Напоминание

"Мы память бережно храним"


Автор: Елена Витальевна Меркулова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34 города Ельца"
Населённый пункт: город Елец Липецкой области
Наименование материала: проект
Тема: "Мы память бережно храним"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №34 города Ельца»

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе №6

«Мы память бережно храним»

посвящённый 75-летию Победы ВОВ

на 2019 -2020 учебный год

Воспитатель:

Меркулова Е. В.

Елец – 2019

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Участники проекта:

В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители

(законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель

физической культуры.

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 01.10.2019г. по 29.05.2020г.

Вид проекта:

Познавательный, творческий.

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,

познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой

Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из

важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития

священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается

постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её

защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у

дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным

страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению

знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в

мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание

патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся

представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у

дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию

патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с

городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну,

любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным

фотографиям и наградам.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3.этап: Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к памятникам, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на

военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

Продукт

1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о

Великой Отечественно войне

2. Альбомы на военную тематику:

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

4.Участие в Акциях

5. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и

патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,

целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В

связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного

возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии; ОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для

родителей.

Взаимодействия с родителями

1.

Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ:

«Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»

5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,

6. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла,

бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп

методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию

Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и

сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Работа с детьми

п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое

развитие»

Организация и проведение

мероприятий военно-спортивной

и патриотической

направленности:

- физкультурный досуг «Мы

будущие защитники Родины»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!»,

«Соколиный бой»,

«Дракон»,

«Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!

«Самолёты»

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2.

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Военные моряки»,

«Танкисты», «Летчики»,

«Перевяжи раненого».

Размышление на темы:

«Если бы я был на войне»,

«Какими качествами должен

обладать солдат», «Каким я буду

солдатом»

«Служба спасения».

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу»

(закреплять названия воинского

снаряжения русских богатырей),

«Выложи фигуру» (выложить из

счетных палочек танк, ракету,

самолет и т.д.),

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова,

близкие по значению к данным:

покровитель, враг, сильный,

богатырь, защищать, разорять и

т.д.);

«Скажи иначе» (Отечество —

Образовательная

деятельность в режимных

моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

Отчизна, Родина; защитник

Отечества — солдат, воин, боец,

богатырь и т.д.),

«Кто больше назовет родов

войск?»,

«Чья эмблема?»,

«Отгадай, какую военную технику

я задумал(а)?» (по типу игры «Да

— нет»).

Игра «Защищаем Родину»,

«Солдаты».

Знакомство с государственной

символикой.

Акция: «Георгиевская ленточка»,

«Мы память бережно храним»

3.

«Познавательное

развитие»

Беседы о войне, фронтовиках,

детях войны: «Война и мир»,

«День Победы»

«Что такое героизм»,

«Дети в годы войны»,

«Мы помним героев»,

«На привале» (беседы о военных

профессиях),

«Боевая слава нашего народа».

Рассматривание иллюстраций о

войне

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих

битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с

обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО

«Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО

«Экран»),

«Воспоминание»

(«Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке»

(«Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война»

(Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера»

(«Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

«Города боевой славы»

«Маршалы Победы»

ОД

«Богатыри русские»,

Образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в ходе

режимных моментов.

Сотрудничество с

семьями.

«Военные профессии»,

«Военная техника»,

«Этот день мы приближали, как

могли…».

Развивающая игра-экскурсия

«Памятники защитникам

Отечества».

Логическая игра «По какой

дорожке должен пройти

пограничник, чтобы прийти к

своей части?».

Логическая игра «Найди отличия»

(сравнение двух картинок: найти

сходство и различие).

Дидактическая игра

«Путешествие ВО времени»

(оружие от прошлого до наших

дней).

«Речевое развитие»

Креативное задание «Отгадайте,

кем хотят стать эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной

технике, оружии.

Чтение художественных

произведений: Л. Кассиль

«Памятник солдату», «Твои

защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна»,

«Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому

солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок

пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ

танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки»

«Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню

победы:

С. Маршака «Пусть не будет

войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий

мужчина»

Составление рассказов:

по набору игрушек военной

тематики,

военные профессии,

Составление индивидуальных

рассказов детей совместно с

родителями об истории своей

семьи в годы ВОВ.

Образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в ходе

режимных моментов.

Сотрудничество с

семьями.

Экскурсия в Музей Славы в ДОУ

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и

поговорок об армии.

Конкурс чтецов «Мы помним –

мы гордимся».

4.

«Художественно-

эстетическое

развитие»

Изготовление атрибутов для

сюжетно-ролевых и

театрализованных игр (шлем,

щит, меч, плащ - накидка и т.д.) с

родителями

Рисование на тему «Военная

техника», «Мир без войны»

(коллективная работа), «Самолёты

летят», «Салют», «Танк»

Лепка на тему «Танк», «Самолёт»

Ручной труд «Солдат», «Голубь

мира»

Изготовление семейных

праздничных открыток к Дню

Победы

Выставка одной картины А.В.

Андропов «Они сражались за

Родину».

Рассматривание репродукций

картин:

«Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

«Битва на калиновом мосту» (худ

К. Васильев);

«Витязь на распутье»,

«Богатыри», «После побоища

Игоря Святославовича с

половцами» (худ. В.М. Васнецов);

«Парад Победы» (М.И.

Самсонов);

«Парад на Красной площади в

Москве 7 ноября 1941 г» (К.

Юон);

«Портрет маршала Советского

Союза Г.К. Жукова» (П. Корин)

«Защитники мирного неба (на

перехват)» (О. Авакимян);

«Победа» (П. Кривоногов).

Рассматривание и обсуждение

плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!»

(худ. В. Корецкий);

«Родина-мать зовет!» (И.М.

Тоидзе)

«Письмо с фронта» (А.

Лактионов);

Вернисаж детского творчества

«Салют над городом в честь

Образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в ходе

режимных моментов.

Сотрудничество с

семьями.

Победы!»,

«Мы голосуем за мир!»,

«Никто не забыт, ни что не

забыто»,

«Богатыри земли русской».

Музыкальная гостиная

«Знакомство с песнями военных

лет».

Музыкально ритмические

упражнения под музыку:

«Самолет» (В. Тиличеева),

«Марш деревянных солдатиков»

(П. Чайковский).

Слушание

отрывок из пьесы «Богатырские

ворота» (муз. произведение

«Картинки с выставки») М.

Мусоргского

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой

дедушка», «Моя Родина»,

Е. Карасев «Город-герой»;

К. Ушинский «Наше Отечество».

Разучивание:

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы

шагаем как солдаты»,

В. Степанов «Наша армия».

Изготовление «Книги Памяти».

Изготовление поздравительных

открыток для ветеранов.

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Презентация проекта:

Музыкальный праздник «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;

Публикация проекта в сети интернет.

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Парад победы»,

Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Учебно-методические ресурсы:

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. -

Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М.,

- М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому

воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М.,

2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-

патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и

методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. -

Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по

программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С.

Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника,

2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический

материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений

дополнительного образования детей).



В раздел образования