Автор: Захарина Элла Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: мастер - класс для детей и взрослых
Тема: "Ангелы исполняют желания"
Раздел: дошкольное образование
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
«АНГЕЛЫ ИСПОЛНЯЮТ ЖЕЛАНИЯ»
«Каждый из нас может создать красоту…»
Цель: развитие у детей эстетического восприятия, чувства формы, творческих способностей.
Программное содержание:
- вызвать у детей желание работать с глиной;
- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт
детей (рождественские приметы, художественное слово, иллюстрации);
- закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки;
- вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.
1.
Образовательная задача:
- закрепить знания детей о внешнем виде Ангела;
-дать детям понятие о новой технике скрепления «шликером»
2.
Техническая задача:
- учить детей передавать в лепке фигуру Ангела, соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре
нужную форму;
-использовать схему изготовления лепки;
- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления.
3.
Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
- развивать зрительно-двигательные координации.
4.
Воспитательная задача:
- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке: не горбиться, не
наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
-воспитывать коммуникативные качества (работать в паре).
5.
Словарная работа:
- активизация словаря: Ангел, нимб.
Материал:
- у педагога: изображение Ангела; образцы готовых Ангелов; стеки; дощечка, влажные салфетки,
скалки для раскатывания; хлопчатобумажные куски ткани;
- у детей: глина, дощечки, стеки, вода в баночках для смачивания рук.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением Ангелов; лепка из соленого теста и
раскрашивание Ангелов, беседа об Ангелах, их предназначении.
Ход занятия.
Педагог: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас интересное занятие. Мы будем лепить
волшебных существ, которые исполняют мечты.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:
Он – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ему всегда я молюсь,
Нечего с ним я не боюсь.
(ответы детей)
- Правильно, ребята, Ангел.
- Посмотрите, дети на Ангелочков,вылепленных из глины.
- Сегодня каждый из вас слепит своего Ангела и когда будет лепить-загадает желание, и оно
обязательно сбудется.
- Из каких частей состоит тело Ангелочка (туловище, голова, руки, крылья).
Посмотрите какой формы туловище, голова, руки, крылья у Ангела. На что они похожи? (конус,
шар, капельки, треугольник).
У Ангелочка на голове нимб. Он похож на золотое кольцо. Ангел одет в длинную сорочку.
Ангелы все разные и занятия у них разные. Один читает, другой задумался. Третий любит всех. А
какой будет Ваш Ангел- придумайте сами!
- Ребята, с чего же нам начать лепить Ангелочка? (ответы детей)
-Сначала рассмотрим схему изготовления Ангела.
-Начнем с туловища. Кусочек глины нужно завернуть в ткань и раскатать с помощью скалки, чтобы
получился пласт толщиной 3-5 см. Это нужно для того, чтобы глина не прилипала к скалке и не
высыхала.
Попросим наших дорогих мам вырезать форму трапеции. А потом соединить и вытянуть шею.
(педагог показывает)
-Затем нужно слепить голову и, процарапав зубочисткой места соединения, примазать голову с
туловищем с помощью шликера - густого клея из глины (показ педагога)
Дети! Кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?
(Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей).
- А теперь давайте вытрем руки и немного отдохнём. Встаньте со стульев. Повторяйте за мной.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою
работу.
Теперь слепим нашему Ангелочку волосы: в форме шапочки или путем наложения густого
шликера.
Педагог показывает 2 способа изготовления и говорит:
-Можно из отдельного шара путем вдавливания сделать прическу в форме шапочки и стекой
процарапать волоски. Либо выбрать кусочки густого шликера и накладывать их с помощью
кисточки.
(Дети с мамами изготавливают прически Ангелам по своему воображению)
- Теперь делаем ручки из колбаски, разделенной на 2 равные части и также, с помощью шликера
примазываем к плечикам Ангелочка, прижав и хорошенько сгладив пальчиками.
- Теперь остаётся слепить крылья и нимб. Крылышки нужно вырезать стекой и напечатать с
помощью палочки для кофе мелкие перышки, а крупные прорисовать стекой (показ педагога). В
этом мы попросим нам помочь наших мам.
Вот так. Посмотрите.
В ходе занятия педагог следит за способами лепки, помогает и путем вопросов уточняет их
названия.
- Вот и готовы Ангелочки!
- Давайте поместим вылепленных Ангелочков на подносе и оставим их до полного высыхания.
А когда Ангелочки высохнут, мы их раскрасим.
Сегодня мы славно поработали. Каждый проявил свою фантазию и творчество, получил новые
эмоции и приятные ощущения. И все, наверное, почувствовали себя настоящими скульпторами?!
Через неделю мы раскрасили наши произведения.
Вот что получилось!