Напоминание

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»


Авторы: Маркова Марина Александровна, Иванова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 81
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами

нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционно – это не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью, не

придерживаясь традиций.

Синонимы

к

слову

нетрадиционно

индивидуально

на

новый

лад

нестандартно

нетривиально неординарно оригинально неповторимо по-своему своеобразно по-новому

самостоятельно

Получается что, рисование с использованием нетрадиционной техники - это рисование

направленное на умение отходить от стандарта.

Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей

выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Цели:

1.

Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.

2. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через

использование

нетрадиционных

техник

и

материалов

в

изобразительной

деятельности.

3. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный

нетрадиционный

материал

и

нетрадиционные

техники

в

художественном

творчестве.

Задачи:

1.

Прививать

и

поддерживать

интерес

к

нетрадиционным

техникам

рисования:

создавать

предметно-развивающую

среду

по

художественному

творчеству.

2.Знакомить

дошкольников

с

нетрадиционными

техниками

рисования;

находить

нестандартные

(креативные)

способы

изображения

предметов

и

явлений.

3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания.

4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого

к

с л о ж н о м у .

5.

Продолжать

развивать

чувство

цвета,

формы,

композиции,

пространственное

в о о б р а ж е н и е ,

х у д о ж е с т в е н н ы й

и

э с т е т и ч е с к и й

в к у с .

6.

Расширять

о

прекрасном

через

наблюдение

в

природе,

красивых

предметов

интерьера,

репродукций

художников,

иллюстраций,

прослушивание

классической

музыки, посещение красивых и культурных мест в городе….

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных

техник: способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает

детей

к

творческим

поискам

и

решениям;

Учит

детей

работать

с

разнообразным

материалом;

Развивает

чувство

композиции,

ритма,

колорита,

цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети

получают эстетическое удовольствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не

присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно

придумать

свою

необычную

технику.

Дети

ощущают

незабываемые,

положительные

эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его

огорчает.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что

они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку

будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить

на

бумаге

кляксы

и

получать

забавный

рисунок.

Ребёнок

любит

быстро

достигать

результата в своей работе.

Каждая

из

этих

техник

это

маленькая

игра.

Их

использование

позволяет

детям

чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает

полную свободу для самовыражения.

У детей возрастает интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети

творчески

всматриваются

в

окружающий

мир,

находят

разные

оттенки,

приобретают

опыт

эстетического

восприятия.

Они

создают

новое,

оригинальное,

проявляют

творчество,

фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.

Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением

искусств. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа

бумаги, начинают чувствовать себя маленькими художниками.

Нетрадиционные техники рисования раннее использовались разрозненно, как отдельные

элементы

НОД

по

изобразительной

деятельности.

На

мой

взгляд,

их

использование

возможно

и

необходимо

взять

за

основу

для

организации

творческой

деятельности

воспитанников.

По результатам обследования

к концу учебного года уменьшается низкий уровень, и

увеличивается данные по высокому и среднему уровню.



В раздел образования