Напоминание

"Путешествие в математическую страну"


Автор: Кочкина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская обл.
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Путешествие в математическую страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад №3».

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений

в старшей группе

«Путешествие в математическую страну»

( для воспитателей ДОУ).

Воспитатель

Кочкина О.А.

г. Сергиев Посад

апрель 2018 года

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ:

1.

Воспитывать доброту, желание помочь другому в беде.

2.

Закреплять знание цифр, их последовательность.

3.

Формировать навыки порядкового счёта.

4.

Продолжать расширять знания о геометрических фигурах и

телах. Уметь определять разницу между геометрическим телом и

фигурой.

5.

Закреплять умение детей соотносить количество предметов с

цифрой.

6.

Упражнять в составлении неравенств и равенств, используя

знаки «< », « > », « = ».

7.

Развивать внимание, логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Экологическое панно, плоскостные фигуры трёх поросят, изображения

трёх домов, изображение поезда с разноцветными вагонами, набор

цифр от 1 до 10, знаки « < », « > », « = », геометрические фигуры и

тела, магнитофон с записью.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Листы с заданием на соединение точек по порядку для получения

фигуры ракеты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение англ. сказки «Три поросёнка» (в пер. С. Михалкова), д/и «Какой

по счёту?», «Угадай фигуру», «Назови соседей числа», занимательные

задания из книги З.А. Михайловой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки, а из

какой, вы узнаете из загадки:

Носик – круглый пятачок,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький – крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Серый волк за ними гнался,

В лапы никто ему не попался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих …(три поросёнка).

Дети: Это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф из сказки «Три поросёнка».

(Подходим к экологическому панно).

Восп-ль: Правильно, ребята, сказка называется «Три поросёнка».

Ребята, посмотрите, что-то наши гости какие-то грустные. Может быть,

у них что-то случилось? Посмотрите, у них в лапках письмо, давайте

его прочитаем ( Читаем письмо ).

Восп-ль: Ну, что поможем им? Отправимся в Математическую страну

выручать трёх братьев?

Дети: Да, поможем, спасём их.

Восп-ль: А что бы попасть в Математическую страну, нужно сказать

волшебные слова. Давайте встанем в круг и повторяем за мной:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

А потом все разойдёмся.

Глазки ручками закрыли,

И немного покружились,

И в Математической стране очутились.

Восп-ль: Посмотрите как здесь интересно и загадочно. А вот и первый

домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего построил себе дом Ниф-

Ниф?

Дети: Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.

Восп-ль: А как называется дом из соломы?

Дети: Дом из соломы называется соломенный.

Восп-ль: В домике у Ниф-Нифа поселились цифры. Они так

разбаловались, что перепутались и забыли свои места. Давайте

поможем Ниф-Нифу и рассадим числа по порядку в вагоны поезда

(Дети по очереди расставляют цифры по вагонам).

Восп-ль: Сколько всего вагонов в поезде?

Дети: В поезде 10 вагонов.

Восп-ль: Давайте посчитаем их по порядку.

Дети: Первый, второй,…..

Восп-ль: Какой по счету синий (красный,…) вагон?

Дети: Синий вагон – третий.

Восп-ль: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Но нам

нужно идти дальше, на помощь к Нуф-Нуфу. Давайте вспомним, из

чего бы построен дом Нуф-Нуфа?

Дети: Дом у Нуф-Нуфа был из веток, прутьев и листьев.

Восп-ль: В его доме поселились геометрические фигуры.

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята

Будем глазками искать,

К ним поближе подбегать.

Слушайте внимательно загадки, а отгадки висят на коромыслах.

1.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

Что за фигура это, друзья?

Дети: Это геометрическая фигура – круг.

Восп-ль: Как вы догадались, что это круг? Назовите предметы круглой

формы (ответы детей).

2.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно,

Что ты видишь? (треугольник)

3.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

4.

Если взял бы я окружность

С двух сторон тихонько сжал.

Отвечайте дети дружно,

Получился бы (овал).

5.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

И получится фигура,

Ты, конечно с ней знаком (прямоугольник).

Восп-ль: Назовите предметы, похожие на прямоугольник (ответы

детей).

Восп-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А какие

геометрические фигуры вы ещё знаете?

Дети: Я знаю геометрические фигуры – ромб, трапеция,

многоугольник.

Восп-ль: Молодцы. Устали? Давайте встанем на ковёр и немного

отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Потянулись на носочках,

Сколько раз?

Да ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Восп-ль: Отдохнули? Ну а теперь нам пора отправляться на помощь к

Наф-Нафу. Его дом находится очень далеко, давайте поедем к нему

на поезде! Встаём друг за другом, руки на плечи. Все заняли свои

места? Можем отправляться в путь (звучит музыка, дети двигаются

между столами, на пути - корзина).

Восп-ль: Ой, ребята, постойте! На нашем пути – преграда! Давайте

посмотрим, что в корзине! ( Воспитатель по очереди вынимает

геометрические тела, дети называют их.)

Восп-ль: Как это всё можно назвать, одним словом?

Дети: Это геометрические тела.

Восп-ль: Чем геометрическое тело отличается от геометрической

фигуры?

Дети: Геометрическое тело – объёмное, а геометрическая фигура –

плоская.

Восп-ль: Молодцы, теперь путь свободен, можно ехать дальше

(доезжаем до дома Наф-Нафа).

Восп-ль: Из чего построен дом Наф-Нафа?

Дети: Дом Наф-Нафа построен из кирпичей и камней.

Восп-ль: Как называется такой дом?

Дети: Такой дом называется кирпичный, каменный.

Восп-ль: В доме у Наф-Нафа поселились математические задачки и

логические задания. Что бы помочь Наф-Нафу, нужно посчитать

количество предметов и составить равенство или неравенство. (Дети

возле мольберта считают количество предметов и составляют

неравенство с помощью цифр и знаков, читают его).

Восп-ль: Молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь

поросятам можно возвращаться обратно в сказку. Но на чём они туда

отправятся? Чтобы узнать это, скорее садитесь на свои места. Вам

нужно выполнить задание на листке – соединить все точки по порядку

и тогда мы узнаем, на чём отправятся в сказку трое наших друзей.

Восп-ль: Что у вас получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

Восп-ль: Правильно, ребята. Ну, Что же , поросятам пора отправляться

в сказку на ракете, ну а нам пора возващаться в детский сад. Давайте

встанем на ковёр и скажем наши волшебные слова:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

А потом все разойдёмся.

Глазки ручками закрыли,

Улыбнулись, покружились,

В нашей группе очутились.

Восп-ль: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где же мы сегодня

побывали? А что там делали? ( ответы детей ).

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и передаёт детям посылку с

благодарственным письмом и сюрпризами для детей.



В раздел образования