Авторы: Маркова Марина Александровна, Иванова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 81
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами
нетрадиционных техник рисования»
Нетрадиционно – это не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью, не
придерживаясь традиций.
Синонимы
к
слову
нетрадиционно
индивидуально
на
новый
лад
нестандартно
нетривиально неординарно оригинально неповторимо по-своему своеобразно по-новому
самостоятельно
Получается что, рисование с использованием нетрадиционной техники - это рисование
направленное на умение отходить от стандарта.
Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей
выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.
Цели:
1.
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.
2. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через
использование
нетрадиционных
техник
и
материалов
в
изобразительной
деятельности.
3. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный
нетрадиционный
материал
и
нетрадиционные
техники
в
художественном
творчестве.
Задачи:
1.
Прививать
и
поддерживать
интерес
к
нетрадиционным
техникам
рисования:
создавать
предметно-развивающую
среду
по
художественному
творчеству.
2.Знакомить
дошкольников
с
нетрадиционными
техниками
рисования;
находить
нестандартные
(креативные)
способы
изображения
предметов
и
явлений.
3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания.
4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого
к
с л о ж н о м у .
5.
Продолжать
развивать
чувство
цвета,
формы,
композиции,
пространственное
в о о б р а ж е н и е ,
х у д о ж е с т в е н н ы й
и
э с т е т и ч е с к и й
в к у с .
6.
Расширять
о
прекрасном
через
наблюдение
в
природе,
красивых
предметов
интерьера,
репродукций
художников,
иллюстраций,
прослушивание
классической
музыки, посещение красивых и культурных мест в городе….
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных
техник: способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает
детей
к
творческим
поискам
и
решениям;
Учит
детей
работать
с
разнообразным
материалом;
Развивает
чувство
композиции,
ритма,
колорита,
цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети
получают эстетическое удовольствие.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не
присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно
придумать
свою
необычную
технику.
Дети
ощущают
незабываемые,
положительные
эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его
огорчает.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что
они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку
будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить
на
бумаге
кляксы
и
получать
забавный
рисунок.
Ребёнок
любит
быстро
достигать
результата в своей работе.
Каждая
из
этих
техник
–
это
маленькая
игра.
Их
использование
позволяет
детям
чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает
полную свободу для самовыражения.
У детей возрастает интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети
творчески
всматриваются
в
окружающий
мир,
находят
разные
оттенки,
приобретают
опыт
эстетического
восприятия.
Они
создают
новое,
оригинальное,
проявляют
творчество,
фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.
Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением
искусств. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа
бумаги, начинают чувствовать себя маленькими художниками.
Нетрадиционные техники рисования раннее использовались разрозненно, как отдельные
элементы
НОД
по
изобразительной
деятельности.
На
мой
взгляд,
их
использование
возможно
и
необходимо
взять
за
основу
для
организации
творческой
деятельности
воспитанников.
По результатам обследования
к концу учебного года уменьшается низкий уровень, и
увеличивается данные по высокому и среднему уровню.