Автор: Батырова Рита Маркленовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №103
Населённый пункт: РСО-Алания г.Владикавказ
Наименование материала: Развлечение
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Драматизация сказки «Теремок» в средней группе.
Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение
имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать
поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям
радость от организованной деятельности.
Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую
музыку в зал заходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет
дальше.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, мышка бежит
У ворот остановилась и пищит.
1. Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.
Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с
тобой поиграть.
Дети выходят и играют в игру «Мышки в кладовой»
Ведущая: Мышка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок , теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, лягушка бежит
У ворот остановилась и стучит.
2. Заходит лягушка, прыгает по - лягушачьи и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Ква, ква, ква, ква, ква, ква.
Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить?
Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете
русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте
поиграем с лягушкой
Дети выбегают и играют в игру «Солнышка и дождик»
Ведущая: Лягушка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, ёжик бежит
У ворот остановился и фырчит.
3. На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек
Пустите к себе жить, буду терем сторожить.
Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой
колючий?
Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёжик: Это я, на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе
нужны иголки.
Вот и ёжик в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, зайка бежит
У ворот остановился и кричит.
4. Зайка: Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?
Зайка: А, я зайка – попегайка
Я стою среди травы
Уши выше головы.
Пустите к себе жить.
Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.
Игра «зайка беленький сидит»
Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, лисонька бежит
У ворот остановилась и стучит.
5. Забегает лиса и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?
Лиса: А я, рыжая лисица
Бегать мастерица
Я по лесу бежала
Зайку догоняла. Пустите к себе жить.
Ведущая: Вот и лисичка в тереме живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю, волк бежит
У ворот остановился и рычит.
6. Заходит волк и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Р-р-р-р-р-р-р-рычит.
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?
Волк: А я, волчок, серый бочок.
Я по лесу бегу и добычу ищу.
Пустите меня жить.
Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, и чтоб ты не сердился, дети
хотят тебе станцевать.
Танец» Полька»
Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт
Дальше сказочка пойдёт.
Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, высок
Вот по полю, полю, мишка идёт
У ворот остановился и ревёт
7. Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:
Какой красивый теремок - теремок!
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.
Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.
Зайка: А, я зайка – попегайка.
Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.
Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу
Шишки собираю, песенки пою.
Пустите меня в теремок.
Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь,
он сломается.
Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.
Выходят все зверята из теремка, все дети вместе играют в игру «У медведя во
бору»
Все дети и зверята садятся на стулья.
Ведущая спрашивает у мишки, что у него в корзинке?
Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют
моё угощение (грибочки).
Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на
чаепитие.
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!
Под весёлую музыку дети выходят из зала.