Напоминание

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования


Автор: Захарина Элла Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Презентацию

подготовила:

Захарина Элла Александровна

педагог дополнительного образования

МАДОУ «Детский сад №7»

р. п. Шимск

Новгородской обл.

2020г.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО ПРИ ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЬНОМ

ТРЕНИНГЕ УПРАЖНЯЕТСЯ НЕ РУКА, А МОЗГ…

ВНАЧАЛЕ КАЗАЛОСЬ ПАРАДОКСАЛЬНЫМ И ЛИШЬ С

ТРУДОМ ПРОНИКЛО В СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОВ

ПОЗНАКОМИВШИСЬ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ,

Я РЕШИЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В СВОЕЙ РАБОТЕ, ТАК КАК ОПЫТ

ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗРАБОТАННЫМ МЕТОДИКАМ Т.С.

КОМАРОВОЙ И Т.Г. КАЗАКОВОЙ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ У

ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ СВОБОДНОГО РИСОВАНИЯ,

ВЕДЬ НЕ ВСЕМ ДЕТЯМ ДАНО ВЛАДЕТЬ КИСТЬЮ ИЛИ КАРАНДАШОМ. ЭТО

ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО

ВСЕМУ ПРОЦЕССУ РИСОВАНИЯ И ВЕДЕТ К ДЕТСКОЙ НЕУВЕРЕННОСТИ.

РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ ПОМОГАЮТ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

ЧЕМ ЖЕ ЭТО ПОМОГАЕТ

При использовании

нетрадиционных техник

рисования

-Снимаются детские страхи

- Развивается уверенность в своих

силах

-Развивается пространственное

мышление

Дети учатся свободно выражать свой

замысел

Развивается мелкая моторика рук

Развивается творческие способности,

воображение и полет фантазии

-Во время работы дети получают

эстетическое удовольствие

ОЗНАКОМИВШИСЬ С МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ РАЗЛИЧНЫХ

АВТОРОВ, ТАКИХ КАК ПОСОБИЕ А.В. НИКИТИНОЙ, И.А. ЛЫКОВОЙ,

Т.Н. ДОРОНОВОЙ, Р.Г. КАЗАКОВОЙ, Я НАШЛА МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ

ИДЕЙ И ПОСТАВИЛА ПЕРЕД СОБОЙ ЗАДАЧИ:

-

Развитие активности и

самостоятельности детей в ИЗО

-Развитие мелкой моторики рук

-Развитие воображения,

творческих способностей у детей

-Воспитывать интерес к созданию

новых образов

-Сформировать у детей

технические навыки рисования

-Познакомить детей с

различными нетрадиционными

техниками

- Научить создавать свой

неповторимый образ

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ

ТЕХНОЛОГИЯ РИСОВАНИЯ: ПОСРЕДИНЕ ЛИСТА РЕБЕНОК РИСУЕТ ЛАДОШКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ.

МАКАЕТ В КРАСКУ ЛАДОНЬ И ОТПЕЧАТЫВАЕТ НА БУМАГЕ ТАК, КАК НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО

РИСУНКА, КАКОЙ ОН ИЗОБРАЖАЕТ. ПОТОМ ДОРИСОВЫВАЕТ ЭЛЕМЕНТЫ ПО ВООБРАЖЕНИЮ ИЛИ

ОБРАЗЦУ.

«ВОТ ТАКИЕ НЕОБЫЧНЫЕ ТЮЛЬПАНЫ»

В ПОДАРОК МАМЕ К 8 МАРТА!

ОТТИСК КАРТОФЕЛЕМ

«ОСЕННИЙ ЛЕС»

1. На срезе картофеля

вырезали задуманный

силуэт

2. Макаем печать в

гуашь.

3.Прижимаем к листу

бумаги.

4. И готово…

ТЕХНИКА КЛЯКСОГРАФИЯ

(РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ)

РИСОВАНИЕ КЛЯКСАМИ РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСТВО,

ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ.

МАТЕРИАЛ: БУМАГА, ТУШЬ ИЛИ ГРЯЗНАЯ ВОДА.

НА ЛИСТ БУМАГИ НАНОСЯТ КЛЯКСЫ, ПОВЕРХ

НАКЛАДЫВАЕТСЯ ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ. КЛЯКСЫ

ПЕРЕХОДЯТ С ОДНОГО ЛИСТА НА ДРУГОЙ. ДЕТИ

РАССМАТРИВАЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ КЛЯКСЫ,

ДОРИСОВЫВАЮТ ДЕТАЛИ ИЛИ ПРОСТО НАЗЫВАЮТ ТО,

ЧТО ОНИ УВИДЕЛИ.

ЗДЕСЬ МЫ УВИДЕЛИ САКУРУ.

РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ ЖЕСТКОЙ

КИСТИ. «РИСУЕМ МАТЬ-И-МАЧЕХУ»

Эта техника развивает

воображение,

творчество.

Материал: гуашь всех

цветов, кисточки, бумага.

Сначала макаем

полусухую кисть в гуашь.

Затем методом тыкания

сверху вниз заполняем

форму. и получаем все

что угодно, от мотыльков

до елочек, от щенков до

цветов. Этот вид

рисования очень

нравится детям всех

возрастов.

ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ

Материал: розетки с гуашью, бумага, мокрая ветошь.

Ребенок обмакивает палец в краску и отпечатывает его на

бумаге, так как необходимо для того рисунка, который он

изображает. Затем краска вытирается ветошью (в этом случае не

нужно слишком часто мыть руки).

А рисовать пальцами можно все — животных, растения,

цветы, ягоды и т.д.

«ПОЗДРАВЛЯЕМ МАМ…»

ПЕЧАТЬ РАСТЕНИЯМИ

Осторожно берем растение

и,

уложив

на

"рабочий"

лист

бумаги,

легкими

д в и ж е н и я м и

к и с т и

покрываем

его

толстым

слоем гуашевой краски.

З а т е м

р а с т е н и е

укладывается

покрашенной

стороной

вниз

на

подготовленный

лист бумаги. Вот и готов

рисунок или открытка.

ТЕХНИКА НАБРЫЗГ

Материал: старые зубные

щетки и расческа.

Ход работы.

На кончик щетки

набирается немного краски.

Наклоняем щетку над листом

бумаги или картона и

расческой проводим по ворсу.

Брызги разлетаются по

чистому листу. Так

выражаем звездное небо,

салют.

ТЕХНИКА ГРАТТАЖ

Граттаж- это способ

выделения рисунка путем

процарапывания пером или

острым инструментом бумаги,

залитой гуашью с жидким

мылом. Плотную бумагу

покрываем восковыми

мелками, а сверху наносим

слой гуаши.

Далее процарапываем

задуманный предмет.

НЕОБЫЧНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО!

РИСОВАНИЕ

ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ И АКВАРЕЛЬЮ

Возраст детей 4-7 лет

Материал : восковые

мелки, кисточка, бумага,

краски.

Ход работы. На листе

бумаги рисуем восковым

карандашом. Затем с

помощью кисти и красок

заполняем фон.

Получается волшебство!

«КОСМОС» И «МОРСКОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ»

ТЕХНИКА ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ИЛИ

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ…СКЕТЧИНГ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Младшая группа (2-4 года)

рисование жесткой полусухой кистью

пальчиком

рисование ладошкой

рисование ватной палочкой

печатками из картофеля

оттиск пробкой

Средняя группа (4-5 лет)

оттиск поролоном

оттиск печатками из ластика, листьев

восковые мелки + акварель

свеча +акварель

рисование мятой бумагой

монотипия предметная

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

монотипия пейзажная

рисование зубной щеткой

расчесывание краски

набрызг

воздушные фломастеры

кляксография с трубочкой

фотокопия – рисование свечой

граттаж черно- белый, цветной

рисование нитками

рисование солью, рисование песком

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕДАГОГАМ

используйте разные формы художественной деятельности:

коллективное творчество, самостоятельную и игровую

деятельность детей по освоению нетрадиционных техник

изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности

соблюдайте систему и преемственность использования

нетрадиционных изобразительных техник, учитывая

возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство

через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными

способами и приемами изображения.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры,

восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле

зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и

неживой природой, предметами изобразительного искусства,

предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и

беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от

времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь

ваш ребёнок индивидуален!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ!



В раздел образования