Напоминание

ВИДЫ КОКЕТОК, СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ И СОЕДИНЕНИЯ ИХ С ИЗДЕЛИЕМ


Автор: Тимофеева Елена Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 277
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ВИДЫ КОКЕТОК, СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ И СОЕДИНЕНИЯ ИХ С ИЗДЕЛИЕМ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 277

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ТЕМЕ

ВИДЫ КОКЕТОК СПОСОБЫ ИХ ОБРАБОТКИ И СОЕДИНЕНИЯ ИХ С

ИЗДЕЛИЕМ

Разработал преподаватель

образовательного учреждения № 277

Тимофеева Е.А.

КРАСНОЯРСК 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка урока по теме «Виды кокеток, способы обработки

и соединение их с изделием» разработана для проведения комбинированного урока

в виде лекции – беседы с обучающимися, изучающими дисциплину «Технология

швейного производства» по профессии оператор швейного оборудования.

Занятие построено на развитие и овладения профессиональным стандартам

по профессии:

ОК.

1.

Понимать

сущность и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов

ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый

контроль,

оц е н ку и

коррекцию

собственной

деятельности,

нести

ответственность за результаты своей работы.

О К 4 . Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами.

В процессе проведения урока предусматривается изучение различных видов

кокеток, их обработка и способы соединения их с изделием.

Урок

выстроен

в

соответствии

с

интересами

обучающихся,

их

разным

уровнем учебной подготовки и развития.

На уроке обучающиеся осваивают профессиональные и общие компетенции:

- работа с различными источниками информации;

- приобретают навыки профессиональной деятельности;

- аргументация своей точки зрения;

При

объяснении

нового

материала

для

наглядности

используется

презентация из слайдов по теме «Виды кокеток», образцы узлов.

Цель

и

задачи

урока

соответствуют

возможностям,

способностям

обучающихся и предполагают ориентацию на возможности каждого обучаемого.

Наблюдается связь учебного материала с направлением современной моды и

с

субъективным

опытом

обучаемых.

Содержание

учебного

материала

отвечает

принципу научности: грамотное оперирование базовыми понятиями.

Характер

задания

предполагает

учебно-познавательную

деятельность

обучающихся, обучения навыкам чтения инструкционно-технологических карт.

Модель

урока

планирует

создание

комфортных

условий

для

каждого

обучаемого:

доброжелательное

отношение

преподавателя

к

обучающимся.

Характер

поставленных

вопросов

дает

возможность

обучаемым

проявить

свое

творческое мышление.

В

представленном

уроке

рекомендуется

поддерживать

активную

познавательную

деятельность

обучающихся

во

время

актуализации

ранее

полученных знаний при изучении новых понятий.

ПЛАН УРОКА

теоретического обучения

Дисциплина: «Технология швейного производства»

Профессия: «Оператор швейного оборудования»

Тема раздела: Обработка деталей и основных узлов швейных изделий

Тема урока: Виды кокеток, способы обработки и соединение их с изделием»

Вид урока:

Лекция с элементами беседы

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Метод проведения урока:

словесный: повторение ранее пройденного материала,

объяснение темы урока, наглядный: демонстрация наглядных пособий, слайдов.

Цели урока:

обучающие:

ознакомить обучающихся с различными видами кокеток;

углубить и систематизировать знания по видам машинных швов;

изучить технические условия на обработку кокеток.

воспитывающие:

выявление заинтересованности обучающихся,

развитие чувства гармонии и прекрасного.

развивающие:

развивать творческие способности обучающихся;

развивать умение анализировать методы обработки в зависимости от вида

материала и способа кроя, выбирать наиболее целесообразные;

создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;

формировать познавательную активность и уважение к человеческому труду.

Материально-техническое оснащение урока и дидактический материал:

Методико-дидактическое:

готовые изделия, образцы узла, учебник по дисциплине М. А. Силаева «Пошив

изделий по индивидуальным заказам», схемы обработки.

Материально-техническое:

ноутбук, экран, проектор, учебник по дисциплине, рабочая тетрадь, ручка.

Форма организации процесса обучения на уроке:

фронтальная

индивидуальная;

Междисциплинарные

связи:

«Оборудование

швейного

производства»,

«Материаловедение», «Конструирование швейных изделий».

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

I.Организационный

момент (5 мин)

П р и в е т с т в и е ,

с о з д а н и е

благоприятной

психологической

обстановки.

Проверка

явки

обучающихся,

готовности к уроку.

Настраиваются на работу.

II. Актуализация опорных знаний

2.1. Мотивация

познавательной

деятельности.(5 мин)

Ф о р м ул и р о в а н и е

у р о к а ,

постановка

целей

и

задач

урока. Выдвигает проблему

Просматривают слайды,

слушают, обсуждают

совместно с

преподавателем.

(приложение 1)

2.2. Актуализация

знаний обучающихся

(5 мин)

Определяет актуальность темы

в соответствии с

направлениями моды.

Подготавливает к достижению

целей, стимулируя к

рассуждениям.

Отвечают на вопросы ранее

пройденного материала

(опросный лист-

приложение 2)

III. Усвоение новых знаний

3.1 Изучение новой

темы(20 мин.)

Объясняет новый учебный

материал, показывает слайды,

инструкционную карту

(учебник), раздаточный

материал ((приложение 3),

образцы узла.

Внимательно слушают,

используют учебник,

раздаточный материал,

отвечают на вопросы,

просмотр презентации.

IV. Закрепление новых знаний

4.1. Закрепление

новых знаний (5 мин)

Предлагает ответить на

проверочный тест по теме

урока

О т в еч а ют

н а

в о п р о с ы

п р о в е р о ч н о г о

т е с т а .

(приложение 4)

V. Заключительная часть урока

5.1 Анализ, дать

оценку деятельности

обучающихся.(5 мин)

П о д в о д и т

и т о г и

у р о к а .

Выставляет

и

комментирует

оценки за работу на уроке.

Обучающиеся дают оценку

своей работы на уроке.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие обучающихся, уточнение присутствующих на уроке, подготовка

к уроку (подготовка обучающихся к уроку, необходимые принадлежности).

II. Актуализация опорных знаний

2.1. Мотивация познавательной деятельности

Слова преподавателя

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю посмотреть

слайды и ответить на ряд вопросов.

Вопросы к обучающимся:

Что объединяет эти фотографии? (Слайд№2-4. Приложение 1)

Ответ: конечно, это – Кокетка

Скажите, пожалуйста, какие виды кокеток вы можете назвать?

Ответ: По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные.

На столах перед вами лежат образцы кокеток.

Из представленных кокеток выберете названные и покажите их.

Комментарий. Обучающиеся показывают и называют кокетки.

Слова преподавателя:

Итак, из всего выше сказанного можно определить тему нашего с Вами

урока: «Виды кокеток способы обработки и соединение их с изделием».

Основные цели нашего урока: ознакомиться с видами кокеток, изучить

способы обработки кокеток, технические условия на соединение их с изделием, а

также расширить свой кругозор.

2.2. Актуализация знаний обучающихся

Слова преподавателя:

А сейчас давайте вспомним основные понятия, которые нам пригодятся при

изучении новой темы. (приложение 2 «

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ»

)

III. Усвоение новых знаний

3.1. Изучение новой темы Объяснение нового материала.

Слова преподавателя.

И так мы с вами выяснили, что кокетка - это отрезная деталь верхней части

плечевого

или

поясного

изделия

и

по

форме

бывают

прямыми,

овальными

и

фигурными.

По

способу

соединения

с

изделием

стачные,

настрочные,

накладные

и

рельефные. (демонстрация слайда 5-6 (приложение 1).)

По способу кроя бывают отрезными, цельнокроеные. Обработка цельнокроеной

кокетки сводится к изготовлению простой или сложной складки. (демонстрация

слайда слайд 7-8 (приложение 1).

В

заключение

просмотра

слайдов

для

обобщения

полученной

информации

предлагаю ответить на ряд вопросов (слайд № 11-13).

Применение кокеток в современной моде

Что же такое кокетка в современной одежде? Кокетка придать силуэту большую

привлекательность.

По правилам, над кокеткой ни ворота, ни пояса быть не

должно, ведь нагрузка на нее и так немалая. Есть и блузки с кокеткой, юбки,

платья,

и

брюки.

Для

повышения

износостойкости

детали

используют

подкладку и клеевой материал, а также двойную кокетку.

По форме каких только кокеток нет: фантазию ничто не ограничивает.

Формы кокеток могут иметь причудливые очертания. В итоге готовая вещь,

благодаря кокетки выглядит интересно и изысканно.

Для топа и рубашки, на которых кокетка расположена между плечами, обычно

кокетке придают прямоугольную форму, можно проиграть игру рисунка.

Для текстильных платьев либо блузок одинаково характерны кокетки как

на

спинке,

так

и

на

груди,

составные,

цельные,

минималистичные

либо

декорированные.

Треугольная

кокетка

универсальна:

она

зрительно

вытягтвает

силуэт.

Возможно использование контрастной ткани: стильный вариант получается с

кокеткой из кружева, близкого по тону основной ткани, либо контрастного ей

цвета.

Оригинальны

вещи

с

четвертной

кокеткой,

вшитой

в

одну

из

полочек

и

украшенной вышивкой либо фурнитурой.

В

юбках,

брюках

кокетки

располагают

как

на

передней

половинке

изделия, так и на задней, между бедрами и талией. Для беспроигрышного

варианта

лучше

выбирать

вещь

с

завышенной

талией

и

кокеткой.

Тогда

подчеркнуты будут достоинства, а не недостатки фигуры.

Высокая

посадка

и

ассиметричная

кокетка

и

вещь

стройнит

и

роста

прибавляет.

Если

необходимо

напротив

рост

скрыть,

в

дело

идет

кокетка

широкая.

Платье с кокеткой

Стильно смотрятся платья с кокеткой. Они актуальны как на каждый день,

так и для торжественных случаев. Кокетка придаёт гармоничный образ изделию

и вписываются в любые каноны.

Очень

эффектно

выглядят

серые,

синие

либо

черные

наряды

с

отрезными

фигурными кокетками отделанные белой каймой они подчеркивают строгость и

придают изделию деловой стиль.

Прозрачные

кокетки

хороши

для

украшения

коктейльных

платьев.

Возможно плавное соединение отрезной кокетки на груди и отрезной ее частью

на рукавах. Образ получается изысканно-утонченным.

Платье в пол с кокеткой из гипюра по спине и груди – это вечерний вариант.

Отрезная

кокетка

под

грудью

греческий

стиль.

Наряд

выглядит

легко

и

эффектно, подчеркивает нежность и женственность леди, ее утонченность и

стройность.

Изделия

с

кокетками

выглядят

интересно.

Важно,

чтобы

расцветка

наряда

включала с себя цвет кокетки. Тогда оно смотрится гармонично. Например, для

изделий

летнего

ассортимента

трехцветный

наряд

из

хлопка

с

яркими

горизонтальными элементами на кокетке или платье из льна с ажурной кокеткой

подчеркнет

неординарность

дамы

и

придадут

романтичный

стиль.

Такой

элемент в изделии как кокетка был всегда актуален в изделиях.

Технология обработки кокеток

Объяснение преподавателя:

Комментарий: Преподаватель объясняет технологию обработки кокеток, при

этом

применяет

раздаточный

материал.

(приложение

3

«Раздаточный

материал»)

Отрезные кокетки соединяют с основными деталями стачным, притачным,

настрочным или накладным швом. Выбор шва соединения зависит от формы линии

притачивания кокетки, наличия или отсутствия отделочной строчки по ее краю,

толщины и степени осыпаемости материала. Линия притачивания кокетки может

быть прямой, овальной или ломаной (с внутренними или внешними углами).

При соединении прямых кокеток с основными деталями кокетку укладывают на

основную деталь, совмещают их срезы и притачивают стачным швом шириной 7-

15 мм. Припуски шва стачивания заутюживают в сторону кокетки. В изделиях из

толстых материалов припуски шва стачивания могут разутюживаться (рис. 1., а).

Если на основной детали имеются складки или сборки, то их выполняют до

соединения с кокеткой (рис. 1., б). При соединении кокетки с основной деталью на

строчным швом после прокладывания стачивающей строчки обметывают припуски

на швы, заутюживают их на одну сторону в соответствии с моделью, а затем

прокладывают

вторую

строчку

с

лицевой

стороны

детали

(рис.

1.,в ) . При

соединении

накладным

швом

срез

кокетки

перегибают

по

линии

разметки,

приутюживают,

накладывают

на

основную

деталь

по

линии

разметки

и

настрачивают. Ширина шва и число строчек настрачивания определяются моделью.

Срез

основной

детали

должен

быть

предварительно

обметан

(рис.

1.,г ) . В

промышленном

производстве

кокетку

соединяют

с

основной

деталью

на

стачивающее обметочных машинах.

Кокетки с прямой линией притачивания могут изготовляться на подкладке. В таких

случаях

основную

деталь

вкладывают

между

кокеткой

и

подкладкой

кокетки,

совмещают их срезы и соединяют стачным швом шириной 5-10 мм в зависимости

от осыпаемости ткани (рис. 1 д, строчка 1). При необходимости по лицевой стороне

кокетки может быть проложена отделочная строчка 2.

Рис. 1. Обработка прямых и овальных и

кокеток

Овальные кокетки с линией притачивания большого радиуса кривизны

соединяют с основной деталью стачным швом в заутюжку (рис. 1, е) или на

строчным

швом

(рис.

1,

ж). Припуски

шва

притачивания

обметывают

и

заутюживают в направлении центра кривизны.

Овальные кокетки с небольшим радиусом кривизны по краю, предварительно

заутюженные по лекалу, соединяют накладным швом шириной не более 5 мм

(рис. 1, з). Ширина припуска заутюживания кокетки 5-7 мм. Ширина припуска

основной детали 10-15 мм. Срез припуска основной детали должен быть

обметан

заранее.

Если

по

модели

ширина

шва

настрачивания

кокетки

превышает 5 мм, то кокетку предварительно обтачивают косой бейкой или под

кройной

обтачкой.

После

этого

кокетку

укладывают

на

лицевую

сторону

основной детали с обметанным срезом по линии разметки, наметывают и

настрачивают (рис. 1, и). Наметочную строчку удаляют, деталь приутюживают.

Ломаные

кокетки

с

внешними

углами

соединяют

с

основными

деталями

накладным

швом.

Срезы

кокетки

заутюживают

на

изнаночную

сторону:

сначала нижний срез, затем боковые. Подготовленную кокетку укладывают

изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали с обметанным

срезом по разметке и настрачивают швом шириной не более 5 мм (рис. 2, а).

Если же по модели ширина строчки настрачивания кокетки более 5 мм, то

перед

настрачиванием

обтачивают

углы

кокетки

(рис.

2 б ) , срезы кокетки

заутюживают на изнанку. Подготовленную кокетку накладывают на основную

деталь

по

разметке

и

настрачивают

(рис.

2, в ) . Срезы

основной

детали

обметывают заранее.

Ломаные кокетки с внутренними углами соединяют с основными деталями

стачным или накладным швом. При использовании для соединения деталей

стачного шва в заутюжку на изнанке припуска основной детали в местах

расположения углов ставят клеевые или не клеевые усилители. Основную

деталь укладывают на кокетку лицом к лицу, совмещая срезы деталей по

одной

из

сторон

угла.

По

основной

детали

прокладывают

стачивающую

строчку в направлении от края детали к углу. Строчку заканчивают точно в

углу так, чтобы машинная игла, пройдя через слои материала, находилась в

нижнем положении. Припуск основной детали надсекают от угла к строчке, не

доходя до нее 0,5... 1 мм. Основную деталь поворачивают, совмещая ее срез со

срезом кокетки, и продолжают прокладывать стачивающую строчку от угла к

краю

детали.

Припуски

шва

притачивания

обметывают

и

заутюживают

в

сторону

основной

детали

(рис.

2, г). В ломаных кокетках с внутренними

углами

срезы

основной

детали

обрабатывают

под

кройной

обтачкой

из

основного материала (строчка 2). Припуски срезов основной детали вместе с

припусками обтачки надсекают, отворачивают на изнанку основной детали,

выправляют

и

при

утюживают.

Затем

основную

деталь

накладывают

по

намеченным

линиям

на

кокетку

с

обметанными

срезами

и

настрачивают

(рис.2, д). Ширина шва настрачивания задается моделью.

в г д

Рис. 2. Обработка ломаных кокеток

Вставки

применяют

для

оформления

основных

деталей.

Они

могут

быть

прямоугольной

или

овальной

формы.

Их

соединяют

с

основными

деталями

стачным, на строчным или накладным швом так же, как кокетки.

Слова преподавателя

При

изучении

данной

темы

для

формирования

Вашей

профессиональной

компетенции

считаю

необходимо

ознакомить

Вас

с

принципами

составления

инструкционных карт, а также с навыками их прочтения, для этого предлагаю

обратиться

к

учебнику

М.

А.

Силаева

«Пошив

изделий

по

индивидуальным

заказам» стр. 60-64

Комментарий: Преподаватель объясняет принципы работы с инструкционными

картами. (приложение 4 «Инструкционные карты»).

В заключении своего объяснения хочу отметить, что края любых кокеток, вставок

могут

быть

украшены

оборкой,

воланом,

кружевом,

кантом,

бейкой,

лентой,

тесьмой и т.п. Отделочные детали соединяют с кокетками или вставками так же,

как

при

обработке

краев

клапана

после

чего

кокетки

и

вставки

соединяют

с

основными деталями так, как описано выше.

IV.

Закрепление изученного материала

4.1. Контролирующее задание

Слова преподавателя. Для закрепления полученных знаний предлагаю ответить

на вопросы теста.

Комментарий:

Преподаватель

раздаёт

тестовые

задания

(Приложение5),

объясняет принцип работы с ним:

- Задание составлено в 2-х вариантах. Ваша задача – ответить на вопросы

выбрав один из предложенных ответ.

Комментарий. Обучающиеся выполняют задание, сдают преподавателю.

V. Заключительная часть урока

5.1. По окончанию выполнения тестов преподаватель проводит анализ, даёт оценку

деятельности обучающихся

Слова преподавателя.

Домашнее задание

Итак, цели нашего урока достигнуты, и ваше домашнее задание:

Повторить тему по конспекту.

Подготовиться к практической работе по теме «Обработка кокеток».

Спасибо за урок! Мне было приятно с Вами работать.

Информационные источники

1.

Силаева, М. А. Технология одежды: В 2 ч. учебник/ - М.: Академия,

2011.

2.

Труханова, А. Т. Технология женской и детской одежды: учебник/ - М.:

Академия, 2006.

Приложение 1

СЛАЙДЫ

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Приложение 2

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ:

Какие изделия относятся к поясным и плечевым?

Ответ: К плечевым все что находиться выше талии (блуза, куртка и т.д.), а к

поясным всё что ниже талии (юбка, брюки).

Что означает термин «притачать»?

Ответ: соединить мелкую деталь с крупной.

Что означает термин «стачать»?

Ответ: соединить детали примерно равные по величине.

Что означает термин «настрочить»?

Ответ: соединение двух деталей, наложением одной на другую, лицевыми

сторонами вверх.

Назовите виды клеевых материалов и их назначение?

Ответ: дублирин, флизилин, паутинка и т.д.

Клеевые материалы обеспечивают формоустойчивость отдельных деталей.

Что означает термин «приутюжить»?

Ответ: уменьшить толщину шва или подогнутого края.

Что означает термин «отпарить»?

Ответ: удалить следы ниток и ласы.

Приложение 3

Раздаточный материал

Рисунок 1. «Обработка прямых и овальных и

кокеток»

Рисунок 2. Обработка фигурных кокеток

Приложение 4

Инструкционная карта по

технология обработки кокеток и способы соединения их с изделием

Приложение 5

Тестовое задание по теме: «Кокетки»

1 вариант

1.

Что такое кокетка?

А – центральная часть поясного или плечевого изделия

Б – отрезная верхняя часть поясного или плечевого изделия

В – боковая отрезная часть поясного или плечевого изделия

2. Название машинной операции при соединении кокетки с основной деталью.

А – притачивание

Б – застрачивание

В – стачивание

3.

Как правильно выкраивается обтачка для обработки кокетки?

А – по форме нижнего среза кокетки

Б - по форме верхнего среза кокетки

В – по форме верхнего среза основной детали

3.

ВТО для удаления сгибов и заминов на

изделии:

А – оттягивание

Б – заутюживание

В – проутюживание

3.

Какой шов не применятся для соединения кокетки с изделием?

А – в подгибку

Б – стачной

В – настрочной

2 вариант

Тест по теме: «Кокетки»

1. Внешний угол фигурной кокетки направлен:

А – в сторону бокового среза кокетки

Б – в сторону кокетки

В – в сторону изделия

2. Название машинной операции при соединении обтачки с кокеткой.

А – застрачивание

Б – обтачивание

В – втачивание

3. Какой способ соединения используется при соединении фигурной кокетки с изделием?

А – стачной

Б – настрочной

В – накладной

4. ВТО для закрепления подогнутого нижнего края кокетки:

А – заутюживание

Б – декатирование

В – приутюживание

5.

Припуски на нижнем срезе овальной кокетки:

А – подрезают

Б – высекают углами

В – закладывают в складки

Эталон ответов

1 вариант

1. Б

2. А

3. А

4. В

5. А

2 вариант

1. В

2. Б

3. В

4. А

5. Б

Критерии оценки

Тестовое задание оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом:

стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ обучающийся получает

1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.



В раздел образования