Автор: Неверова Ирина Владиславовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка" Населённый пункт: город Жигулевск, Самарская область Наименование материала: комплексное занятие для детей средней группы Тема: Расскажем Петрушке о любимых игрушках Раздел: дошкольное образование
ЦЕЛЬ :
Обучение описательному рассказу об игрушке.
ЗАДАЧИ:
1. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их
внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.
Словарь и грамматика: Активизировать слово, обозначающее действие,
состояние. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании
существительных и прилагательных.
ЗКР: Развивать интонационную выразительность речи, умение четко
проговаритвать слова, звуки, способствуя развитию фонематического строя.
2. Развивать познавательный интерес к игрушкам.
3. Способствовать развитию зрительной памяти, слухового
внимания.
4. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
5. Воспитывать привычку бережно относиться к игрушкам.
6. Развивать умение звонко петь, красиво выполнять танцевальные
движения под музыку.
7. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в
пространстве, согласовывать движение с музыкой и текстом.
МАТЕРИАЛ:
Ширма,
Персонаж (взрослый ) Петрушка,
Игрушки: Две куклы, петушок, кошка, заяц,
Цветные карандаши, альбомные листы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Ведущий - Каждый день мы приходим в детский сад...
В нашем детском садике маленькие столики,
В нашем детском садике кубики и домики,
В нашем детском садике куколки и зайчики,
В нашем детском садике шарики и мячики.
Все пришли мы в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят.
Дети, О чем мы сегодня будем говорить?
Дети - Об игрушках.
Ведущий - А еще мы с вами знаем песенку про детский сад и веселые игрушки,
и сейчас ее споем.
ПЕСНЯ " ДЕТСКИЙ САД" муз. А. Шаламоновой.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий - Сегодня у нас может случиться много интересного, и даже может
появиться необычный гость.
(раздается стук в дверь)
Ведущий - А вот ,кажется и он!
(Входит Петрушка, ряженный взрослый)
Петрушка - Здравствуйте, ребята!
Я - веселая игрушка, и зовут меня Петрушка!
Не один я к вам пришел, я друзей с собой привел.
Не простых друзей, а пушистый зверей.
Кого? Я не скажу, а загадку расскажу.
- Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано встает,
Голосисто поет! (Петушок)
Ведущий - Дети отгадали, а ну. Петушок, появись!
(На ширме появляется Петушок - игрушка.
Воспитатель берет его в руки)
Ведущий - Кто это, ребята?
Дети - Петушок!
Ведущий - Давайте расскажем, какой он...
- Красивый.
- У него яркий разноцветный хвост
- У него красивый гребешок.
-красные сережки и сапоги со шпорами.
Ведущий - А что он умеет делать?
- Громко кричит Ку-ка-ре-ку!
- Важно ходит по двору,
- Копает клюет зернышки.
(Дети описывают петушка вместе с воспитателем по вопросам, затем дети
самостоятельно рассказывают после того, как воспитатель дает образец
описания.)
Рассказывают один - два ребенка.
Петрушка - Молодцы, ребята, а кто сейчас придет к вам?
-Зверь усатый и хвостатый,
Коль погладишь - запоет.
В каждом доме он живет. ( Кот)
Ведущий - Правильно. Мурка,Мурка, кис-кис-кис,
Ты ребятам покажись!
(На ширме появляется кошка - игрушка.
Воспитатель берет ее в руки)
Ведущий - Дети, давайте расскажем, какая она...
- Пушистая,белая,мягкая...
-Если мы ее погладим, она будет мурлыкать и выгибать спинку.
-Если показать ей ниточку с бантиком, она будет за ним бегать и играть
лапками.
-она любит есть сметанку и молочко.
(По наводящим вопросам воспитателя дети описывают кошечку, а потом
самостоятельно составляют о ней описательный рассказ)
Ведущий - Кошка любит ловить мышей. Давайте поиграем в
"Кошки-мышки".
ИГРА "КОТ И МЫШИ"
Петрушка - Какие ребята молодцы, так хорошо поиграли, и всех моих друзей
игрушек отгадываете.
Ведущий - А мы не только умеем отгадывать загадки, а еще превращаться в
игрушечных животных, двигаться как они и, даже, разговаривать.
ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук...
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
- У-у-у-у...
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы...
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
- Ах...
Ведущий - Дети, я слышу какой то шум в уголке кукол.
Давайте посмотрим что там случилось.
(Дети переходят в уголок кукол. Воспитатель обращает внимание на двух
кукол,которые спорят, кто из них лучше.)
Ведущий - Давайте поможем нашим куклам, похвалим их и скажем какие они
красивые, и куклы помирятся.
ИГРА " ПОХВАЛИ КУКЛУ"
(воспитатель приводит образец описания)
Куклы в руках взрослых спорят между собой:
- Я кукла Маша.
- А я - кукла Соня.
-У меня платье желтое, яркое.
- А у меня красное...
(Куклы рассказывают о себе по внешним признакам, затем дети
описывают кукол и хвалят их)
Ведущий - Куклам очень понравилось, как вы о них рассказывали. Они
помирились
и начали танцевать.
ТАНЕЦ КУКОЛ исполняют девочки
Ведущий - Ребята, мы говорили с вами об игрушках. А теперь назовите свою
любимую игрушку.
(Дети называют, описывают по просьбе воспитателя)
Ведущий - А сейчас вы нарисуете свою любимую игрушку.
Постарайтесь, чтобы ваш рисунок был ярким, красочным, чтобы нам
тоже понравилась ваша игрушка.
А потом мы подари свои рисунки Петрушке на память
Продуктивная деятельность
Ведущий - Ой, ребята, Петрушка оставил свой короб, он открыт и в нем
записка.
(читает)
"Вы меня порадовали, поиграли, и я на память оставлю вам свои игрушки.
Играйте с ними, берегите их. Петрушка."
Литература:
"Занятия по развитию речи в детском саду"
под. ред. О.С. Ушаковой.: М., Просвещение 1993
В.В. Гербова
"Занятие по развитию речи в средней группе детского сада" :
М. Просвещение 1983
Е.А. Галызова
"Культурно-досуговая деятельность детей 4-6 лет"
Волгоград. изд "Учитель" 2009
"Развитие речи детей дошкольного возраста"
под.ред. Ф.А. Сохина;
М. Просвещение 1984