Напоминание

" Домашние животные и их детёныши".


Автор: Ротаева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: г. Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Тема: " Домашние животные и их детёныши".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Тема: « Домашние животные и их детёныши».

Составитель:

Ротаева М.В.,

воспитатель

Цель:

-знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова,

теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- учить называть и сравнивать их по величине

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению

звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование:

- планшет или ноутбук,

- презентация с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их

детёнышей.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и сказок о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему:

«Домашние животные»,

- проведение дидактических игр: «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- информационно - коммуникационные технологии

- игровые технологии

Содержание НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются,

потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними,

кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит

мышей, даёт молоко, которые вы очень любите (2 слайд). А о каких животных, вы узнаете,

если отгадаете загадки:

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка) (3слайд)

- Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная ... (Собака) (4 слайд)

-Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко ...(Курица) (5 слайд)

- Чок, чок пятачок

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

Кто же это угадай?

Это...(Поросенок) (6 слайд)

-Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (Корова) (7 слайд)

-Кто очень быстро мчится?

Пыль за ней всегда клубится,

Назовите мне, ребятки,

Это бодрая…(Лошадка) (8 слайд)

- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать вам картинки, а вы будете называть кто это.

( 9 слайд - корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он

разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит

громко, протяжно: «Му-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Му-у-у».

(10 слайд - лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как

он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

(11 слайд - свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у

свиньи? А как он разговаривает?

А сейчас я предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Кошечка» (12 слайд)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Дети садятся на стульчики)

- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому, продолжим.

(13 слайд - собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с

нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

(14 слайд - кошка с котенком)

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает

котенок?

-Правильно, ребята.

(15 слайд - курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А

как цыплята?

Дидактическая игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех

животных ласково.

- Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.

- Пёс -..., собака -…, щенок -…

- Петух -…, курица-… , цыпленок- …

- Бык -…, корова- …, телёнок- …

-Конь-…, лошадь-…, жеребенок-…

Итог:

- О ком мы сегодня говорили.

- Как их можно назвать одним словом?

- Что нового узнали?

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.



В раздел образования