Автор: Пяк Ирина Альвовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"ШИООО" г. Тарко - Сале, Пуровского района
Населённый пункт: Тарко-Сале
Наименование материала: «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что – безопасно…»
Тема: Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас».
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,
«Школа- интернат основного общего образования»,
г. Тарко-Сале
«Знают ли дети достаточно ясно,
что в жизни опасно, а что –
безопасно…»
Составитель: Пяк Ирина Альвовна,,
воспитатель
Тема: «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что –
безопасно…»
Программное содержание:
Обучать
детей
умению
разговаривать
по
телефону
с
дежурным
службы
спасения,
самостоятельно
пользоваться
полученными
знаниями
в
жизни.
Формировать
у
детей
умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах
техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности
и
желание
соблюдать
правила
безопасности.
Предварительная работа:
Знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице.
Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас».
Материал:
Мульти-медио проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» (2 стола, разрезные
картинки, изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе); карточки с
номерами телефонов служб спасения – 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых
эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого стекла), мультфильм из
серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
Ход игры – занятия
Воспитатель:
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят
родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно
преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы
постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.
Я приглашаю вас в путешествие в страну Техники Безопасности.
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое Техника безопасности?
Дети отвечают:
Воспитатель: правильно, ТБ это правило, которые сохраняют нам жизнь и здоровье.
Предлагаю вам начать наше путешествие по дороге с дорожными знаками.
(рассказ про каждый дорожный знак)
Следующий этап: (стена с нарисованной улицей) правила поведения при прогулке по
улице, на которой идёт стройка.
Следующий этап: (стена с нарисованными ситуациями во дворе и дома). Проговорить с
детьми телефоны служб спасения.
1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?»
Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и
полный ответ команды получат по цветочку.
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является
другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей).
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к
магазину. Что вы сделаете? (ответ детей).
- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей).
- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответ детей)
Подвести
итог
конкурса
и
полноты
ответов.
Молодцы,
все
знают,
как
вести
себя
в
сложившейся
ситуации.
А
сейчас
послушайте
стихотворение,
чтобы
ещё
лучше
запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитёр,
Притвориться, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
-Приглашаю всех выйти на середину и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
- хлопаем в ладоши
Кто живёт у нас в квартире?
- шагаем на месте
1,2,3,4,5
- прыжки на месте
Всех могу пересчитать
- шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра
- хлопаем в ладоши
Кошка Мурка,
- наклоны в стороны
Ну и я
- повороты туловища
Вот и вся моя семья!
- хлопаем.
- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс, называется «Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок!».
- Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной
сказки. Не забывайте, что отвечать надо полным ответом.
«Колобок»; (ответ детей)
«Волк и семеро козлят»; (ответ детей)
«Красная шапочка»; (ответ детей)
«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)
«Буратино»; (ответ детей).
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации
попадают сказочные герои.
Подведение итога конкурса.
Конкурс «Наши спасатели»
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам
придёт на помощь? (ответ детей).
Правильно, в беде вас всегда выручат наши верные друзья – спасатели. Это пожарные,
полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их
телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздаёт всем детям
карточки с номерами 01, 02, 03).
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу
спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок).
А рядом бегемотики схватились за животики: у них, у
бегемотов животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только
маленьких, да очень маленьких детей. (02)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Подведение итога конкурса.
Конкурс «Помоги себе сам»
-
Дети,
а
кто
знает,
как
правильно
по
телефону
вызывать
службы
спасения?
(заслушиваются ответы детей)
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1. Набрать 01 (02, 03);
2. Назвать своё имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
- Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из
служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с
номером телефона.
Капитан вызывает нужную службу.
- Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)
- Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель)
- Вызов полиции при попытке проникновения посторонних в дом; (звон разбитого окна)
- Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания).
Подведение итога конкурса.
-Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и
закрепляет
знания
детей
о
том,
как
надо
вести
себя
в
экстремальных
ситуациях,
заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.
-Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами
не
произошёл
несчастный
случай
–
всегда
выполняйте
правила
основ
собственной
жизнедеятельности.
Спасибо за внимание!