Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Организация взаимодействия со специалистами образовательной организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием, воспитанием обучающихся
Раздел: дошкольное образование
«Организация взаимодействия со специалистами образовательной
организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием,
воспитанием обучающихся»
Цели и задачи дошкольного воспитания, не могут быть реализованы
каждым участником образовательного процесса в отдельности.
В
нашем
детском
саду
накоплен
опыт
взаимодействия
в
работе
специалистов и воспитателей. Все мы работаем в тесном контакте друг с
другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию
каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Чтобы
обеспечить
такое
единство
в
работе
всех
педагогов
и
специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи:
1. Создание
команды
единомышленников
из
всех
специалистов
(педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора
по
физической
культуре,
педагога
дополнительного
образования
по
хореографии) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация
развивающей
среды,
стимулирующей
речевое
и
личностное развитие ребенка.
3. Совместное изучение содержания программы ООП ДО и написание
рабочей программы для каждого возраста.
4. Совместная
подготовка
и
проведение
праздников,
развлечений,
тематических и интегрированных занятий.
Каждому
специалисту
отведена
своя
сфера
профессиональной
деятельности,
которая
направлена
на
диагностику,
предупреждение
и
коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной
образовательной области.
Взаимодействие с администрацией образовательного учреждения
направлено
на
создание
оптимальных
условий
для
полноценного
всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их
здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и
программами, реализуемыми в учреждении. Также на организацию работы
среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения
детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических
знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности
учреждения, определяемой уставом и родительским договором.
Важную
роль
в
организации
учебно-воспитательного
процесса
оказывает
педагог-психолог.
Педагог-психолог
дает
рекомендации
по
коррекционно-развивающей работе, совместно планируем индивидуальную
работу
с
детьми.
Педагог-психолог
оказывает
помощь
мне
в
виде:
консультаций, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает
непосредственное участие в родительских собраниях.
Совместно с музыкальным руководителем, организую и провожу
музыкальные
занятия,
литературно-музыкальные
утренники,
утреннюю
гимнастику. Музыкальный руководитель консультирует меня по проблемам
музыкального
развития.
Совместно
знакомимся
с
задачами
работы
и
результатами диагностики.
С инструктором по физической культуре провожу физкультурные
занятия,
в
ходе
диагностики
выявляем
физические
способности
детей,
планируем
индивидуальную
работу
с
отстающими
детьми,
контролирую
двигательную активность детей в течение дня. Вместе разрабатываем, и
участвую
в
физкультурных
праздниках,
днях
здоровья,
летне-
оздоровительной деятельности, утренней гимнастики.
Вместе с педагогом дополнительного образования по хореографии
обучаю
детей
музыкально-ритмичным
движениям,
танцам
с
учетом
их
физиологических
и
возрастных
особенностей, составляем
сценарии,
намеченные по плану танцы, развлечения, праздники. Обсуждаем костюмы,
атрибуты к танцам, придумываем новые танцы.
Каждый из нас информирует друг друга об особенностях развития
детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть
полезна в решении узкопрофильных задач.
Важным
моментом
в
работе
со
специалистами
является
правильно
спланированная
деятельность. Специалисты должны знать содержание не
только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит
занятия, но тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели
должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты.
Т.е. воспитателями или специалистами проводится предварительная работа
перед занятием.