Напоминание

Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас».


Автор: Пяк Ирина Альвовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"ШИООО" г. Тарко - Сале, Пуровского района
Населённый пункт: Тарко-Сале
Наименование материала: «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что – безопасно…»
Тема: Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас».
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

«Школа- интернат основного общего образования»,

г. Тарко-Сале

«Знают ли дети достаточно ясно,

что в жизни опасно, а что –

безопасно…»

Составитель: Пяк Ирина Альвовна,,

воспитатель

Тема: «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что –

безопасно…»

Программное содержание:

Обучать

детей

умению

разговаривать

по

телефону

с

дежурным

службы

спасения,

самостоятельно

пользоваться

полученными

знаниями

в

жизни.

Формировать

у

детей

умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах

техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ

безопасности

собственной

жизнедеятельности

и

желание

соблюдать

правила

безопасности.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице.

Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас».

Материал:

Мульти-медио проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» (2 стола, разрезные

картинки, изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе); карточки с

номерами телефонов служб спасения – 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых

эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого стекла), мультфильм из

серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»

Ход игры – занятия

Воспитатель:

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят

родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно

преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы

постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

Я приглашаю вас в путешествие в страну Техники Безопасности.

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое Техника безопасности?

Дети отвечают:

Воспитатель: правильно, ТБ это правило, которые сохраняют нам жизнь и здоровье.

Предлагаю вам начать наше путешествие по дороге с дорожными знаками.

(рассказ про каждый дорожный знак)

Следующий этап: (стена с нарисованной улицей) правила поведения при прогулке по

улице, на которой идёт стройка.

Следующий этап: (стена с нарисованными ситуациями во дворе и дома). Проговорить с

детьми телефоны служб спасения.

1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?»

Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и

полный ответ команды получат по цветочку.

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является

другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей).

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к

магазину. Что вы сделаете? (ответ детей).

- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей).

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

(ответ детей)

Подвести

итог

конкурса

и

полноты

ответов.

Молодцы,

все

знают,

как

вести

себя

в

сложившейся

ситуации.

А

сейчас

послушайте

стихотворение,

чтобы

ещё

лучше

запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитёр,

Притвориться, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

-Приглашаю всех выйти на середину и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1,2,3,4

- хлопаем в ладоши

Кто живёт у нас в квартире?

- шагаем на месте

1,2,3,4,5

- прыжки на месте

Всех могу пересчитать

- шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра

- хлопаем в ладоши

Кошка Мурка,

- наклоны в стороны

Ну и я

- повороты туловища

Вот и вся моя семья!

- хлопаем.

- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс, называется «Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок!».

- Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной

сказки. Не забывайте, что отвечать надо полным ответом.

«Колобок»; (ответ детей)

«Волк и семеро козлят»; (ответ детей)

«Красная шапочка»; (ответ детей)

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)

«Буратино»; (ответ детей).

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации

попадают сказочные герои.

Подведение итога конкурса.

Конкурс «Наши спасатели»

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам

придёт на помощь? (ответ детей).

Правильно, в беде вас всегда выручат наши верные друзья – спасатели. Это пожарные,

полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их

телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздаёт всем детям

карточки с номерами 01, 02, 03).

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу

спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок).

А рядом бегемотики схватились за животики: у них, у

бегемотов животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только

маленьких, да очень маленьких детей. (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся кошкин дом. (01)

Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

Подведение итога конкурса.

Конкурс «Помоги себе сам»

-

Дети,

а

кто

знает,

как

правильно

по

телефону

вызывать

службы

спасения?

(заслушиваются ответы детей)

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1. Набрать 01 (02, 03);

2. Назвать своё имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

- Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из

служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с

номером телефона.

Капитан вызывает нужную службу.

- Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)

- Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель)

- Вызов полиции при попытке проникновения посторонних в дом; (звон разбитого окна)

- Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания).

Подведение итога конкурса.

-Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и

закрепляет

знания

детей

о

том,

как

надо

вести

себя

в

экстремальных

ситуациях,

заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

-Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами

не

произошёл

несчастный

случай

всегда

выполняйте

правила

основ

собственной

жизнедеятельности.

Спасибо за внимание!



В раздел образования