Напоминание

Организация взаимодействия со специалистами образовательной организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием, воспитанием обучающихся


Автор: Набережнева Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1256
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Организация взаимодействия со специалистами образовательной организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием, воспитанием обучающихся
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Организация взаимодействия со специалистами образовательной

организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием,

воспитанием обучающихся»

Цели и задачи дошкольного воспитания, не могут быть реализованы

каждым участником образовательного процесса в отдельности.

В

нашем

детском

саду

накоплен

опыт

взаимодействия

в

работе

специалистов и воспитателей. Все мы работаем в тесном контакте друг с

другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию

каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Чтобы

обеспечить

такое

единство

в

работе

всех

педагогов

и

специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи:

1. Создание

команды

единомышленников

из

всех

специалистов

(педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора

по

физической

культуре,

педагога

дополнительного

образования

по

хореографии) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация

развивающей

среды,

стимулирующей

речевое

и

личностное развитие ребенка.

3. Совместное изучение содержания программы ООП ДО и написание

рабочей программы для каждого возраста.

4. Совместная

подготовка

и

проведение

праздников,

развлечений,

тематических и интегрированных занятий.

Каждому

специалисту

отведена

своя

сфера

профессиональной

деятельности,

которая

направлена

на

диагностику,

предупреждение

и

коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной

образовательной области.

Взаимодействие с администрацией образовательного учреждения

направлено

на

создание

оптимальных

условий

для

полноценного

всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их

здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и

программами, реализуемыми в учреждении. Также на организацию работы

среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения

детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических

знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности

учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Важную

роль

в

организации

учебно-воспитательного

процесса

оказывает

педагог-психолог.

Педагог-психолог

дает

рекомендации

по

коррекционно-развивающей работе, совместно планируем индивидуальную

работу

с

детьми.

Педагог-психолог

оказывает

помощь

мне

в

виде:

консультаций, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает

непосредственное участие в родительских собраниях.

Совместно с музыкальным руководителем, организую и провожу

музыкальные

занятия,

литературно-музыкальные

утренники,

утреннюю

гимнастику. Музыкальный руководитель консультирует меня по проблемам

музыкального

развития.

Совместно

знакомимся

с

задачами

работы

и

результатами диагностики.

С инструктором по физической культуре провожу физкультурные

занятия,

в

ходе

диагностики

выявляем

физические

способности

детей,

планируем

индивидуальную

работу

с

отстающими

детьми,

контролирую

двигательную активность детей в течение дня. Вместе разрабатываем, и

участвую

в

физкультурных

праздниках,

днях

здоровья,

летне-

оздоровительной деятельности, утренней гимнастики.

Вместе с педагогом дополнительного образования по хореографии

обучаю

детей

музыкально-ритмичным

движениям,

танцам

с

учетом

их

физиологических

и

возрастных

особенностей, составляем

сценарии,

намеченные по плану танцы, развлечения, праздники. Обсуждаем костюмы,

атрибуты к танцам, придумываем новые танцы.

Каждый из нас информирует друг друга об особенностях развития

детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть

полезна в решении узкопрофильных задач.

Важным

моментом

в

работе

со

специалистами

является

правильно

спланированная

деятельность. Специалисты должны знать содержание не

только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит

занятия, но тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели

должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты.

Т.е. воспитателями или специалистами проводится предварительная работа

перед занятием.



В раздел образования