Напоминание

"Музыкально – речевые игры для детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Жеребятьева Галина Константиновна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25 "Журавлик""
Населённый пункт: Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Музыкально – речевые игры для детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально – речевые игры для детей младшего

дошкольного возраста.

Жеребятьева Галина Константиновна

Для формирования правильной речи детей младшего дошкольного

возраста и предупреждения речевых дефектов необходимо использовать

в

работе по музыкальному воспитанию музыкально – речевые игры, учитывая

возрастные

и

индивидуальные

особенности,

нервно

психическое

и

физическое

состояние,

настроение

каждого

ребёнка,

его

желание

или

нежелание участвовать в игре. При этом следует помнить, что наилучшего

результата

можно

достичь

лишь

при

совместных

усилиях

педагога

и

музыкального руководителя. Музыкальный руководитель начинает проводить

занятия

с

детьми,

сочетая

музыку

и

речь

с

движениями,

а

логопед

и

воспитатель

продолжает

эту

работу

на

своих

речевых

занятиях.

Такая

комплексная

форма

не

только

обеспечивает

предупреждение

речевых

нарушений у детей, но и благоприятно влияет на весь организм ребёнка,

способствуя развитию его личности в целом.

С помощью музыкально –

речевых игр у ребёнка успешно развиваются подражание речи взрослого,

речевая активность и коммуникативная функция речи.

Музыкально – речевые игры.

Ладошки

Цель: развитие координации движений.

Оборудование: стульчики.

Описание игры: Группа детей стоит или сидит на стульчиках. Перед ними

педагог, который предлагает детям вытянуть руки вперёд ладошками кверху.

Напевая песенку, педагог медленно проходит вдоль ряда и хлопает своей

ладонью по ладошкам детей.

Мелодия украинской народной песни «Ганзя»

Дай похлопаю ладошкой

По твоей, совсем немножко.

Подставляй – ка

Их скорее,

Шлёп да шлёп

Повеселее! (2 р.)

«Ля, ля, ля…» - на всю мелодию припева все дети и стоящий перед

ними педагог хлопают правой ладошкой сверху по левой. (Педагог хлопает

левой ладонью по правой!)

Рекомендуется активно побуждать детей к подпеванию: «Ля, ля, ля…»

Гав!

Цель: обыгрывание сюжета с игрушкой и составление описания игрушки;

развитие навыка ответа на вопросы.

Оборудование: собачка (мягкая игрушка или «би-ба-бо») с бантом на шее.

Описание

игры: Перед

сидящими

на

стульчиках

детьми

педагог

с

игрушечной собакой. Играя с собакой, педагог поёт песенку и качает головой

собаки вперёд – назад, побуждая детей петь и подпевать.

Мелодия украинской народной песни «Ой, лопнул обруч»

Вот и Бобик к нам пришёл –

Головой качает.

Вот и Бобик к нам пришёл –

Ой, как громко лает!

Гав!

Гав!

Гав!

Гав

гав

гав!......... (на

всю

мелодию

припева)

Педагог:

- Какой хороший Бобик! Вот как громко лает!

Задаёт детям вопросы:

- Какого цвета шерсть у Бобика?

- Какого цвета бант на шее?

- Большой он или маленький?

- Сколько у него передних лап?

- Сколько задних? И т.д.

На

каждый

правильный

ответ

Бобик

кивает

головой

и

«гавкает».

На следующих занятиях выполнять действия с игрушкой может и ребёнок (по

желанию).

Кто пришёл?

Цель:

закрепление представлений о «голосах» животных и птиц, развитие

навыков звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, кукла и

другие сюжетные игрушки (Петрушка, мишка, заяц и т.д.).

Описание

игры:

За

столом

перед

сидящими

детьми,

на

небольшом

расстоянии от них, педагог, перед которым плоскостной домик. Педагог очень

медленно, отчётливо выговаривает слоги, спрашивает:

Кто – то в гости к нам идёт,

Кто – то песенку поёт? (2 р.)

Впоследствии, когда и дети выучат этот вопрос, они будут задавать его

друг другу.

В окне появляется персонаж, хорошо знакомый детям (кукла, заяц,

Петрушка, мишка и др.)

Педагог:

- Дети! Кто пришёл?

Дети стараются ответить с помощью педагога.

Педагог:

- А как он поёт (говорит, кричит и т.д.)?

Дети издают соответствующие звуки.

Персонаж

уходит,

прощаясь.

Появляется

следующий.

Игра

продолжается.

На

показ

персонажей

можно

приглашать

сначала

детей,

которые

говорят

более

правильно,

чем

остальные.

Следует

поощрять

и

старания детей.

Все у нас хорошие!

Ц е л ь : формирование

положительного

эмоционального

микроклимата

в

группе детей.

Описание

игры: Взявшись

за

руки,

все

дети

не

спеша

идут

по

кругу,

приговаривая хором вместе с педагогом:

А кто у нас хороший,

А кто у нас пригожий?

Олечка хорошая,

Олечка пригожая!

Ля – ля – ля –ля…

Напевая любую плясовую мелодию на «ля – ля – ля…», стоя в кругу,

все хлопают в ладоши, а Олечка, выйдя в середину круга, пляшет как умеет.

Затем, взявшись за руки, все идут по кругу в другую сторону, повторяя

хором те же строчки, заменив только имя ребёнка.

Поплясали несколько ребят, все вновь идут по кругу, произносят тот же

стишок, изменив только две последние строчки:

Все у нас хо – ро – ши – е,

Все у нас при – го – жи - е!

И под пение взрослых и хлопки все дети пляшут.



В раздел образования