Напоминание

"Здравствуй,дерево!"


Автор: Кочеткова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Светлячок"
Населённый пункт: д.Новоселки Зарайский округ Московская область
Наименование материала: Проект по экологии в подготовительной группе
Тема: "Здравствуй,дерево!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16

«Светлячок»

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗДРАВСТВУЙ ДЕРЕВО!»

Составила : Кочеткова Наталья Михайловна

Май 2019 г.

Проблема экологического образования- одно из самых актуальных на

сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее

охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного

поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать

любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные

вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по

теме: «Здравствуй, дерево!».

Тип проекта- познавательно- исследовательский

Руководители проекта- педагоги

Участники проекта – воспитатель, дети, родители.

Срок реализации – 3 дня, краткосрочный.

Проблема: получить представление о березе о ее роли в жизни человека

(эстетической, оздоровительной и т.д.). Воспитанию любви к природе,

бережному отношению к ней.

Тема : «Береза».

Цель проекта: вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву;

вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Задачи:

1.

Познакомить детей с березой, ее особенностями и отличиями от других

деревьев.

2.

Развивать у детей экологические представления, знания о ценности

природы и правилах поведения в ней.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания

детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как

живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира,

формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном

мире, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в

быту.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – Беседы. Свободное общение.

Познание – Рассказ воспитателя. Рассматривание: фото, иллюстрации.

Исследовательская деятельность :

-обследование и рассматривание листьев;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зеленого, желтого цвета;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие,

крупные, средние листья;

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий;

плотность и толщину листьев;

-дидактические игры;

-чтение художественной литературы;

-чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме;

-рассматривание картин, иллюстраций;

-загадывание загадок.

Социально- личностное развитие.

-социализация;

-экскурсии: по участку детского сада;

-наблюдения;

-труд;

-безопасность.

Художественно- эстетическое развитие:

-продуктивная деятельность;

-совместная работа с родителями.

Физическое развитие:

-подвижные игра;

-физкультминутки.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно- воспитательного

процесса.

2.Деятельный этап.

Беседа с детьми: « В гости к Зайке».

Прогулка: Наблюдения за березами. Знакомство с березой.

Исследовательская деятельность.

- Игра «Узнай дерево».

-Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».

-Экскурсия по территории детского сада.

-Отгадывание загадок про березу : «Отгадай мою загадку».

-Дыхательное упражнение «Ветерок».

-Дидактическая игра «Найди листок какой покажу».

-Физкультминутка «Березонька». Народные приметы про березу.

ООД

-Чтение книг о березе. (Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при

восприятии и иллюстраций).

-Беседа по прочитанному произведению.

-Коллективная работа: рисунок – аппликация «Стройные березы».

3.Заключительный этап. Коллективная реализация проекта.

1. Развлечение. «Во поле береза стояла».

- Хоровод возле березы ( под музыку «Во поле береза стояла»)

- Чтение стихов про березу.

- Разгадывание загадок про березу.

2. Выставка рисунков и поделок, сделанные с детьми совместно с

родителями.

3. Беседа с детьми « в гости к Зайке».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к

конкретному объекту – дереву.

( Группа разделена на 2 части: на одной половине стоят стулья для детей, на

другой стороне стоит экран для показа фото. Дети сидят на стульях).

Воспитатель (В.): Здравствуйте, ребята!

Дети Д.): Здравствуйте!

В .Ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное письмо с

большой печатью. Давайте его откроем, ведь оно адресовано вам , ребята.

В. Ну что же, ребята, поможем Зайке?

Д. Да.

В. Показывает на экране фотографию домика Зайки возле него растет дерево.

Д. Говорят, что это береза, обосновывают свои высказывания. (ствол у березы

белый, с черными точками.)

В. Правильно, ребята, Это береза – единственное дерево в мире с белой

корой. А чтобы побольше узнать о ней, мы с вами сегодня на прогулке

найдем эти деревья и рассмотрим их. И тогда мы напишем Зайке ответ, что

же за дерево выросло около домика.

4. Прогулка.

«Наблюдения за березами».

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке, учить различать их по

внешнему виду ствола, кроны, листьев, уточнить приметы весны, ее

признаки, развивать логическое мышление, воспитывать бережное

отношение к природе.

Ход.

-Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг

него?

- Кто знает, какие это деревья?

- Что есть у деревьев?

- Где береза? По каким приметам определили?

Предложить детям подойти к березе, потрогать ее ствол, показать ветви,

изобразить их величину, обойти ее кругом, сравнить ее ствол с другими

деревьями, полюбоваться ее стройностью и красотой. Рассмотреть листья,

какой формы и цвета. Поговорить о бережном отношении к деревьям и

природе вообще.

Исследовательская деятельность.

Рассматривание листьев березы: какой они формы, какого цвета, края

зубчатые.

Игра на прогулке.

«Узнай дерево!».

Цель: уметь узнавать березу среди других деревьев.

Дети становятся вокруг воспитателя. На его слова: «Раз, два, три! К березе

беги!» - дети бегут к березам. Группы детей остановились у берез. Каждая

группа обосновывает свой выбор: у березы белый ствол, зеленые листья,

листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые, с зубчиками.

Трудовая деятельность.

Уход за поломанными ветками.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному

отношению к природе.

5. Экскурсия на территории детского сада.

Цель: систематизация имеющих знаний о жизни деревьев, а именно о березе.

ХОД.

Загадка.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой,

Стоит под горой. (береза).

Стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Белая береза,

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине.

И горят снежинки,

В золотом огне.

В .Как вы думаете, ребята, чем отличается береза от всех остальных деревьев,

например: от ели и осины? ( цветом ствола).

Как можно сказать одним словом о белом стволе березы? –

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ.

Как вы думаете, для чего березке черные черточки? ( оказывается, береза

через них дышит и называются они – ЧЕЧЕВИЧКИ.)

А давайте мы тоже, как березки подышим.

Дыхательное упражнение «ВЕТЕРОК».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу, (вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо ( повернуть голову направо, губы трубочкой , выдох)

Могу и вверх( голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,

вдох).

Могу и в облака (голову вверх, вдох через нос, выдох через рот).

Ну а пока, я тучи разгоню руками (круговые движения руками).

В.: Молодцы!!!

Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните. ( Дети отвечают)У

осины ветви прочные, крепкие; у березы – тонкие, гибкие, нежные.

В. Люди говорят: у березы есть коса. Почему? (Когда дует ветерок, ветви у

березы словно косы заплетаются).

Давайте сравним листья: лист осины ( круглый с волнистыми краями), а у

березы – с зубчиками.

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».

В. Ребята, а что вы можете сказать, что происходит с наступлением весны

внутри дерева. ( сокодвижение). Что можно сказать про березовый сок? ( его

пьют для укрепления здоровья).

В. Давайте потрогаем верхний слой коры у березы. Что он из себя

представляет? (Это защитный слой - называют его БЕРЕСТА. Он защищает

дерево от воды и вредных воздействий человека).

Физкультминутка. «Березонька». ( все движения выполняются плавно).

Береза, моя березонька. ( движение правой рукой в сторону – вверх)

Береза моя кудрявая! ( То же левой).

Стоишь ты , березонька (поднять руки вверх)

Посреди долинушки ( опустить руки).

На тебе, березонька ( руки вытянуть вперед, ладошки вверх)

Листья зеленые ( опустить руки).

Трава шелковая ( движения руками вправо, влево)

Вокруг тебя березонька.

Венки вьют- плетут. ( вращение руками перед собой).

В.: Символ русской березы отражался и отражается в народных приметах.

Из березы весной течет много сока – к дождливому лету.

Если на березах много серег – к урожаю гороха.

Когда лопаются сережки у берез – время сеять хлеб.

Сей овес, когда березовый лист станет распускаться.

В.: А также символ березы отражался и в пословицах.

Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

Береза, да разуму учит.

В.: И закончить нашу экскурсию хочется словами из песни:

Белая береза, я тебя люблю…

Протяни мне ветку нежную свою…

Без любви, без ласки пропадаю я …

Белая береза, милая моя…

В. На этом наша экскурсия подошла к концу.



В раздел образования