Автор: Муравьёва Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Тамбов,Тамбовская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Конспект " Конспект ООД по художественной литературе в 1 младшей группе “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по художественной литературе в 1 младшей группе “В
гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского
“Цыпленок”.
ЗАДАЧИ: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “Цыпленок”
К.Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению, учить детей
правильно отвечать на вопросы воспитателя, прививать бережное отношение
к книгам.
Интеграция образовательных областей
:
художественно-
эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности
: коммуникативная, продуктивная, чтение
художественной литературы, двигательная.
МАТЕРИАЛ: Игрушка-курица, цыпленок.
Организационный момент:
На ковре в центре группы лежит книга К.Чуковского “Цыпленок”
В.: Ребята посмотрите какая интересная книга у нас появилась.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обложку книжки.
В.: а про кого эта книжка? (ответы детей) Ребята, кто же принес нам
книжечку? (звук курочки) (ответы детей) Воспитатель показывает игрушку
курицы.
В.:Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Что же ты оставила книгу
на полу, разве ты не знаешь как нужно обращаться с книгами? (Воспитатель
делает вид что слушает курочку наклонив к ней голову.) Курочка говорит что
не знает. Давайте расскажем ей как нужно обращаться с книжечками. Их
можно бросать на пол? Их можно рвать, рисовать ккнигах?(ответы детей)?
В.: Ребята, курочка говорит вам спасибо за то, что вы научили ее как
ухаживать за книгами и предлагает поиграть.
Пальчиковая игра:
Цыпы по двору гуляли,
(стучат пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Цыпы крошки собирали: (легкие щепки пальцами)
“Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…”
За жуком бежали:
(перебирать пальцами в воздухе)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Стучать кулачок о кулачек)
В лужицу упали-шлеп! (хлопок в ладоши)
Встали, отряхнулись,
(движения по предплечиям, имитирующие отряхивание)
К солнцу потянулись… (руки поднять вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками одной руки ,по ладошке другой руки)
В:Молодцы ребятки!!!(Звучит звук цыпленка)…Ой ребята,а кто это так
пищит??(ответы детей) Правильно ребята..это цыплёнок (показываю)
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Сказка называется “Цыпленок”
(Чтение сказки с показом иллюстраций)
вам понравилась сказка ребята ? А про кого была сказка? Что ел цыпленок
(чем кормила его мама)? Кто налетел (прогнал) маму-курицу? Что мама-
курочка сделала подбежав к цыпленку? Какие вы молодцы внимательно
сказку слушали. Всю запомнили.
В.: Ребята, а вы не устали сидеть давайте с вами поиграем в игру которая
называется “курочка”.
В.: Я буду мама-курица а вы мои цыплята.
Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
(Шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)
А за ней ребятки -желтые цыплятки.
(прыжки на двух ногах, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(присесть, имитировать разгребание лапами земли)
Съели толстого жука,
(показать руками толстого круглого жука)
Дождевого червяка,
(развести руки в стороны)
Выпили водицы целое корытце.
(Наклоны головой вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед на каждый шаг)
А сейчас пора прощаться ребята с нашими гостями. Давайте скажем курочке
и цыплёнку досвидание!!!