Авторы: Мария Геннадьевна Чудинович, Чудинович Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №100 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Буклет «Десять способов привить ребенку любовь к природе»
Раздел: дошкольное образование
Именно дошкольный период-это
начальный этап формирования
личности человека, его ценностной
ориентации в окружающем мире. В
этот период закладывается
позитивное отношение к природе, к
себе и к окружающим людям.
Так давайте мы с вами сами будем
беречь и любить природу, и заразим
своей любовью детей. Как здорово,
взявшись за руки пробежать по траве,
как здорово встретить рассвет,
увидеть радугу, попробовать лесную
землянику, вместе послушать трель
соловья….
Куда бы мы ни пришли, везде мусор:
и в парках, и в лесу, и около
подъездов, и на автобусных
остановках. Между тем, с плакатов,
экранов телевизора неустанно звучит:
"Люди, берегите природу". А как ее
беречь? Задача сегодняшнего дня
научить беречь природу, а для этого
надо научить любить и
уважать природу и все живое с
рождения.
Прививая своим детям
любовь к природе, мы
поможем им построить
будущее, в котором люди
живут в гармонии с родной
планетой.
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение
детский сад № 100 города
Тюмени
«Десять способов
привить ребенку
любовь к природе»
Вот десять способов привить
маленькому ребенку любовь к
природе:
1. Смотрите с малышом в окно и
рассказывайте ему: о цветочках,
деревьях, собачках, кошечках, птичках,
бабочках, лужах, дожде, грозе, солнце,
радуге - обо всем, что вы видите из окна.
Как прекрасен этот мир!
2. Напоминайте и говорите ребенку,
какое сейчас время года, какая сегодня
погода. Демонстрируйте малышу
времена года в картинах.
Описывайте природу на картинах
художников.
3. На прогулке обращайте
внимание ребенка на деревья. Изучайте
деревья - высокие и низкие, раскидистые
и стройные, с широкими стволами и
узкими, похожие на великанов и
карликов.. Сравнивайте деревья между
собой. Изображайте жестами кроны
деревьев, падающие листья.
Называйте ребенку дерево,
рассматривайте его листики, кору,
веточки. Выберите свое дерево, дайте
ему имя, приходите к нему в гости,
придумайте про него сказку.
4. Во время прогулки чаще смотрите на
небо. Наблюдайте за тучами, облаками,
солнцем и луной. Понаблюдайте за
ночным небом, расскажите про
созвездия. Это очень завораживает!
5. Рассматривайте траву: молодую и
нежную весной, яркую и сочную летом,
пожухлую и сырую осенью. Сравнивайте
высокие и низкие травинки, хрупкие и
твердые, узкие и широкие, соберите
колоски.
6. Прекрасное время –зима, наблюдайте
за снегом: его цвет, запах, свойства.
Какой он сегодня? Хрупкий, рассыпчатый
или липкий, твердый?
Экспериментируйте! А что будет со
снегом, если его положить в ведерко и
принести домой? А если на снегу
рисовать? А если из него лепить
снеговика, замок, горку? А если горку
залить водой? А что такое лед, почему
под ногами скользко? А на что похожи
снежинки? Все описывайте, объясняйте,
обо всем говорите.
7. А какое чудо лужи! Дайте ребенку
побегать по лужам! Изучите лужи:
большие и маленькие, глубокие и не
очень. Измерять их можно палочками,
прутиками, а если уверены в надежности
резиновых сапог, то и ногами.
8. Не бойтесь гулять в дождик: дождь -
сильный или слабый, затяжной или
кратковременный. а может он теплый
грибной. Понаблюдайте за дождем,
прильнув к окошку носиками. А на что
похожи капельки дождя на стекле и
можно ли ими рисовать? Рисуйте на
запотевших окнах всякие смешные
рожицы. Научите малыша дуть на стекло.
Как это здорово!
9. Изучайте почву, копайте ямки и
сравнивайте свойства песка и глины,
проводите небольшие опыты с почвой в
домашних условиях, изучая ее состав.
Найдите красивые камушки.
10. Учите ребенка любить и заботиться
о животных: делайте кормушки и стройте
скворечники, кормите на прогулке
голубей. Очень хорошо если есть
возможность завести котенка, щенка,
хомяка, рыбок! Уже с трех лет можно
давать несложные поручения по уходу.
Например, пусть малыш следит за тем,
чтобы у животных в миске всегда была
вода. Читайте добрые сказки про
животных, вызывайте чувство
ответственности к тому, кого приручили.
Дети с большим удовольствием
слушают и заучивают стихи. Описание
русской природы можно найти
в стихотворениях: Пушкина,
Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова,
Плещеева, Майкова, Бунина, Тютчева,
Блока. Красоту
родной природы раскрывают рассказы
Пришвина, Бианки, Житкова. Все эти
произведения способствуют пробужден
ию у детей любви к родной природе,
сознательному отношению к красоте, ко
всему живому.