Напоминание

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе "Смешарики" д/с № 29 "Золотая рыбка" 24.09.2015 год "Подарок воспитателям"


Автор: Макарова Олеся Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 29 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе "Смешарики" д/с № 29 "Золотая рыбка" 24.09.2015 год "Подарок воспитателям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Смешарики» д/с № 29 «Золотая рыбка» 24.09.2015 год Тема: «Подарок воспитателям»
Задачи:
- расширять представления детей о декоративно прикладном искусстве (гжель, хохлома, дымковская игрушка); - развивать чувство композиции (умение составлять узор из элементов росписи); - развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству; - воспитывать интерес к искусству
Методы и приемы:
Использование наглядности; рассматривание изделий народных промыслов
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы; краски гуашевые, кисти, баночки с водой
ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Рассматривание изделий народного промысла 2. Беседа о предстоящем празднике «День воспитателя» 3. Изготовление подарков для воспитателей 4. Итог Организационный момент: Внести куклу в народном костюме, которая приглашает детей рассмотреть изделия декоративно-прикладного искусства РАССМАТРИВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ: (СЛАЙД №1) Богата и привольна Родина моя И промыслом народным славится она. Есть Тула, Гжель и Суздаль И Павловский Посад, Загорская матрешка, И хохломской наряд. По всей России – матушке, Куда не бросишь взгляд, Народные умельцы С любовью мастерят. (СЛАЙД №2) - ГЖЕЛЬ ГЖЕЛЬ Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Какие розы и пионы На чашках пишут мастера. И сине-белые бутоны Прекрасны нынче, как вчера!
- Фигурки людей и животных украшенные синей росписью, - называются «Гжель» (СЛАЙД №3) – ХОХЛОМА ХОХЛОМА Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая Хохлома! Нет наряднее раскраски, Будто к нам пришла из сказки, Где цари и терема, Золотая Хохлома! Для своих узоров мастера выбирают красный, черный, зеленый, желтый цвет красок, которые сочетаются с золотым фоном. (СЛАЙД №4) – ДЫМКА ДЫМКА Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. - В этой росписи мастера используют кружочки, прямые и волнистые линии (полоски), клеточку, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горят ярко- ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе. - Как можно использовать эти изделия? (как подарок) БЕСЕДА О ПРАЗДНИКЕ ВОСПИТАТЕЛЯ - Совсем скоро мы будем отмечать праздник «День воспитателя» и мы можем с вами изготовить подарки для наших воспитателей, как настоящие
мастера. Что же мы можем им подарить? Мастера изготавливают игрушки, которые можно подарить. Красивую посуду, которую можно поставить на праздничный стол, а я предлагаю вам изготовить красивые скатерти, которыми можно накрыть стол. - Прежде чем начнем работу, давайте разомнемся ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Если б все на свете было одинаково красиво (вращательные движения головой) Вас бы это рассердило или радовало это? (наклоны головы вперед – назад) Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным (руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо) Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух ногах) - Проходим в мастерскую, рассаживаемся по местам. В мастерской у каждого мастера есть свое место, свои краски, свои кисточки и каждый занят своим делам, не мешает никому. - Для того чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, вы должны постараться. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКОВ - Так как мы с вами начинающие мастера, предлагаю выбрать дымковскую роспись. - Прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какими узорами украшают свои изделия дымковские мастера. (кольца, круги, точки, полоски) - Какие цвета используют дымковские мастера? (красный, оранжевый, желтый, черный, зеленый, синий) - Дымковские мастера любят яркие краски, от них поднимается настроение. ПОКАЗ С ПОЯСНЕНИЕМ ИТОГ: Раскладываем на столе расписные скатерти, рассматриваем. - Давайте посмотрим, что у нас получилось!
- Вам нравится? Сложно было? - А как вы думаете, нашим воспитателям понравится? Почему? - Вы молодцы, постарались от души! Стали настоящими мастерами и теперь сможете изготавливать подарки своими руками к любому празднику!


В раздел образования