Напоминание

Новогодние забавы


Автор: Крупина Светлана Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2
Населённый пункт: г.Княгинино
Наименование материала: тренинговое занятие
Тема: Новогодние забавы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Новогодний тренинг для педагогов ДОУ

Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается

усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на

образовательный процесс, забывают о своих желаниях и потребностях, ставя

их на последнее место, что приводит к эмоциональному выгоранию. В нашем

детском саду в конце декабря, мы провели тренинг для педагогов с целью

повышения стрессоустойчивости и профилактики эмоционального

выгорания. Новый год – хорошая точка для восстановления личных ресурсов

и очень важно, чтобы педагоги набрались сил перед вторым полугодием

(известно, состояние физического, эмоционального и умственного истощения

снижают продуктивность работы педагога). Также это способ групповой

рефлексии достигнутых результатов за прошедший год и возможность

постановки профессиональных и личных целей на будущий год.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУ

Цели и задачи тренинга:

1. Сплочение коллектива.

2. Поиск личных ресурсов.

3. Постановка профессиональных и личных целей на будущий год.

4. Установка на качественный отдых.

Ход мероприятия:

I этап: Вводный

Каждому под Новый Год

Хочется волшебной сказки,

И веселья, и общения,

Яркой свистопляски!

Давайте дружно сей же час

мы новогодний тренинг проведём,

Чтоб в коллективе у нас

Царили мир и счастье,

И все наши желания

Сбывались в одночасье!

Новый год — это не просто время чудес, это уникальный период, который

случается раз в году, когда мы все становимся волшебниками!

Перед Новым годом каждый из нас пребывает в таком состоянии, в такой

готовности к чуду и волшебству, что легко может запустить реализацию всех

своих желаний на целый год!

Предлагаю начать работать над исполнением желаний ещё до начала

Нового года! Чтобы после уже они сами работали на нас!

II этап: Основной

1.

«Для меня новый год…»

Приближается новый год, самый волшебный праздник, от которого

многие ждут чудес, исполнения самых заветных желаний. А что значит

новый год для вас?

Обсуждение.

2.

Упражнение «Клякса»

Вот уходит старый 2019 год. И конечно у каждого было и плохое, и

хорошее (каждый пишет индивидуально на кляксах весь негатив за уходящий

год).

3.

Новый год это, конечно, все хорошо. Но нам не стоит забывать , что мы

- педагоги, воспитатели. И сейчас я предлагаю поиграть в игру-шутку,

которая называется

«Воспитатель – это человек …. с многоточием»

(На

полу

раскладывается

несколько

обручей.

Внутри

каждого

обруча

кладётся бумажка

с

крупно

написанным шуточным

разъяснениями

Воспитатель - это человек.....)

4.

Воспитатели тоже люди, и поэтому на нас тоже нападают приступы.

Приступы творческой лени (раздаю буклеты)

Это также очень важный пункт, который, с одной стороны, дает педагогам

разрешение на отдых и лень без чувства вины, с другой стороны – учит

конструктивному отдыху. Зачитываю что такое творческая лень и т.д. (много

не читать!!!)

5.

Упражнение “Новогодняя елочка”

Скажите, какой самый важный символ Нового Года? Правильно, ёлочка. И

наверняка каждый из вас любит ее наряжать и украшать. Сейчас я предлагаю

вам зарядиться новогодним настроением и нарядить ёлочку.

А украшать мы будем ее с помощью шаров и гирлянды. НО, не все так

просто. Мы с вами сейчас разделимся на команды. Одна команда будет

украшать герляндой, другая шарами. При этом руки участников связаны

между собой по кругу: правую руку первого, свяжите с левой рукой второго.

Елочка на столе, рядом шары и гирлянка. Две команды рядом.

6.

Упражнение “Я дарю себе…”

Для восстановления личных ресурсов педагогам необходимо дать ответ на

вопрос: что я могу сделать для себя с целью поднятия настроения и

душевных сил?

Для этого каждому участнику раздается открытка и дается следующая

инструкция: “Скажите, кто летал когда-либо самолетом? Помните ли вы,

какие правила пользования кислородной маской в случае поломки самолета?

Правильно: сначала надеть маску себе, а затем – ребенку. Такая

последовательность дана не случайно: если вы не спасете себя, возможно,

уже будет некому спасать других. Так и в нашей работе: необходимо

заботиться не только о своих подопечных, но и о себе. Сейчас у каждого из

вас будет время подумать и ответить на следующие вопросы:

- Что в новом году вам бы хотелось?

- Что в Новом году вы обязательно?

- Что вы пообещаете себе?

- Какие 3 главные цели у вас на грядущий год?

Возьмите те карандаши или фломастеры, которые вам нравятся, и

письменно ответьте на эти вопросы. Эти открытки никому не нужно будет

озвучивать, они останутся у вас.

7.

Упражнение “Новогодний подарок”

Как известно, в Новый год принято дарить подарки. И про нас Дед Мороз

не забыл. Есть подарок для каждого. Психолог раздает каждому участнику

тренинга заранее подготовленные шутливые сертификаты. «Привет от Деда

Мороза»

8.

А сейчас мы с вами будем искать положительные моменты и развивать

самоегуляцию.

Упражнение для педагогов «Калоши счастья»

Материалы и оборудование: «калоши счастья», карточки с ситуациями.

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется

«Калоши счастья».

У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на

день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те

стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым

счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог

перенестись в любое время или эпоху.

Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я

также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти

калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими

словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную

ситуацию в позитивном ключе.

Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры

помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную

разрядку и позитивный настрой.

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к

игре «Колоши счастья»

НАПРИМЕР:

На работе задержали зарплату.

• Можно сэкономить на чем-то.

• Можно теперь сесть на диету.

1. Вы приняли на работу учителя, который, как оказалось, совершенно не

владеет методикой преподавания:

2. В течении недели в школе проверяли питание, приезжала санстанция с

комплексной проверкой и пожарный инспектор:

3. В середине учебного года изменился учебный план:

4. В течении недели Вы трижды ездили в банк получать деньги:

5. По дороге в управление образования Вы сломали каблук:

6. Родители написали жалобу на сайт городского головы:

7. Вы не смогли летом уехать куда-нибудь в отпуск:

8. Вы опаздываете на работу, спешите к остановке – и начинается проливной

дождь, а зонта, как выясняется, нет:

9.

А сейчас я предлагаю поиграть. Мне нужны 6 человек.

Новогодняя

игра - экспромт "Шесть стульев"

(Автор неизвестен)

Эта

очень

веселая

подвижная

игра.

Для

нее

необязательны

костюмы,

достаточно приготовить 6 карточек со словами и поставить в центре зала

6

стульев.

Каждый

игрок

(6

человек)

вытягивает

себе

по

карточке

и

садится на один из стульев. Услышав имя своего персонажа нужно сказать

свои слова.

Действующие лица и слова:

Праздник - «Ура»

Дед Мороз – «С вами я еще не пил?»

Снегурочка – «Сколько можно!»

Шампанское - «Ща, как ударю в голову»

Елка – «Я вся горю»

Подарки – «Я весь ваш»

Все (ГОСТИ): «С Новым годом!»

Текст.

Жила – была маленькая девочка и мечтала: вот выросту, устрою большой

новогодний ПРАЗДНИК, наряжу огромную ЁЛКУ, и придет ко мне настоящий

ДЕД МОРОЗ. А в это время где -то на белом свете жил маленький мальчик,

который мечтал о том, что когда подрастет, наденет костюм ДЕДА МОРОЗА,

будет

дарить

всем

ПОДАРКИ

и

встретит

настоящую

СНЕГУРОЧКУ.

Выросли они и случайно познакомились, и девочка стала СНЕГУРОЧКОЙ, а

мальчик ДЕДОМ МОРОЗОМ. И вскоре начали они мечтать о новогоднем

ПРАЗДНИКЕ.

ДЕД МОРОЗ мечтал собрать всех друзей и напоить их ШАМПАНСКИМ.

Кроме того, ему хотелось под крики: «С НОВЫМ ГОДОМ!» целоваться со

СНЕГУРОЧКОЙ. И вот наступило 31 декабря 20....года. Они нарядили ЕЛКУ.

На ПРАЗДНИКЕ лилось рекой ШАМПАНСКОЕ, а гости дарили ПОДАРКИ и

думали: «Вот это ПРАЗДНИК! И ДЕД МОРОЗ – настоящий, и СНЕГУРОЧКА

красавица.

А

какая

замечательная

ЕЛКА!

Какое

превосходное

ШАМПАНСКОЕ!"

Лучшим же ПОДАРКОМ для ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ было то,

что

гости

кричали:

«С

НОВЫМ

ГОДОМ!»,

«С

НОВЫМ

ГОДОМ!»,

«С

НОВЫМ ГОДОМ!»

III этап: Заключение

Обратная связь «Елочка с пожеланиями»

А сейчас мы будем дополнять нашу елочку с помощью шаров с буквами.

Первый игрок должен придумать фразу, связанную с Новогодним

поздравлением, которая начинается на букву А, например, говорит:

«Активности желаю вам» и весит игрушку на ёлку. Второй игрок говорит на

букву Б: «Будьте счастливы» и тоже весит украшение на ёлку. И так далее.

Затем психолог говорит слова «Работа сообща ведет к чудесному

результату, а взгляд каждого создает неповторимость того, что мы делаем.

Несмотря на то, что мы все очень разные, мы – вместе и это – прекрасно».

Пусть в 2020-м году

В каждом доме будет радость и веселье!

Пусть улыбками на солнечном снегу

Заискрится в ярких красках настроенье!

Вам желаю море сказочных огней

И застолья возле елки новогодней.

Будет много пусть прекрасных светлых дней,

И живется всем счастливей и спокойней!

С НОВЫМ ГОДОМ! До новых встреч!

Для игры «Воспитатель это .... с многоточием»

1 Вы несёте из дома всё,что может пригодиться в детском саду (краска,

молоток,

компакт. диски, книги и т. п. и т. д.)

2.ВЫ приносите в дом массу бесполезного,

с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые

с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в

вашей квартире".

3.Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с

вами,

хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная

ваш детский сад.

4.Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих

25 детях и 50 родителях.

5.Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-

педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе

не говорить.

6.Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную

идею к завтрашнему занятию.

7.С вами здоровается здоровается половина района,и эта же

половина оценивает:

как вы? с кем вы? и где вы?

8. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель,

работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в

чьё-то положение.

9. Вы не умеете - толково отдыхать, говорить "нет" администрации,

проходить мимо книжных витрин.

10 В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других:

начало учебного года, день дошкольного работника,

утренники, новый год, 8 марта, конец учебного года,

и столько же поводов для головной боли.

11.Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать

поздравления или соболезнования?

Вы приняли на работу воспитателя, который, как

оказалось, совершенно не владеет методикой воспитания.

В течении недели в садике проверяли питание, приезжала

санстанция с комплексной проверкой и пожарный

инспектор:

В середине учебного года изменился учебный план

В течении недели Вы трижды ездили в банк, но так и не

получили деньги

По дороге в управление образования Вы сломали каблук

Родители написали жалобу на сайт городского головы

Вы не смогли летом уехать куда-нибудь в отпуск

Вы опаздываете на работу, спешите к остановке – и

начинается проливной дождь, а зонта, как выясняется, нет

Вы сломали ноготь прям перед выходом на очень важное

для Вас мероприятие

Вы внезапно заболели

Вас бросил муж



В раздел образования