Напоминание

"Ангелы исполняют желания"


Автор: Захарина Элла Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: мастер - класс для детей и взрослых
Тема: "Ангелы исполняют желания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

«АНГЕЛЫ ИСПОЛНЯЮТ ЖЕЛАНИЯ»

«Каждый из нас может создать красоту…»

Цель: развитие у детей эстетического восприятия, чувства формы, творческих способностей.

Программное содержание:

- вызвать у детей желание работать с глиной;

- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт

детей (рождественские приметы, художественное слово, иллюстрации);

- закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки;

- вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.

1.

Образовательная задача:

- закрепить знания детей о внешнем виде Ангела;

-дать детям понятие о новой технике скрепления «шликером»

2.

Техническая задача:

- учить детей передавать в лепке фигуру Ангела, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре

нужную форму;

-использовать схему изготовления лепки;

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления.

3.

Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

- развивать зрительно-двигательные координации.

4.

Воспитательная задача:

- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке: не горбиться, не

наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

-воспитывать коммуникативные качества (работать в паре).

5.

Словарная работа:

- активизация словаря: Ангел, нимб.

Материал:

- у педагога: изображение Ангела; образцы готовых Ангелов; стеки; дощечка, влажные салфетки,

скалки для раскатывания; хлопчатобумажные куски ткани;

- у детей: глина, дощечки, стеки, вода в баночках для смачивания рук.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением Ангелов; лепка из соленого теста и

раскрашивание Ангелов, беседа об Ангелах, их предназначении.

Ход занятия.

Педагог: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас интересное занятие. Мы будем лепить

волшебных существ, которые исполняют мечты.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:

Он – добрый мой хранитель,

Тихий светлый покровитель,

Ему всегда я молюсь,

Нечего с ним я не боюсь.

(ответы детей)

- Правильно, ребята, Ангел.

- Посмотрите, дети на Ангелочков,вылепленных из глины.

- Сегодня каждый из вас слепит своего Ангела и когда будет лепить-загадает желание, и оно

обязательно сбудется.

- Из каких частей состоит тело Ангелочка (туловище, голова, руки, крылья).

Посмотрите какой формы туловище, голова, руки, крылья у Ангела. На что они похожи? (конус,

шар, капельки, треугольник).

У Ангелочка на голове нимб. Он похож на золотое кольцо. Ангел одет в длинную сорочку.

Ангелы все разные и занятия у них разные. Один читает, другой задумался. Третий любит всех. А

какой будет Ваш Ангел- придумайте сами!

- Ребята, с чего же нам начать лепить Ангелочка? (ответы детей)

-Сначала рассмотрим схему изготовления Ангела.

-Начнем с туловища. Кусочек глины нужно завернуть в ткань и раскатать с помощью скалки, чтобы

получился пласт толщиной 3-5 см. Это нужно для того, чтобы глина не прилипала к скалке и не

высыхала.

Попросим наших дорогих мам вырезать форму трапеции. А потом соединить и вытянуть шею.

(педагог показывает)

-Затем нужно слепить голову и, процарапав зубочисткой места соединения, примазать голову с

туловищем с помощью шликера - густого клея из глины (показ педагога)

Дети! Кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

(Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей).

- А теперь давайте вытрем руки и немного отдохнём. Встаньте со стульев. Повторяйте за мной.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою

работу.

Теперь слепим нашему Ангелочку волосы: в форме шапочки или путем наложения густого

шликера.

Педагог показывает 2 способа изготовления и говорит:

-Можно из отдельного шара путем вдавливания сделать прическу в форме шапочки и стекой

процарапать волоски. Либо выбрать кусочки густого шликера и накладывать их с помощью

кисточки.

(Дети с мамами изготавливают прически Ангелам по своему воображению)

- Теперь делаем ручки из колбаски, разделенной на 2 равные части и также, с помощью шликера

примазываем к плечикам Ангелочка, прижав и хорошенько сгладив пальчиками.

- Теперь остаётся слепить крылья и нимб. Крылышки нужно вырезать стекой и напечатать с

помощью палочки для кофе мелкие перышки, а крупные прорисовать стекой (показ педагога). В

этом мы попросим нам помочь наших мам.

Вот так. Посмотрите.

В ходе занятия педагог следит за способами лепки, помогает и путем вопросов уточняет их

названия.

- Вот и готовы Ангелочки!

- Давайте поместим вылепленных Ангелочков на подносе и оставим их до полного высыхания.

А когда Ангелочки высохнут, мы их раскрасим.

Сегодня мы славно поработали. Каждый проявил свою фантазию и творчество, получил новые

эмоции и приятные ощущения. И все, наверное, почувствовали себя настоящими скульпторами?!

Через неделю мы раскрасили наши произведения.

Вот что получилось!



В раздел образования