Напоминание

"Чудесный мир сказок"


Автор: Шакирова Марина Алимьяновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Лицей №6
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: мктодическая разработка
Тема: "Чудесный мир сказок"
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования РБ МОУ лицей № 6 Октябрьского района городского

округа город Уфа Республики Башкортостан

ШАКИРОВА М. А.

«Чудесный мир сказок»

Разработка литературного конкурса для 5 класса

Уфа – 2013

«Чудесный мир сказок»

Литературный конкурс для 5 класса

Цели и задачи:

-прививать интерес к русской литературе;

-способствовать

проявлению

и

развитию

индивидуальных

творческих

способностей учащихся 5-ых классов;

-

воспитать дружелюбие, сплоченность, чувство удовлетворения от

совместного труда;

-

развивать умение работать в команде.

Оформление: плакаты с названиями и девизами команд, места для участников

конкурса,

рекламные

газеты,

костюмы

для

сценок,

цветные

карточки

для

присуждения баллов участникам.

Ход конкурса:

- Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, члены жюри, участники

конкурса! Мы рады приветствовать вас здесь и приглашаем принять участие в

нашем литературном конкурсе «Чудесный мир сказок». Это будет конкурс

эрудиции

и

смекалки,

конкурс

хорошего

настроения

и

правильных,

остроумных ответов. Наш конкурс судит жюри в составе 3 человек (назвать).

Они отмечают самых активных, знающих. Система оценок у нас следующая. За

каждый правильный ответ или задание команда получает 3 балла. В конце

викторины

подсчитывается

общее

количество

баллов

каждой

команды

и

отдельных игроков.

I. Знакомство с командами.

-Уважаемые

капитаны!

Представьте

свои

команды:

назовите

класс,

познакомьте с названием и девизом команды.

II. «Театральный конкурс».

-Итак, начнем с проверки домашнего задания. Команды по очереди выходят

на сцену и показывают сценки из литературных произведений.

-Жюри

оценивает

выступление

команд

по

3-хбальной

системе.

Особое

внимание будет обращено на знание учащимися текста, на артистичность, а

также

умение

готовить

костюмы

и

реквизиты.

(Выступление

команд

и

объявление жюри результатов конкурса).

III. Конкурс-викторина «Чудесный мир сказок».

-Уважаемые

участники!

Следующий

конкурс

-

конкурс-викторина

«Чудесный

мир

сказок».

Команды

поочередно

отвечают

на

вопросы.

Командиры решают, кто будет отвечать. Если кто-то не знает ответа, то право

ответа переходит к участнику другой команды или к зрителям.

За каждый правильный ответ жюри присуждает I балл. -Итак

начинаем викторину.

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»

2. Кто написал книгу про знаменитого медвежонка Винни-Пух? (Английский

писатель Алан Александр Милн»)

3. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный

город? (По книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - собака

Тотошка, чучело Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев)

4. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане,..»? (Три девицы под

окном пряли тихо вечерком.).

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево

и останется только снимать урожай? (Буратино).

6. Назовите автора сказочной повести «Мери Поппинс»? (Памела Трэвере)

7.

Угадайте автора и название сказки, которая начинается так:

«За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына :

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.»

(Петр Павлович Ершов «Конек-

Горбунок»

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...»

(А.С.Пушкин

«Сказка

о

царе

Салтане»)

«Там русский дух, там Русью пахнет...»

(А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»)

8. О каком герое или предмете сказано:

«Идет, бредет сама собой...» (Ступа с Бабою Ягой)

«За столом сидит она царицей

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские

вина,

Заедает она пряником печатным....»

(«Сказка о золотой рыбке»,А.С. Пушкин, столбовая

дворянка).

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит...» (Царевна-лебедь)

8.

Какому герою принадлежат слова?

«Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж!»

(Царевне- лягушке в народной сказке).

«Что ты в голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница...» (Царь в сказке «Золотой петушок» А.С.

Пушкина)

9.

Из какого произведения взяты строчки?

«Вещуньина с похвал вскружилась голова...» («Ворона и лисица». Басня И.

А. Крылова)

«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь...».

(«Квартет» И.А. Крылова)

«Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом глаза продравши, встала...» («Свинья под Дубом» И.А. Крылова).

-Итак, закончилась викторина. Подведем итоги.

IV.

Конкурс капитанов «Газета-реклама»

-Сейчас по одному выходят капитаны и защищают свою рекламную газету к

литературному

произведению.

Жюри

оценивает

красочность

газеты

и

убедительность выступления.

своих

рекламных

газетах

ребята

должны

представить

название

рекламируемого произведения, любимых героев; ответить, чем понравилось

произведение; чему учит и почему советуют прочитать)

V.

Конкурс-пантомима «Угадай сказку».

-Завершающий конкурс - «Конкурс-пантомима». Команды выбирают конверты

с заданием и за 1-2 минуты готовят пантомиму (изображение жестами, без

слов)

небольшую

сценку

по

русской

народной

сказке.

Другие

команды

угадывают название сказки.

-Жюри оценивает по 3-хбальной шкале артистичность, пластичность и умение

передать суть.

-Вот и закончен наш литературный марафон. Слово жюри для подведения

итогов конкурса....

-Спасибо командам за участие в литературном конкурсе. Спасибо за внимание.

Список использованной литературы:

1.О.Н. Козак. «Простые словесные игры».- С.-Петербург, 1998.

2.

Сборник сказок для детей младшего возраста.

3.

Литературы. 5 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х

ч. /Авт. - сост. В.Я. Коровина и др. - м.: Просвещение, 2011.



В раздел образования