Напоминание

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»


Автор: Васильева Ирина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №9
Населённый пункт: город Бор, Нижегородской области
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Нравственно-

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться

чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине,

преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее

благо, беречь и умножать богатство.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует

считать накопление ими социального опыта жизни в своем

городе. Усвоение принятых в нем норм поведения,

взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к

Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту,

где родился человек. Дошкольный возраст – это важнейший

период становления личности, когда закладываются предпосылки

гражданских качеств, развиваются представления о человеке,

обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и

привязанности к природным и культурным ценностям родного

края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Под патриотическим воспитанием понимают взаимодействие

взрослого и детей в совместной деятельности и общении,

которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке

общечеловеческих нравственных качеств личности,

приобщение к истокам национальной региональной культуры,

природе родного края, воспитание эмоционально-действенного

отношения, чувства сопричастности, привязанности к

окружающему.

Исходя из этого, целью воспитания патриотизма у детей

дошкольного возраста является формирование у них

потребности совершать добрые дела и поступки, чувства

сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как

сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во

взаимодействии с родной природой.

Нравственное воспитание подразумевает

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми,

привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование

умений договариваться, помогать друг другу; стремления

радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы

относим воспитание уважительного отношения к окружающим

людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям;

умения помогать им.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что

не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к

родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей

неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького

ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к

самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому,

улице, детскому саду, городу.

Дети должны понять, что их город, лес, река, поле –

частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие предприятия

есть в городе; о лучших людях города. Знакомя детей с родным

городом, родителям нужно обратить внимание на

достопримечательности, памятники, музей; следует подчеркнуть,

что люди из других городов приезжают, чтобы побывать в музее,

увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен

всем, побуждает гордость за родной край.

Важным средством патриотического воспитания является

приобщение детей к традициям народа.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери,

сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают

настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку,

ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть

то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные

игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

В игре ребенок активно переосмысливает

накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится

добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои

замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться

правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать

трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные

результаты и результаты товарищей.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная

задача, решение которой в дошкольном детстве только

начинается. Планомерная, систематическая работа,

использование разнообразных средств воспитания, общие

усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои

слова и поступки могут дать положительные результаты и стать

основой для дальнейшей работы по

патриотическому воспитанию.



В раздел образования