Напоминание

Традиционные и нетрадиционные пальчиковые гимнастики для детей дошкольного возраста


Автор: Коркина Марина Георгиевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад № 463
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Традиционные и нетрадиционные пальчиковые гимнастики для детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Традиционные и нетрадиционные пальчиковые гимнастики»

Учитель-логопед МБДОУ № 463

Коркина Марина Георгиевна

2020г

В различных педагогических источниках «мелкая моторика» определяется как

ловкость рук, способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами

рук.

В

работе

с

дошкольниками

наблюдается

закономерность:

дети,

легко

справляющиеся

с

заданиями

на

проверку

разнообразия

движений

пальцев,

чаще

имеют развитие речи в пределах возрастной нормы, а дети с нескоординированными,

неточными

и

неловкими

движениями

пальцев

и

рук

чаще

имеют

проблемы

со

звукопроизношением и речью в целом.

Возникает необходимость развития мелкой моторики на коррекционных

занятиях и, чаще всего, педагог использует пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика приводит не только к усилению согласованной

деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи, но и вызывает у детей

оживление, эмоциональный подъем. Ребенок учится концентрировать своё внимание и

правильно его распределять, развивается память, воображение и фантазия.

Представляю вниманию педагогов авторские пальчиковые гимнастики, когда

взрослый

читает

стихотворение,

а

дети

в

это

время

выполняют

определённые

движения руками

КОТ ПОСТРОИЛ НОВЫЙ ДОМ, НЕ ОДИН ЖИТЬ БУДЕТ В НЕМ.

ПОЗОВЁТ КРАСОТКУ-КОШКУ, ПЕТУШКА, СОБАЧКУ ПРОШКУ,

ПЯТЬ ЗАЙЧАТ И ПЯТЬ МЫШАТ. НОВОСЕЛЬЕ У ЗВЕРЯТ.

дом

зовём кошку

кошка

петушок

собачка

пять зайчат

пять мышат

новоселье

ЭТО ЧИСТАЯ РЕКА. ЭТО В НЕБЕ ОБЛАКА.

ЭТО ДОЖДИК ПРОЛИВНОЙ. СОЛНЫШКО НАД ГОЛОВОЙ.

ЭТО РАДУГА-КРАСА УДИВЛЯЕТ НЕБЕСА.

ПОЛЮБУЙСЯ, ПОДИВИСЬ, ДА НА ЛОДОЧКУ САДИСЬ.

НЕ СПЕША ПЛЫВИ ТУДА, ГДЕ ЖИВУТ ТВОИ ДРУЗЬЯ.

река

облака

дождик

солнышко

радуга

лодочка

Дружба

Пальчиковый

тренинг

должен

быть

разнообразным,

динамичным,

эмоционально-занимательным.

Поэтому

наряду

с

традиционными

пальчиковыми

упражнениями

в

работе

нужно

использовать

двигательные

упражнения

с

использованием

нетрадиционного

материала.

Представляю

вниманию

коллег

и

родителей авторские стихотворения с использованием разнообразных материалов.

1.

С использованием зубной щетки.

Щетка, щеточка-щетинка, щетка голубая спинка

(гладим ладошку тыльной стороной щетки)

Почеши ты нам ладошки,

(слегка почесываем ладошки щетинкой)

Да пощекочи немножко

(рисуем круги на ладошке)

Попляши, повеселись, по ладошке покружись

(легкие удары по ладошке, по пальчикам)

Двигайся, не уставай, пальчики все посчитай!

(растирание щеткой

пальцев и подушечек

пальцев, нажимание)

Один, два, ….. десять.

2.

С использованием шариков СУ-ДЖОК.

Ёжик, ежик, мой дружочек,

Ты свернись сейчас в клубочек,

По ладошкам, если можно, покатайся осторожно.

Да по пальчикам пройдись, убегать не торопись.

Затем снова по ладошкам прыгай как малышка-кошка.

Поиграй и покружись, а потом нам покажись.

3.

С использованием сосновых (еловых) шишек (с элементами самомассажа)

Шишка с ёлочки (с сосенки) упала

И в ладошки мне попала,

Шишечку я посжимаю, Сжимание и разжимание шишек.

Меж ладошек покатаю. Перекатывание шишек между ладонями

Потом снова посжимаю,

Потом снова покатаю.

В руку правую возьму

По пальцам левой проведу, Перекатывание шишек по пальцам, на пальцы.

Надавливание

А затем все поменяю

И по правой погуляю.

От ладоней до локтя прокачу туда-сюда. Прокатывание шишки от кончиков

пальцев до локтя и обратно.



В раздел образования