Автор: Ахметшина Римма Равилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» деревни Тамьян Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: г. Мелеуз
Наименование материала: План-конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи
Тема: Сказочный лес
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дружба» деревни Тамьян
Муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
План-конспект организованной образовательной
деятельности во второй младшей группе по
развитию речи
«Сказочный лес»
Подготовила воспитатель:
Ахметшина
Римма Равилевна
Мелеуз-2020
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
2. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: дидактические
игры,
художественное
слово,
пояснения,
поощрение,
пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная
работа: расширение
словаря
по
теме
–
подбор
прилагательных
к
существительному.
Демонстрационный материал:
Игрушки: медведь, волк, лиса, лягушка, мышка, колобок, заяц, домик.
маски: репка, дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка.
Раздаточный материал:
Штампы из картошки по количеству детей, салфетки, альбомные листы, баночки с
красной краской.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка».
2. Игра с персонажами сказки.
3. Активизация словаря.
4. Активизировать в речи детей слова: круглый, жёлтый, кисточка, серый бок, стужён.
5. Прослушивание аудиозаписи сказки «Малыш и Карлсон».
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Рассматривание предметов круглой формы.
Ход занятия:
Организационный момент
Дружит облако с небом,
Колосок с хлебом,
Учитель с указкой,
А я со сказкой!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Я
знаю
один
волшебный
лес,
там
живут
только
сказочные
герои!
Хотите
познакомиться с ними? А поможет нам волшебный клубочек.
Ты катись, катись клубочек,
Приведи скорей в лесочек!
Дети: Мы к лесной опушке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Все хорошо так шагали,
Не споткнулись, не упали!
Воспитатель: Он не низок, не высок
Стоит в поле …(теремок)
В какую сказку привел нас клубочек?
Дети: Теремок!
Воспитатель: просторный дом построили зверюшки. Помоги нам клубочек, кто живет
в теремочке?
Ты лети, лети клубок,
По рукам, по рукам,
У кого остается
Называет героев сказки нам!
Словесная игра: а давайте, назовем их ласково:
Мышь-мышка
Заяц- зайка
Лягушка – лягушечка
Лиса – лисичка
Медведь – мишутка
Волк - волчок
Д/и « Назови детеныша»
( в ед. ч., во мн. ч.)
Воспитатель: как жили звери в теремке?
Дети: дружно, не ссорились.
Воспитатель: прощаемся героями этой сказки и отправляемся дальше.
Ты катись, катись клубочек,
Нас до сказки доведи! (Дети садятся)
Тянет дед и бабка тянет,
Внучка тоже не отстает,
Тянет жучка, тянет кошка,
Тянет даже мышка - крошка.
Держится за землю крепко
Желтая, большая …(репка)
Воспитатель: А мы знаем эту сказку, и даже можем её рассказать!
Драматизация русской народной сказки «Репка»
На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе
шапочку т. е берёт на себя роль.
В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Воспитатель:
-Посадил дед репку…
Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.
Воспитатель:
-Репка, репонька
Родись крепонька!
(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).
Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель:
-Репка росла, росла … и выросла большая – большая.
Репка приподнимается и тянет руки вверх (имитируя действия - роста)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Значит всё в порядке.
Застряла в грядке репка,
Крепко – крепко.
Воспитатель:
-Пошёл дед репку тянуть.
- Тянет, потянет, вытянуть не может.
-Позвал дед бабку.
(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)
Дед:
-Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:
-Сейчас, сейчас бегу.
-Сейчас, сейчас помогу.
(Бабка становится за дедом и помогает ему тянуть)
Воспитатель:
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку…
Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно
вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.
Воспитатель:
-Вытянули репку! Молодцы!
Воспитатель: Вновь зовет клубочек в дорогу.
Ты катись, катись клубочек,
Нас до сказки доведи! (Дети садятся)
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Герой какой сказки нас встречает?
Дети: «Колобок»
(Описательные рассказы)
Воспитатель:
Колобок такой грустный, давайте, похвалим колобка! Чтобы он стал весёлым! Какой
он?
Дети: Ты- Круглый, румяный, жёлтый, красивый, весёлый.
Воспитатель: Посмотрите, какой он теперь весёлый!
Понравился вам колобок?
Дети: Да понравился.
Воспитатель: ребята, а вы хотите, стать героями этой сказки?
Вокруг себя ты крутись,
В героя сказки превратись.
Ты в кого превратился? (ответы)
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Наш колобок не хочет, чтобы его съела лиса. Ребята, как же быть
колобку? Дайте ему советы (ты спрячься, не пой песню, не садись на носик, не
подходи близко)
Воспитатель: Подумайте, как можно закончить сказку?
1.Лиса пожалела Колобка
2. Подружились
Воспитатель: Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами.
4.Слышится шум мотора, появляется Карлсон.
Воспитатель: Кто к нам прилетел?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон сегодня очень грустный, сказать почему? Он очень
любит варенье, а у него варенье кончилось, а давайте мы ему сварим варенье,
согласны?
- Проходите за столы, мы сварим яблочное варенье, У нас есть банки, берем штампы,
опускаем штамп в краску и делаем яблочки. Яблоки в баночке.
- Какого цвета яблоки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сварили мы яблочное варенье. Угостим, Карлсона?
Дети: Угощайся, Карлсон!
Воспитатель: Ну, а теперь встали все в круг, взялись дружно за руки и скажем
волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек,
Приведи ты нас в наш детский сад!
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня побывали?
( в сказочном лесу)
Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Ищет он, добро и ласку.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.