Автор: Горохов Виталий Александрович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ЦРО ГБОУ 7
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Персональное оборудование MozaBook: новые воздействия социализации личности.Практика применения в ГБОУ ЦРО №7.
Раздел: полное образование
Сегодня в информационной среде, примером которой является ПО mozaBook,
активно протекают многие социальные процессы. ПО mozaBook являет
новые воздействия социализации личности, которые трактуют иные
установки, нормы и ценности, и в конечном итоге, оказывает влияние на
потребности, систему отношений, структуру смысловых координат
современного ученика.
Программное обеспечение mozaBook позволяет разнообразит
инструментарий школьных уроков за счет многочисленных
иллюстрационных, анимационных и творческих презентационных
возможностей. Зрелищные интерактивные элементы и встроенные
приложения, предназначенные для развития навыков, проведения опытов и
иллюстрирования, пробуждают интерес учащихся и помогают
взаимодействовать друг с другом. Особый интерес в данном контексте
приобретают вопросы социализации воспитанников.
При условии, что воспитанники Центра имеют сменный состав и приезжают
на реабилитационный курс с разным уровнем прохождения программ, ПО
помогает в более легком усвоении учебного материала и социальной
адаптации в новом ученическом коллективе.
Если воспитанник приехал без своего учебника, а библиотечный фонд не
располагает таким изданием, то это не значит, что ребёнок выпадает из
культуры деятельности класса. Воспитанник не остаётся наедине с этой
проблемой. Если в распоряжении педагога имеется электронная версия
учебника в формате PDF, он может одним кликом открыть его в mozaBook.
Программа автоматически распознáет в публикации изобразительные
элементы и во время урока увеличит их на один клик. Ученик может
самостоятельно и в сотрудничестве создавать фрагменты страниц, которые
ему будут необходимы во время занятий. МozaBook проанализирует текст
публикации и сообщит, какое интерактивное содержание рекомендуется
вставить в данный учебный материал. У ученика есть возможность
воспроизвести рекомендованное содержание, проконсультироваться у
учителя или сверстников о соответствии контента с изучаемой темой,
принять или отклонить его. Он может также самостоятельно искать в медиа-
лексиконе, своем компьютере или Интернете содержание для вставки (3D-
модели, образовательные видео, аудиоматериалы, изображения), которое
затем одним кликом на размещенные на полях книги иконки можно открыть
на уроке и продемонстрировать учащимся.
Это позволяет использовать PDF-файлы в качестве основы для своих
презентаций, а также легко преобразовывать их в цифровые публикации.
Таким образом, учащиеся совместно могут создавать свои собственные
интерактивные цифровые рабочие тетради, использовать их и делиться ими
друг с другом. Тетрадями и листами заданий, созданными в mozaBook можно
поделиться на школьном или на общенациональном уровне, что позволяет
воспитанникам получить доступ и использовать листы заданий друг друга на
школьных уроках. В этом поможет Интернет, который является частью
структуры информационной технологии mozaBook и самым популярным
источником информации среди молодёжи.
Другими словами, формируется новый вид социализации под влиянием
информационных технологий (компьютерная социализация), оказывающая
влияние на поведение индивида как в оффлайновом, так и в онлайновом
пространстве.
Для более легкого усвоения учебного материала и игрового углубления
приобретенных знаний в распоряжении находится более 100 тематических
приложений, связанных с учебными предметами. Инструменты и игры,
созданные для младших школьников, в первую очередь предназначены для
развития необходимых навыков, в том числе совместной учебной
деятельности. Для учащихся старших классов уникальную поддержку
представляют инструменты для лабораторных опытов. В некоторые
инструменты встроены анимированные задания, благодаря чему учеба
принимает форму коллективной игры.
ПО выступает альтернативой, в которой возможно абстрагироваться от
возможности сделать ошибку, самостоятельно принимать решения, вне
зависимости от результата. Новизна и большие возможности ПО привлекают
современных школьников, тем самым, оказывая значительное влияние на их
социализацию. Использование mozaBook, приводит к существенным
функциональным и структурным изменениям в социальной сфере
воспитанника. Изменения касаются коммуникативной, познавательной и
личностной сферы, трансформируя временные параметры взаимодействия,
процессы целеполагания, потребностно-мотивационные регуляции
деятельности. Это ПО становится в процессе учебной деятельности, если так
можно выразится, агентом социализации. При этом пользователь осваивает
огромное количество новых качеств, от обучения навигации в mozaBook, до
познания нормативных моделей социальных взаимодействий.
найти и в Экстра.
Усвоение тематического материала поддерживают свободно вращаемые и
масштабируемые модели, которые содержат встроенные анимации, речевое
сопровождение и задания. Титры к конструкциям и сечениям доступны на
ряде языков, что помогает их изучению.