Автор: Шакирова Марина Алимьяновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Лицей №6
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: мктодическая разработка
Тема: "Чудесный мир сказок"
Раздел: среднее образование
Министерство образования РБ МОУ лицей № 6 Октябрьского района городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
ШАКИРОВА М. А.
«Чудесный мир сказок»
Разработка литературного конкурса для 5 класса
Уфа – 2013
«Чудесный мир сказок»
Литературный конкурс для 5 класса
Цели и задачи:
-прививать интерес к русской литературе;
-способствовать
проявлению
и
развитию
индивидуальных
творческих
способностей учащихся 5-ых классов;
-
воспитать дружелюбие, сплоченность, чувство удовлетворения от
совместного труда;
-
развивать умение работать в команде.
Оформление: плакаты с названиями и девизами команд, места для участников
конкурса,
рекламные
газеты,
костюмы
для
сценок,
цветные
карточки
для
присуждения баллов участникам.
Ход конкурса:
- Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, члены жюри, участники
конкурса! Мы рады приветствовать вас здесь и приглашаем принять участие в
нашем литературном конкурсе «Чудесный мир сказок». Это будет конкурс
эрудиции
и
смекалки,
конкурс
хорошего
настроения
и
правильных,
остроумных ответов. Наш конкурс судит жюри в составе 3 человек (назвать).
Они отмечают самых активных, знающих. Система оценок у нас следующая. За
каждый правильный ответ или задание команда получает 3 балла. В конце
викторины
подсчитывается
общее
количество
баллов
каждой
команды
и
отдельных игроков.
I. Знакомство с командами.
-Уважаемые
капитаны!
Представьте
свои
команды:
назовите
класс,
познакомьте с названием и девизом команды.
II. «Театральный конкурс».
-Итак, начнем с проверки домашнего задания. Команды по очереди выходят
на сцену и показывают сценки из литературных произведений.
-Жюри
оценивает
выступление
команд
по
3-хбальной
системе.
Особое
внимание будет обращено на знание учащимися текста, на артистичность, а
также
умение
готовить
костюмы
и
реквизиты.
(Выступление
команд
и
объявление жюри результатов конкурса).
III. Конкурс-викторина «Чудесный мир сказок».
-Уважаемые
участники!
Следующий
конкурс
-
конкурс-викторина
«Чудесный
мир
сказок».
Команды
поочередно
отвечают
на
вопросы.
Командиры решают, кто будет отвечать. Если кто-то не знает ответа, то право
ответа переходит к участнику другой команды или к зрителям.
За каждый правильный ответ жюри присуждает I балл. -Итак
начинаем викторину.
1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи?
(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»
2. Кто написал книгу про знаменитого медвежонка Винни-Пух? (Английский
писатель Алан Александр Милн»)
3. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный
город? (По книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - собака
Тотошка, чучело Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев)
4. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане,..»? (Три девицы под
окном пряли тихо вечерком.).
5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево
и останется только снимать урожай? (Буратино).
6. Назовите автора сказочной повести «Мери Поппинс»? (Памела Трэвере)
7.
Угадайте автора и название сказки, которая начинается так:
«За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына :
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.»
(Петр Павлович Ершов «Конек-
Горбунок»
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах...»
(А.С.Пушкин
«Сказка
о
царе
Салтане»)
«Там русский дух, там Русью пахнет...»
(А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»)
8. О каком герое или предмете сказано:
«Идет, бредет сама собой...» (Ступа с Бабою Ягой)
«За столом сидит она царицей
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские
вина,
Заедает она пряником печатным....»
(«Сказка о золотой рыбке»,А.С. Пушкин, столбовая
дворянка).
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит...» (Царевна-лебедь)
8.
Какому герою принадлежат слова?
«Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж!»
(Царевне- лягушке в народной сказке).
«Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница...» (Царь в сказке «Золотой петушок» А.С.
Пушкина)
9.
Из какого произведения взяты строчки?
«Вещуньина с похвал вскружилась голова...» («Ворона и лисица». Басня И.
А. Крылова)
«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь...».
(«Квартет» И.А. Крылова)
«Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом глаза продравши, встала...» («Свинья под Дубом» И.А. Крылова).
-Итак, закончилась викторина. Подведем итоги.
IV.
Конкурс капитанов «Газета-реклама»
-Сейчас по одному выходят капитаны и защищают свою рекламную газету к
литературному
произведению.
Жюри
оценивает
красочность
газеты
и
убедительность выступления.
(В
своих
рекламных
газетах
ребята
должны
представить
название
рекламируемого произведения, любимых героев; ответить, чем понравилось
произведение; чему учит и почему советуют прочитать)
V.
Конкурс-пантомима «Угадай сказку».
-Завершающий конкурс - «Конкурс-пантомима». Команды выбирают конверты
с заданием и за 1-2 минуты готовят пантомиму (изображение жестами, без
слов)
небольшую
сценку
по
русской
народной
сказке.
Другие
команды
угадывают название сказки.
-Жюри оценивает по 3-хбальной шкале артистичность, пластичность и умение
передать суть.
-Вот и закончен наш литературный марафон. Слово жюри для подведения
итогов конкурса....
-Спасибо командам за участие в литературном конкурсе. Спасибо за внимание.
Список использованной литературы:
1.О.Н. Козак. «Простые словесные игры».- С.-Петербург, 1998.
2.
Сборник сказок для детей младшего возраста.
3.
Литературы. 5 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х
ч. /Авт. - сост. В.Я. Коровина и др. - м.: Просвещение, 2011.