Автор: Горшкова Оксана Витальевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Сланцы Ленинградская область
Наименование материала: Игра-занятие "Наш гость-домовенок Кузя"
Тема: Игра-занятие "Наш гость-домовенок Кузя"
Раздел: дошкольное образование
Комитет образования администрации муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»
(МДОУ «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»)
Игра – занятие
«Наш гость – домовенок Кузя»
Группа № 2
05.02.2020 года
Учитель – логопед Горшкова О.В.
1. Дети, а любите ли вы ходить в гости? Почему?
Рады ли вы, если гости приходят к вам? Почему?
Назовите первый звук в слове ГОСТЬ.
2. Догадайтесь, что за гость у нас на пороге:
В доме он хозяин главный,
Уважаемый, желанный.
Хоть и маленького роста,
Угодить ему не просто.
Он не злой, а справедливый,
В общем очень-очень милый.
Если в доме мир и лад-
Этому он будет рад.
Если кто-то непослушен-
Надерет тому он уши,
Спрячет сладости и фрукты,
Все полезные продукты.
Все игрушки разбросает
Тем, кто сам не убирает.
Коль в одежде беспорядок
Будет с теми очень строг:
Перепутает носки, платья, шапки, башмаки.
Всем нам нужно не лениться,
Не ругаться и не злиться,
И тогда спокойный сон
Обеспечит в доме всем,
Жизнь подарит без проблем.
Кто это? Не знаете? (Раздается тихий стук, громкий стук из-за двери).
Посмотрим, кто там на пороге?
Появляется домовенок Кузя. Знакомство (краткий рассказ).
А какой первый звук в его имени?
3. В загадке про Кузю сказано много. Расскажите ему, какие вы:
Вы веселые ребята? – Да! Вы добрые ребята? – Да! Вы умелые ребята? – Да!
Вы ловкие ребята? – Да! Вы умные ребята? – Да! Вы дружные ребята? – Да!
Докажем это Кузе? – Да, да, да!
4. Мы умеем сочинять стишки:
Га-га-га- у коровы есть рога
Ко-ко-ко- дает корова молоко
Ка-ка-ка- выпью кружку молока
Ку-ку-ку- пироги пеку
Га-га-га- дай кусочек пирога
Га-га-га- у меня болит нога
Гу-гу-гу- к тебе на помощь прибегу
Молодцы! Вы веселые ребята?
5. Ребята, а вы любите настольные игры? Почему они так называются? Приглашаем Кузю
поиграть вместе с нами.
Игра «Красный – голубой» (дифференциация слов со звуками к-г).
На картинку со звуком К положить красный квадрат, со звуком Г голубой квадрат.
6. Работа со словами:
-уменьшительно-ласкательные существительные;
-один-много;
-подбери признак;
-1-2-5;
-логические цепочки.
Молодцы! Вы умные ребята?
7. Физминутка: что-то мы засиделись. Чтобы показать Кузе, какие вы ловкие, следующая
игра подвижная. Что это значит?
Задание: переносить горох из миски деревянной ложкой в другую миску, чтобы не уронить
ни одну горошину.
8. Ребята, а кто еще живет в доме с каждым из вас? А все вмести вы? СЕМЬЯ. Ваша семья
дружная? Про такие семьи есть пословицы: Коли семья вместе, так и душа на месте.
Семья в куче - не страшна и туча. Согласную семью и горе не берет.
Но есть и другие пословицы: В семь разлад, так и дому не рад. Не будет добра, коли в
семье вражда.
(Разъяснение пословиц с участием родителей).
Кузя всегда бывает рад дружной семье и огорчается ссорам. Значит вы дружные ребята?
9. Что-то Кузя загрустил. Узнаем? Оказывается, пришел он к нам в гости за помощью. Вы
умелые ребята? Порадуете Кузю?
Сломались его любимые тарелки для угощения, попробуйте их собрать (собирают тарелки
из частей с помощью родителей).
10. Кузя улыбается, а вы? Как думаете, он рад встречи с вами? Какими вы были? А вам
понравился Кузя? Какой он? Какие игры с Кузей вы запомнили? Если вам было интересно,
улыбнитесь, а если нет, нахмурьтесь.
Гостей всегда принято угощать: вам – угощение от Кузи, а ему – от вас (детям – сушки,
конфеты, Кузе – молоко, печенье). И если кто-то из вас захочет, чтобы Кузя приходил в
ваш дом, не забывайте на ночь оставлять ему угощение на вашей кухне!
11. А пока пусть в каждой вашей дружной семье поселится вот такой маленький
домовёночек Кузенька (магнитики).
Задачи:
1. Развивать интерес к персонажам народного фольклора.
2. Продолжать формирование фонематических процессов.
3. Активизировать словарь, формировать правильную грамматическую речь.
4. Развивать связную речь.
5. Активизировать мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память,
общую и мелкую моторику.
6. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.
Оборудование:
- игрушка домовенок;
- настольная игра «Красный – голубой»;
- горох, деревянные ложки, миски;
- бумажные тарелки, разрезанные на части;
- угощение, магнитики.