Напоминание

конспект занятия "Путешествие в Японию"


Автор: Яценко Ирина Михайловна
Должность: МДОБУ
Учебное заведение: МДОБУ "Кудровский ДСКВ № 1"
Населённый пункт: город Кудрово, Ленинградская область
Наименование материала: конспект "Путешествие в Японию"
Тема: конспект занятия "Путешествие в Японию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД "Путешествие в Японию"

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями Японии.

Закрепить знания детей о транспорте

Задачи:

1.Формировать представления детей о стране восходящего солнца.

2. Расширять кругозор детей, интерес к объектам неживой и живой

природы, их свойствам (песок, вода, камни, деревья).

3. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику пальцев

рук.

4. Развивать связную речь, умение делать выводы, умозаключения.

5. Формировать эстетическое восприятие, развивать воображение.

6. Воспитывать интерес к культуре других стран, уважение к людям

других национальностей, их традициям и обычаям.

Материал и оборудование:

Презентация "Путешествие по Японии" атрибуты (по количеству

детей) с изображением японского флага. Аудиозапись "Бамбуковая

флейта", лоточки, мини- грабли, песок, камни.

Предварительная работа: Знакомство детей с Японией

географическое расположение, геральдика, архитектура, животный

и растительный мир, народный костюм, народные игрушки,

национальные праздники, народные и подвижные игры). Чтение

народных японских сказок.

Ход занятия: 1. Организационная часть

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня, как и всегда, в нашей группе

светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Давайте

улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение

не покидает нас целый день!

2. Основная часть.

-Ребята, вам, наверное, интересно, что за конверт у меня в руках? –

Это письмо от моего знакомого друга. Посмотрим, что там.

Ребята! Мой друг приготовил для нас сюрприз. Хотите посмотреть?

Давайте прочитаем адрес. Дети читают адрес. А вы хотите его

открыть?

Давайте откроем. Что же там написано?

(зачитать письмо)

Нас приглашают посетить одну интересную страну. Но чтобы

отправиться в путешествие нам необходимо выполнить задания,

пройдя вот эти станции. Как вы думаете на чём нам удобней будет

добираться?

- на машине.

Давайте для начала вспомним какой бывает транспорт?

-Дети отвечают

1 станция «Называй - ка»

2 станция «Загадай -ка»

3 станция «Называй -ка»

На первом этапе вы ребята успешно прошли три станции

Что бы дальше продолжить путешествие вам нужно отгадать

загадку:

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит. (Самолет)

Да это самолёт. И продолжим мы наше путешествие на самолёте.

4. станция «Узнавай- ка»

Но для начала я вам хочу рассказать про одну страну,

А что это за страна вы догадаетесь, послушав загадку,

Я вам приоткрою оконце

В далекий загадочный край

В страну восходящего солнца-

названье её угадай!

Правильно, эта страна называется - Япония. Сегодня мы

познакомимся с удивительной страной - Японией.

Давайте рассмотрим с вами карту.

Где расположена эта страна? Покажите на карте. Правильно, на

Востоке, там, где восходит солнце, Поэтому Японию называют

страной Восходящего солнца.

На следующем слайде вы видите флаги разных стран. Найдите

среди них флаг нашей страны России. Ещё, каких стран вы видите

флаги. Ответы детей.

Найдите среди них флаг Японии. Как вы думаете, что

символизирует красный круг в середине флага? (восходящее слово)

Япония- это остров, которое состоит из гор. Самая высокая гора в

Японии называется Фудзияма. Японцы считают её священной

горой. Существует поверье, что Фудзияма образовалась за одну

ночь, и на её вершине поселилось божество.

У подножья этой горы растет японская вишня Сакура.

Японцы очень любят свою природу. Они по долгу могут любоваться

водой и камнями. Они считают, что камни обладают волшебной

силой. Возле своих домов японцы делают удивительные сады из

камня

Главным предметом в японском саду являются камни. Для дизайна

используют не обработанные природные камни. Их располагают по

всему саду в виде холмов (используются маленькие), а большой

камень считается символом горы. Волнистая поверхность песка

обозначает воду. По мере необходимости японцы поливают

растения, а вот камни поливают каждый день. При этом наблюдают,

как оживают камни. меняя цвет и блеск.

Еще сад камней украшают небольшими деревьями, которые

называются Бонсай. Это маленькие изящные деревья величиной с

комнатное растение, вырастить такое миниатюрное деревце очень

трудно. Бонсай очень оживляет сад камней.

Ребята! А вы хотите сделать сад камней в натуральную величину.

Посмотрите, я покажу вам, как делают сад в миниатюре. Сад

камней делают на песке, располагая камни группами. Камни в

группах располагают по три: высокий, пониже и самый низкий и

плоский. Камни по одному располагают в разных местах сада. На

поверхности сада с помощью граблей делают бороздки, идущие

вдоль длинной стороны сада и образующие кольца вокруг камней.

Когда японцы приходят уставшие с работы, то любование садом

камней позволяет им расслабиться, думать о прекрасном.

Динамическая пауза.

Япония - страна восходящего солнца поднять руки через

стороны вверх

Есть у японцев для солнца оконца: опустить руки в

стороны

Утром посмотрит японец в окно- наклон вперёд, руки

перед грудью

И сразу увидит, как входит оно! встать на носки, руки

вверх

Ребята, давайте вспомним, что вы узнали сегодня нового, а поможет

нам в этом небольшой кроссворд.

1. Что японцы видят утром самыми первыми на нашей планете?

(солнце)

2.Как называется маленькая копия японского дерева? (Бонсай)

3 Как называется самая высокая гора в Японии? (Фудзияма).

Ребята, кто может прочесть слово в кроссворде, написанное

красными буквами по вертикали (сад)

4.А какой сад вы сегодня узнали? (японский сад камней)

Что было самым интересным?

Что вы узнали нового??

Ребята! вы сегодня были настоящими путешественниками.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.



В раздел образования