Напоминание

Игра-занятие "Наш гость-домовенок Кузя"


Автор: Горшкова Оксана Витальевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Сланцы Ленинградская область
Наименование материала: Игра-занятие "Наш гость-домовенок Кузя"
Тема: Игра-занятие "Наш гость-домовенок Кузя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комитет образования администрации муниципального образования

Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»)

Игра – занятие

«Наш гость – домовенок Кузя»

Группа № 2

05.02.2020 года

Учитель – логопед Горшкова О.В.

1. Дети, а любите ли вы ходить в гости? Почему?

Рады ли вы, если гости приходят к вам? Почему?

Назовите первый звук в слове ГОСТЬ.

2. Догадайтесь, что за гость у нас на пороге:

В доме он хозяин главный,

Уважаемый, желанный.

Хоть и маленького роста,

Угодить ему не просто.

Он не злой, а справедливый,

В общем очень-очень милый.

Если в доме мир и лад-

Этому он будет рад.

Если кто-то непослушен-

Надерет тому он уши,

Спрячет сладости и фрукты,

Все полезные продукты.

Все игрушки разбросает

Тем, кто сам не убирает.

Коль в одежде беспорядок

Будет с теми очень строг:

Перепутает носки, платья, шапки, башмаки.

Всем нам нужно не лениться,

Не ругаться и не злиться,

И тогда спокойный сон

Обеспечит в доме всем,

Жизнь подарит без проблем.

Кто это? Не знаете? (Раздается тихий стук, громкий стук из-за двери).

Посмотрим, кто там на пороге?

Появляется домовенок Кузя. Знакомство (краткий рассказ).

А какой первый звук в его имени?

3. В загадке про Кузю сказано много. Расскажите ему, какие вы:

Вы веселые ребята? – Да! Вы добрые ребята? – Да! Вы умелые ребята? – Да!

Вы ловкие ребята? – Да! Вы умные ребята? – Да! Вы дружные ребята? – Да!

Докажем это Кузе? – Да, да, да!

4. Мы умеем сочинять стишки:

Га-га-га- у коровы есть рога

Ко-ко-ко- дает корова молоко

Ка-ка-ка- выпью кружку молока

Ку-ку-ку- пироги пеку

Га-га-га- дай кусочек пирога

Га-га-га- у меня болит нога

Гу-гу-гу- к тебе на помощь прибегу

Молодцы! Вы веселые ребята?

5. Ребята, а вы любите настольные игры? Почему они так называются? Приглашаем Кузю

поиграть вместе с нами.

Игра «Красный – голубой» (дифференциация слов со звуками к-г).

На картинку со звуком К положить красный квадрат, со звуком Г голубой квадрат.

6. Работа со словами:

-уменьшительно-ласкательные существительные;

-один-много;

-подбери признак;

-1-2-5;

-логические цепочки.

Молодцы! Вы умные ребята?

7. Физминутка: что-то мы засиделись. Чтобы показать Кузе, какие вы ловкие, следующая

игра подвижная. Что это значит?

Задание: переносить горох из миски деревянной ложкой в другую миску, чтобы не уронить

ни одну горошину.

8. Ребята, а кто еще живет в доме с каждым из вас? А все вмести вы? СЕМЬЯ. Ваша семья

дружная? Про такие семьи есть пословицы: Коли семья вместе, так и душа на месте.

Семья в куче - не страшна и туча. Согласную семью и горе не берет.

Но есть и другие пословицы: В семь разлад, так и дому не рад. Не будет добра, коли в

семье вражда.

(Разъяснение пословиц с участием родителей).

Кузя всегда бывает рад дружной семье и огорчается ссорам. Значит вы дружные ребята?

9. Что-то Кузя загрустил. Узнаем? Оказывается, пришел он к нам в гости за помощью. Вы

умелые ребята? Порадуете Кузю?

Сломались его любимые тарелки для угощения, попробуйте их собрать (собирают тарелки

из частей с помощью родителей).

10. Кузя улыбается, а вы? Как думаете, он рад встречи с вами? Какими вы были? А вам

понравился Кузя? Какой он? Какие игры с Кузей вы запомнили? Если вам было интересно,

улыбнитесь, а если нет, нахмурьтесь.

Гостей всегда принято угощать: вам – угощение от Кузи, а ему – от вас (детям – сушки,

конфеты, Кузе – молоко, печенье). И если кто-то из вас захочет, чтобы Кузя приходил в

ваш дом, не забывайте на ночь оставлять ему угощение на вашей кухне!

11. А пока пусть в каждой вашей дружной семье поселится вот такой маленький

домовёночек Кузенька (магнитики).

Задачи:

1. Развивать интерес к персонажам народного фольклора.

2. Продолжать формирование фонематических процессов.

3. Активизировать словарь, формировать правильную грамматическую речь.

4. Развивать связную речь.

5. Активизировать мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память,

общую и мелкую моторику.

6. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Оборудование:

- игрушка домовенок;

- настольная игра «Красный – голубой»;

- горох, деревянные ложки, миски;

- бумажные тарелки, разрезанные на части;

- угощение, магнитики.



В раздел образования