Автор: Захарина Элла Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Презентацию
подготовила:
Захарина Элла Александровна
педагог дополнительного образования
МАДОУ «Детский сад №7»
р. п. Шимск
Новгородской обл.
2020г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО ПРИ ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЬНОМ
ТРЕНИНГЕ УПРАЖНЯЕТСЯ НЕ РУКА, А МОЗГ…
ВНАЧАЛЕ КАЗАЛОСЬ ПАРАДОКСАЛЬНЫМ И ЛИШЬ С
ТРУДОМ ПРОНИКЛО В СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОВ
ПОЗНАКОМИВШИСЬ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ,
Я РЕШИЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В СВОЕЙ РАБОТЕ, ТАК КАК ОПЫТ
ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗРАБОТАННЫМ МЕТОДИКАМ Т.С.
КОМАРОВОЙ И Т.Г. КАЗАКОВОЙ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ У
ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ СВОБОДНОГО РИСОВАНИЯ,
ВЕДЬ НЕ ВСЕМ ДЕТЯМ ДАНО ВЛАДЕТЬ КИСТЬЮ ИЛИ КАРАНДАШОМ. ЭТО
ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО
ВСЕМУ ПРОЦЕССУ РИСОВАНИЯ И ВЕДЕТ К ДЕТСКОЙ НЕУВЕРЕННОСТИ.
РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ ПОМОГАЮТ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
ЧЕМ ЖЕ ЭТО ПОМОГАЕТ
При использовании
нетрадиционных техник
рисования
-Снимаются детские страхи
- Развивается уверенность в своих
силах
-Развивается пространственное
мышление
Дети учатся свободно выражать свой
замысел
Развивается мелкая моторика рук
Развивается творческие способности,
воображение и полет фантазии
-Во время работы дети получают
эстетическое удовольствие
ОЗНАКОМИВШИСЬ С МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ РАЗЛИЧНЫХ
АВТОРОВ, ТАКИХ КАК ПОСОБИЕ А.В. НИКИТИНОЙ, И.А. ЛЫКОВОЙ,
Т.Н. ДОРОНОВОЙ, Р.Г. КАЗАКОВОЙ, Я НАШЛА МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ
ИДЕЙ И ПОСТАВИЛА ПЕРЕД СОБОЙ ЗАДАЧИ:
-
Развитие активности и
самостоятельности детей в ИЗО
-Развитие мелкой моторики рук
-Развитие воображения,
творческих способностей у детей
-Воспитывать интерес к созданию
новых образов
-Сформировать у детей
технические навыки рисования
-Познакомить детей с
различными нетрадиционными
техниками
- Научить создавать свой
неповторимый образ
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ
ТЕХНОЛОГИЯ РИСОВАНИЯ: ПОСРЕДИНЕ ЛИСТА РЕБЕНОК РИСУЕТ ЛАДОШКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ.
МАКАЕТ В КРАСКУ ЛАДОНЬ И ОТПЕЧАТЫВАЕТ НА БУМАГЕ ТАК, КАК НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО
РИСУНКА, КАКОЙ ОН ИЗОБРАЖАЕТ. ПОТОМ ДОРИСОВЫВАЕТ ЭЛЕМЕНТЫ ПО ВООБРАЖЕНИЮ ИЛИ
ОБРАЗЦУ.
«ВОТ ТАКИЕ НЕОБЫЧНЫЕ ТЮЛЬПАНЫ»
В ПОДАРОК МАМЕ К 8 МАРТА!
ОТТИСК КАРТОФЕЛЕМ
«ОСЕННИЙ ЛЕС»
1. На срезе картофеля
вырезали задуманный
силуэт
2. Макаем печать в
гуашь.
3.Прижимаем к листу
бумаги.
4. И готово…
ТЕХНИКА КЛЯКСОГРАФИЯ
(РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ)
РИСОВАНИЕ КЛЯКСАМИ РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСТВО,
ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ.
МАТЕРИАЛ: БУМАГА, ТУШЬ ИЛИ ГРЯЗНАЯ ВОДА.
НА ЛИСТ БУМАГИ НАНОСЯТ КЛЯКСЫ, ПОВЕРХ
НАКЛАДЫВАЕТСЯ ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ. КЛЯКСЫ
ПЕРЕХОДЯТ С ОДНОГО ЛИСТА НА ДРУГОЙ. ДЕТИ
РАССМАТРИВАЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ КЛЯКСЫ,
ДОРИСОВЫВАЮТ ДЕТАЛИ ИЛИ ПРОСТО НАЗЫВАЮТ ТО,
ЧТО ОНИ УВИДЕЛИ.
ЗДЕСЬ МЫ УВИДЕЛИ САКУРУ.
РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ ЖЕСТКОЙ
КИСТИ. «РИСУЕМ МАТЬ-И-МАЧЕХУ»
Эта техника развивает
воображение,
творчество.
Материал: гуашь всех
цветов, кисточки, бумага.
Сначала макаем
полусухую кисть в гуашь.
Затем методом тыкания
сверху вниз заполняем
форму. и получаем все
что угодно, от мотыльков
до елочек, от щенков до
цветов. Этот вид
рисования очень
нравится детям всех
возрастов.
ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ
Материал: розетки с гуашью, бумага, мокрая ветошь.
Ребенок обмакивает палец в краску и отпечатывает его на
бумаге, так как необходимо для того рисунка, который он
изображает. Затем краска вытирается ветошью (в этом случае не
нужно слишком часто мыть руки).
А рисовать пальцами можно все — животных, растения,
цветы, ягоды и т.д.
«ПОЗДРАВЛЯЕМ МАМ…»
ПЕЧАТЬ РАСТЕНИЯМИ
Осторожно берем растение
и,
уложив
на
"рабочий"
лист
бумаги,
легкими
д в и ж е н и я м и
к и с т и
покрываем
его
толстым
слоем гуашевой краски.
З а т е м
р а с т е н и е
укладывается
покрашенной
стороной
вниз
на
подготовленный
лист бумаги. Вот и готов
рисунок или открытка.
ТЕХНИКА НАБРЫЗГ
Материал: старые зубные
щетки и расческа.
Ход работы.
На кончик щетки
набирается немного краски.
Наклоняем щетку над листом
бумаги или картона и
расческой проводим по ворсу.
Брызги разлетаются по
чистому листу. Так
выражаем звездное небо,
салют.
ТЕХНИКА ГРАТТАЖ
Граттаж- это способ
выделения рисунка путем
процарапывания пером или
острым инструментом бумаги,
залитой гуашью с жидким
мылом. Плотную бумагу
покрываем восковыми
мелками, а сверху наносим
слой гуаши.
Далее процарапываем
задуманный предмет.
НЕОБЫЧНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО!
РИСОВАНИЕ
ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ И АКВАРЕЛЬЮ
Возраст детей 4-7 лет
Материал : восковые
мелки, кисточка, бумага,
краски.
Ход работы. На листе
бумаги рисуем восковым
карандашом. Затем с
помощью кисти и красок
заполняем фон.
Получается волшебство!
«КОСМОС» И «МОРСКОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ»
ТЕХНИКА ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ИЛИ
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ…СКЕТЧИНГ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
Младшая группа (2-4 года)
рисование жесткой полусухой кистью
пальчиком
рисование ладошкой
рисование ватной палочкой
печатками из картофеля
оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
восковые мелки + акварель
свеча +акварель
рисование мятой бумагой
монотипия предметная
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
монотипия пейзажная
рисование зубной щеткой
расчесывание краски
набрызг
воздушные фломастеры
кляксография с трубочкой
фотокопия – рисование свечой
граттаж черно- белый, цветной
рисование нитками
рисование солью, рисование песком
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПЕДАГОГАМ
используйте разные формы художественной деятельности:
коллективное творчество, самостоятельную и игровую
деятельность детей по освоению нетрадиционных техник
изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности
соблюдайте систему и преемственность использования
нетрадиционных изобразительных техник, учитывая
возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство
через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными
способами и приемами изображения.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры,
восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле
зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и
неживой природой, предметами изобразительного искусства,
предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и
беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от
времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь
ваш ребёнок индивидуален!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ!