Напоминание

"Составление детьми творческого рассказа по картине "Зимующие птицы" с элементами ТРИЗ"


Автор: Федченкова Эльвира Марковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: р.пос. Заветы Ильича, Советско-Гаванского района
Наименование материала: Констаект НОД по технологии ТРИЗ
Тема: "Составление детьми творческого рассказа по картине "Зимующие птицы" с элементами ТРИЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине

«Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ»
(НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной группе)
Цель
: Создание условий для составления детьми творческого рассказа по картине «зимующие птицы».
Задачи:
1.Закрепить знания детей, полученные в ходе этапов составления рассказа по картине; мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине зимующие птицы. 2.Закрепить у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; составлять загадки и метафоры по моделям. 3.Предложить детям создать тризовский альбом с рассказами и иллюстрациями по картине. 4.Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Оборудование: Картина «Зимующие птицы»; эмблемы этапов.
ХОД:
В –ль: Ребята, нашу картину, которая жила у нас в группе, забрал злой волшебник. Давайте отправимся в путешествие, и освободим ее? Но, чтобы найти картину, нам надо добраться до волшебного леса, на пути у нас могут возникнуть разные трудности, но мы сильные и смелые, все преодолеем. В - ль: Вот ребята и первое препятствие, нужно пройти по канату приставным шагом, чтобы добраться до нужного нам места. Вот на пути нам встретился первый волшебник, что за эмблема у него? Кто из ребят может нам вспомнить? что он делает? Дети: Это волшебник разъединяй. Я смотрю на эмблему и называю отдельные объекты. Волшебник: Ребята, а куда вы держите путь? можно я с вами?
В – ль: Возьмем с собой волшебника разъединяя? нам с вами нужно двигаться дальше. продолжаем путешествие, проходим через препятствия – «Не замочи ноги» прыжки по кочкам, находим второго волшебника. Кто это? Дети: Называют волшебника «ОБЪЕДИНЯЙ». Мы смотрим на эмблему и объединяем объекты. Продолжаем путешествие. Теперь ребята нам необходимо пролезть через дугу, чтобы двигаться вперед. (дети выполняют задание). встречаем третьего волшебника. Кто это? Дети: « Я смотрю на объект и могу составить загадку» В – ль: О ком мы учились составлять загадку? Дети: Мы составляли загадку про кота. В – ль: Кто нам загадает загадку? Ребенок: В пушистой шубке, но не белка. Мягкие лапки, на лапках царапки, но не собака. С усами, но не заяц. В – ль: Следуем дальше, преодолеем еще преграду: перепрыгнем через ручеек. Вот и четвертый волшебник. Как его зовут? Дети: Волшебник– «Все слышу». В– ль: Ребята, что мы могли услышать на картине, если бы пришли в лес? Возьмем с собой волшебника «все слышу»? Дети: возьмем. В – ль: Продолжаем путь, ищем пятого волшебника, который нам поможет найти картину. Но нам нужно быть меткими и забросить шар в корзинку. Молодцы, меткие ребята. Вот я вижу еще одного волшебника. Кто это? Дети: это волшебник «Я чувствую запах». В- ль: Ребята, запах чего мы почувствовали, когда вошли в картину? Дети: мы почувствовали запах рябины, снега и корма для птиц.
В- ль: Правильно. Двигаемся дальше в поиске картины. На пути у нас последнее препятствие. Что – бы добраться до волшебного леса, нужно собрать как можно быстрее лежащие на пути предметы в корзинку. Вот и шестой волшебник. Как его зовут? Дети: «Волшебник, я трогаю руками». В– ль: Правильно, а что с его помощью мы могли ощущать и трогать на картине? Дети: Мы могли трогать на картине, какая пушистая шуба у белки. В – ль: Очень хорошо. Ребята, вот мы и пришли на волшебную поляну. А вот и картина нашлась и в этом нам помогли сказочные волшебники. Картина, пойдем с нами в группу? нам без тебя скучно. Картина: Я не могу пойти с вами, меня заколдовал злой волшебник. В – ль: Давайте расколдуем картину? Но для этого нам нужно составить по ней творческий рассказ. А в этом нам помогут наши добрые волшебники. Кто первый из ребят нам расскажет, какие отдельные объекты нарисованы. Слушайте внимательно ответы своих друзей, будете продолжать. Физкультминутка: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по полю бежит, в дверь к нему стучит, стучит: тук – тук, дверь открой, там в лесу охотник злой! Зайка, зайка забегай – лапку мне давай! В – ль: Ребята, а кто хочет подарить картине полный творческий рассказ? Ребята, а сейчас я расскажу вам свой рассказ для картины. Садитесь все по удобнее и внимательно слушайте: «Однажды, зимним, морозным утром, Саша вышел во двор своего дома. И увидел, что зимующие птицы прилетели к нему, что бы полакомиться чем - нибудь вкусненьким. Зимой им особенно трудно найти пищу в лесу. А здесь на кормушке они увидели семена, воробышки принялись клевать их. Снегири сели на веточку рябины, что бы покушать ее плоды. А вот дятел стал лечить дерево и добывать себе добычу в нем. Кот Тимофей вышел на крылечко и стал наблюдать за говорливыми снегирями, будто понимал их птичий разговор. Синичка несла в клюве крошки хлеба для своих птенцов. Мальчик быстро сбегал в дом и принес еще корма для ворон, голубя и сороки. Он кормил их с удовольствием, потому что знал, как тяжело приходится им зимой».
Забираем ребята картину с собой в группу и будете составлять свои творческие рассказы, а я буду их записывать в волшебный альбом. Картина говорит вам – спасибо, за то что вы ее спасли от злых чар волшебника и за это она благодарит вас вкусным подарком. (раздаю всем конфеты).


В раздел образования