Автор: Кочкина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская обл.
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Путешествие в математическую страну"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад №3».
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
в старшей группе
«Путешествие в математическую страну»
( для воспитателей ДОУ).
Воспитатель
Кочкина О.А.
г. Сергиев Посад
апрель 2018 года
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ:
1.
Воспитывать доброту, желание помочь другому в беде.
2.
Закреплять знание цифр, их последовательность.
3.
Формировать навыки порядкового счёта.
4.
Продолжать расширять знания о геометрических фигурах и
телах. Уметь определять разницу между геометрическим телом и
фигурой.
5.
Закреплять умение детей соотносить количество предметов с
цифрой.
6.
Упражнять в составлении неравенств и равенств, используя
знаки «< », « > », « = ».
7.
Развивать внимание, логическое мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Экологическое панно, плоскостные фигуры трёх поросят, изображения
трёх домов, изображение поезда с разноцветными вагонами, набор
цифр от 1 до 10, знаки « < », « > », « = », геометрические фигуры и
тела, магнитофон с записью.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Листы с заданием на соединение точек по порядку для получения
фигуры ракеты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение англ. сказки «Три поросёнка» (в пер. С. Михалкова), д/и «Какой
по счёту?», «Угадай фигуру», «Назови соседей числа», занимательные
задания из книги З.А. Михайловой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.
Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки, а из
какой, вы узнаете из загадки:
Носик – круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький – крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Серый волк за ними гнался,
В лапы никто ему не попался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих …(три поросёнка).
Дети: Это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф из сказки «Три поросёнка».
(Подходим к экологическому панно).
Восп-ль: Правильно, ребята, сказка называется «Три поросёнка».
Ребята, посмотрите, что-то наши гости какие-то грустные. Может быть,
у них что-то случилось? Посмотрите, у них в лапках письмо, давайте
его прочитаем ( Читаем письмо ).
Восп-ль: Ну, что поможем им? Отправимся в Математическую страну
выручать трёх братьев?
Дети: Да, поможем, спасём их.
Восп-ль: А что бы попасть в Математическую страну, нужно сказать
волшебные слова. Давайте встанем в круг и повторяем за мной:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сперва пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
А потом все разойдёмся.
Глазки ручками закрыли,
И немного покружились,
И в Математической стране очутились.
Восп-ль: Посмотрите как здесь интересно и загадочно. А вот и первый
домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего построил себе дом Ниф-
Ниф?
Дети: Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.
Восп-ль: А как называется дом из соломы?
Дети: Дом из соломы называется соломенный.
Восп-ль: В домике у Ниф-Нифа поселились цифры. Они так
разбаловались, что перепутались и забыли свои места. Давайте
поможем Ниф-Нифу и рассадим числа по порядку в вагоны поезда
(Дети по очереди расставляют цифры по вагонам).
Восп-ль: Сколько всего вагонов в поезде?
Дети: В поезде 10 вагонов.
Восп-ль: Давайте посчитаем их по порядку.
Дети: Первый, второй,…..
Восп-ль: Какой по счету синий (красный,…) вагон?
Дети: Синий вагон – третий.
Восп-ль: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Но нам
нужно идти дальше, на помощь к Нуф-Нуфу. Давайте вспомним, из
чего бы построен дом Нуф-Нуфа?
Дети: Дом у Нуф-Нуфа был из веток, прутьев и листьев.
Восп-ль: В его доме поселились геометрические фигуры.
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.
Слушайте внимательно загадки, а отгадки висят на коромыслах.
1.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
Что за фигура это, друзья?
Дети: Это геометрическая фигура – круг.
Восп-ль: Как вы догадались, что это круг? Назовите предметы круглой
формы (ответы детей).
2.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь? (треугольник)
3.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
4.
Если взял бы я окружность
С двух сторон тихонько сжал.
Отвечайте дети дружно,
Получился бы (овал).
5.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком
И получится фигура,
Ты, конечно с ней знаком (прямоугольник).
Восп-ль: Назовите предметы, похожие на прямоугольник (ответы
детей).
Восп-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А какие
геометрические фигуры вы ещё знаете?
Дети: Я знаю геометрические фигуры – ромб, трапеция,
многоугольник.
Восп-ль: Молодцы. Устали? Давайте встанем на ковёр и немного
отдохнём.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Потянулись на носочках,
Сколько раз?
Да ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Восп-ль: Отдохнули? Ну а теперь нам пора отправляться на помощь к
Наф-Нафу. Его дом находится очень далеко, давайте поедем к нему
на поезде! Встаём друг за другом, руки на плечи. Все заняли свои
места? Можем отправляться в путь (звучит музыка, дети двигаются
между столами, на пути - корзина).
Восп-ль: Ой, ребята, постойте! На нашем пути – преграда! Давайте
посмотрим, что в корзине! ( Воспитатель по очереди вынимает
геометрические тела, дети называют их.)
Восп-ль: Как это всё можно назвать, одним словом?
Дети: Это геометрические тела.
Восп-ль: Чем геометрическое тело отличается от геометрической
фигуры?
Дети: Геометрическое тело – объёмное, а геометрическая фигура –
плоская.
Восп-ль: Молодцы, теперь путь свободен, можно ехать дальше
(доезжаем до дома Наф-Нафа).
Восп-ль: Из чего построен дом Наф-Нафа?
Дети: Дом Наф-Нафа построен из кирпичей и камней.
Восп-ль: Как называется такой дом?
Дети: Такой дом называется кирпичный, каменный.
Восп-ль: В доме у Наф-Нафа поселились математические задачки и
логические задания. Что бы помочь Наф-Нафу, нужно посчитать
количество предметов и составить равенство или неравенство. (Дети
возле мольберта считают количество предметов и составляют
неравенство с помощью цифр и знаков, читают его).
Восп-ль: Молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь
поросятам можно возвращаться обратно в сказку. Но на чём они туда
отправятся? Чтобы узнать это, скорее садитесь на свои места. Вам
нужно выполнить задание на листке – соединить все точки по порядку
и тогда мы узнаем, на чём отправятся в сказку трое наших друзей.
Восп-ль: Что у вас получилось?
Дети: У нас получилась ракета.
Восп-ль: Правильно, ребята. Ну, Что же , поросятам пора отправляться
в сказку на ракете, ну а нам пора возващаться в детский сад. Давайте
встанем на ковёр и скажем наши волшебные слова:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сперва пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
А потом все разойдёмся.
Глазки ручками закрыли,
Улыбнулись, покружились,
В нашей группе очутились.
Восп-ль: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где же мы сегодня
побывали? А что там делали? ( ответы детей ).
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и передаёт детям посылку с
благодарственным письмом и сюрпризами для детей.