Напоминание

РОЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С КНИГОЙ


Авторы: Самигуллина Ляйля Ришатовна, Нуриева Алеся Радиевна
Должность: старший преподаватель, б/с , Елабужский институт (филиал) КФУ / факультет психологии и педагогики / Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования (основной работник)
Учебное заведение: Казанского (Приволжского) федерального университета
Населённый пункт: Елабуга
Наименование материала: Статья
Тема: РОЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С КНИГОЙ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С КНИГОЙ

Самигуллина Ляйля Ришатовна

студент

Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский)

федеральный университет»

Аннотация: Статья

посвящена

проблеме

приобщения

подрастающего

поколения к книгам с самого раннего возраста. В статье отражены результаты

исследования роли иллюстраций в ознакомления детей с книгой.

Ключевые

слова: дети

дошкольного

возраста,

ознакомление

в

книгой,

иллюстрация.

Роль книги в процессе формирования ребенка переоценить невозможно.

Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной

речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет

думать, осмыслять, формировать образы; позволяет фантазировать; развивает

личность

многосторонне

и

гармонично.

Книга

направляет

его

природную

любознательность, развивает ее и углубляет, отвечает на тысячи вопросов,

возникающих в его воображении. Необходимость иллюстраций в книге для

детей, их огромная важность ни у кого не вызывают сомнений.

Книжные иллюстрации позволяют глубже познать и воспринимать текст,

лучше понять и запомнить содержание, получить детям знания об окружающем

мире.

Рассмат ривание

книжных

иллюст рация

являет ся

с а м ы м

распространенным методом обучения детей. В свою очередь, иллюстрации

являются

первым

художественным

произведением,

с

которыми

знакомятся

маленькие дети.

Для исследования эффективности иллюстраций в процессе ознакомления

детей с книгой, было организовано и проведено исследование, на базе МБДОУ

«Красногорский детский сад «Радуга» города Мамадыш РТ.

В исследовании

приняли участие 50 детей старшего дошкольного возраста. Две старшие группы

были разделены на экспериментальную и контрольную группу.

Первичная

диагностика

уровня

интереса

к

сказкам

у

детей

старшего

дошкольного возраста свидетельствует, что дети показали хорошие результаты.

Во

время

беседы

дети

с

высокими

показателями

смогли

назвать

большое

количество сказок и обосновать, почему им нравятся определенные сказки.

Дети

со

средними

показателями

смогли

назвать

сказки,

но

не

смогли

обосновать, почему им нравятся эти сказки. Дети с низкими показателями

смогли назвать несколько сказок, но не смогли назвать свои любимые сказки.

Основываясь

на

результаты

исследования,

с

детьми

экспериментальной

группы была проведена работа по организации знакомства детей с книгой.

После

проведения

работы

ознакомления

детей

с

книгой,

было

проведено

контрольное

исследование

уровня

литературного

развития

детей

старшего

дошкольного возраста.

Результаты контрольного исследования у детей экспериментальной группы

позволяют

говорить

об

эффективности

проведенной

работы.

Знакомство

с

книжными иллюстрациями является условием литературного развития детей.

Иллюстрации при

ознакомлении с книгой позволяет достичь

повышения

уровня интереса детей к сказкам, сформировать у них читательский интерес.

Список литературы

1. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса//

Дефектология. – М., 2017. № 1. С. 4–11.

2. Гриценко

З.А.

Своеобразие

читательского

становления//

Дошкольное

воспитание. – М., 2018. № 2. С. 15–20.

3. Гурович

Л.М.

О

содержании

ознакомления

детей

с

художественной

литературой в детском саду. – М., 2016. – 279с.

4. Езикеева В.А. Иллюстративный материал для детского изобразительного

творчества. – М., 2016. – 115с.

5. Новикова

Т.А.

Детская

библиотека

как

центр

читательского

развития

детей дошкольного возраста. – М., 2017. – 217с.

6. Чуднова Р.П. Роль иллюстрации в формировании представлений ребенка

об

отдельной

ситуации

художественного

восприятия//

Некоторые

вопросы

воспитания и обучения детей дошкольного возраста. - Пермь, 2017. - С.80-96.



В раздел образования