Напоминание

урок "горные породы"


Автор: Ганге Елена Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Холмогорская СОШ
Населённый пункт: с. Холмогорское Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: урок "горные породы"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока «Горные породы».

Учебник « Физическая география» 6 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, Москва «Русское слово» 2016.

Цель урока: Сформировать представление о горных породах, минералах, полезных ископаемых

Задачи:

1.

Углубить знания о горных породах, минералах, их свойствах.

2.

Развивать умение работы с учебником, картой.

3.

Воспитывать культуру общения работы в группе в паре.

4.

Развивать речь, мышление, умение сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор

информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными

практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: сформировать представление о горных породах и минералах.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок - исследование.

Формы работы учащихся: коллективная

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

Учебник, тетрадь практикум, атлас, наглядное пособие «Горные породы и минералы».

Ход урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Вводная часть

I. Мотивация

Мотивировать

учащихся к

определению целей

и задач урока

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

У вас сегодня хорошее настроение и у меня тоже я рада видеть вас всех!

Давайте проверим домашнее задание.

Ребята, перед каждым из вас листок с тестом. Вам необходимо подписать лист

и выбрать из предложенных вариантов правильный ответ.

Поменяемся вариантами и оценим:

А так же на дом было задано выучить географические объекты. Кто хочет

показать их у карты.

, А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Перед вами листы

самооценки, в конце урока вы поставите оценки за каждое

выполненное задание и получите оценку за урок

Формулировка темы

А чтобы изучить новую тему, посмотрите на фотографии на экране. (слайд 2)

Что объединяет эти фотография?

Какие вы видите различия между горными породами?

Мы на уроке узнаем и проверим ваше предположение и попытаемся

выяснить, какие бывают горные породы по происхождению и чем они

различаются.

II.

Определение

ц е л е й

и

з а д а ч

урока.

Целеполагание.

Помочь учащимся

определить

основные вопросы

урока.

- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Скажите а с какой целью вы пришли сегодня на урок.

(ребята формулируют цель урока)

Основная часть

III.

Открытие

новых

знаний

Дать

возможность

учащимся

осознать

В ходе нашей работы мы попытаемся решить все вопросы, которые были

поставлены перед нами в начале урока.

Давайте обратимся к схеме на экране (слайд 3).

Информационный

блок.

1.Самостоятельное

применение

знаний..

о б ъ е м

и

перспективы

изучения темы

По происхождению горные породы делятся на три

группы: магматические(эффузивные и

интрузивные), осадочные и метаморфические. Магматические и

метаморфические горные породы слагают около 90 % объёма земной коры,

однако, на современной поверхности материков области их распространения

сравнительно невелики. Остальные 10 % приходятся на долю осадочных

пород, занимающие 75 % площади земной поверхности.

Приложение 2. Магматические горные породы — породы, образовавшиеся из

магмы при её остывании и затвердевании на поверхности Земли (излившиеся

магматические породы, или эффузивы — базальт, вулканическое стекло,

пемза) или в глубине Земли (глубинные магматические породы — гранит,

габбро, диорит, дунит и др.).

Метаморфические горные породы — породы, образовавшиеся из

первоначальных пород в результате изменения состава или их свойств, т. е.

любые горные породы, претерпели значительные изменения под действием

высоких температур, давления и растворов (мрамор — измененный

известняк; кварцит — измененные песчаники; глинистый сланец — глина).

Осадочные горные породы образовывались на поверхности Земли в

результате осаждения минералов, частичек и обломков пород в водной среде

(морях, реках, океане) и на суше.

Различают обломочные осадочные горные породы — валуны, галька, щебень,

гравий, песок, алеврит,- глина, суглинок и т. д.; химогенные — соль, гипс,

доломит и т. д., образуются в результате химического осаждения в

растворах; биогенные — ракушечник, известняк, мел, ископаемые угли и т. д.

Ребята я попрошу выполнить следующее задание: разделимся на три

группы и с использованием набора образцов горных пород, заполните

таблицу “Характеристика горных пород”, используя для определения

твердости шкалу твердости Мооса (Приложение 3), распечатки с описанием

цвета и блеска

.

Каждая команда берет по 2 образца

Горная порода (название) Происхождение Твердость и хрупкость ЦветБлескПрименение

Давайте посмотрим, у кого что получилось. (Выступление команд)

Заключительная часть

IV.Подведение

итогов урока

Развитие

умения

о б о б щ а т ь

и

систематизировать

изученное.

Откройте рабочую тетрадь на стр.25,

Выполните тестовые задания С 1 по 6.

Выставить оценки

V.Рефлексия

VI.

Домашнее

задание.

Учащиеся

определяют

свое

эмоциональное

состояние

Параграф

10.учебника.

практикум стр.30

Давайте вспомним, какие цели мы с вами ставили на урок и чего хотели

добиться в начале урока?

Все ли у вас получилось сегодня?.

Что нового я узнал сегодня на уроке ?

Что мне понятно.

Что нового хотел бы узнать?



В раздел образования