Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе "Смешарики" д/с № 29 "Золотая рыбка" 24.09.2015 год "Подарок воспитателям"
Автор: Макарова Олеся Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 29 "Золотая рыбка" Населённый пункт: город Якутск Наименование материала: конспект Тема: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе "Смешарики" д/с № 29 "Золотая рыбка" 24.09.2015 год "Подарок воспитателям" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
декоративному рисованию в старшей группе «Смешарики» д/с № 29 «Золотая
рыбка»
24.09.2015 год
Тема: «Подарок воспитателям»
Задачи:
-
расширять
представления
детей
о
декоративно
прикладном
искусстве
(гжель, хохлома, дымковская игрушка);
-
развивать
чувство
композиции
(умение
составлять
узор
из
элементов
росписи);
- развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству;
- воспитывать интерес к искусству
Методы и приемы:
Использование наглядности; рассматривание изделий народных промыслов
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы; краски гуашевые,
кисти, баночки с водой
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.
Рассматривание изделий народного промысла
2.
Беседа о предстоящем празднике «День воспитателя»
3.
Изготовление подарков для воспитателей
4.
Итог
Организационный момент:
Внести куклу в народном костюме, которая приглашает детей рассмотреть
изделия декоративно-прикладного искусства
РАССМАТРИВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ:
(СЛАЙД №1)
Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль
И Павловский Посад,
Загорская матрешка,
И хохломской наряд.
По всей России – матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
(СЛАЙД №2) - ГЖЕЛЬ
ГЖЕЛЬ
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
- Фигурки людей и животных украшенные синей росписью, - называются
«Гжель»
(СЛАЙД №3) – ХОХЛОМА
ХОХЛОМА
Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
Нет наряднее раскраски,
Будто к нам пришла из сказки,
Где цари и терема,
Золотая Хохлома!
Для своих узоров мастера выбирают красный, черный, зеленый, желтый цвет
красок, которые сочетаются с золотым фоном.
(СЛАЙД №4) – ДЫМКА
ДЫМКА
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
- В этой росписи мастера используют кружочки, прямые и волнистые линии
(полоски), клеточку, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горят ярко-
ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие –
пестро и весело, как в хороводе.
- Как можно использовать эти изделия? (как подарок)
БЕСЕДА О ПРАЗДНИКЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
- Совсем
скоро мы будем отмечать праздник «День воспитателя» и мы
можем с вами изготовить подарки для наших воспитателей, как настоящие
мастера. Что же мы можем им подарить? Мастера изготавливают игрушки,
которые можно подарить. Красивую посуду, которую можно поставить на
праздничный
стол,
а
я
предлагаю
вам
изготовить
красивые
скатерти,
которыми можно накрыть стол.
- Прежде чем начнем работу, давайте разомнемся
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Если б все на свете было одинаково красиво
(вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило или радовало это?
(наклоны головы вперед – назад)
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным
(руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо)
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)
- Проходим в мастерскую, рассаживаемся по местам. В мастерской у каждого
мастера есть свое место, свои краски, свои кисточки и каждый занят своим
делам, не мешает никому.
- Для того чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, вы должны
постараться.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКОВ
- Так как мы с вами начинающие мастера, предлагаю выбрать дымковскую
роспись.
- Прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какими узорами украшают свои
изделия дымковские мастера. (кольца, круги, точки, полоски)
-
Какие
цвета
используют
дымковские
мастера?
(красный,
оранжевый,
желтый, черный, зеленый, синий)
- Дымковские мастера любят яркие краски, от них поднимается настроение.
ПОКАЗ С ПОЯСНЕНИЕМ
ИТОГ: Раскладываем на столе расписные скатерти, рассматриваем.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось!
- Вам нравится? Сложно было?
- А как вы думаете, нашим воспитателям понравится? Почему?
- Вы молодцы, постарались от души! Стали настоящими мастерами и теперь
сможете изготавливать подарки своими руками к любому празднику!