Напоминание

"Веточка для козы"


Автор: Бокало Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по лепке (первая младшая группа)
Тема: "Веточка для козы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по лепке «Веточки для козы» (первая младшая группа 2-3 года)

Подготовила воспитатель: Бокало Елена Валерьевна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –

исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и

фольклора.

Цели деятельности воспитателя: напомнить содержание русской народной песенки,

учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями,

предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжать учить скатывать

палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных

предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

1. Умеет по словесному описанию угадать животное, отвечает на простые вопросы,

проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно – художественное

произведение (русская народная песенка «Коза –дереза»); принимает активное участие

в продуктивной деятельности (лепке веточки для козы).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: коробка, игрушечная коза, игрушка коза бибабо, веточка,

салфетка для того чтобы накрыть коробочку, дощечка, пластилин коричневого цвета,

салфетки.

Проходим к месту занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Скажем здравствуйте!

Дети здороваются

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит коробочка, накрытая салфеткой.

1)Организационный момент.

Воспитатель: У меня в коробочке игрушка. Недавно про нее вы слушали сказку. У нее

есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Мее.»

Догадались кто это?

(ответы детей) Да, это коза.

воспитатель достает из коробки игрушку бибабо.

2)Основная часть. Чтение русской народной потешки.

Воспитатель. Послушайте про козочку потешку.

Во время чтения потешки воспитатель инсценирует её.

Идёт коза рогатая, Кто каши не ест,

Идёт коза бодатая Молока не пьёт-

За малыми ребятами. Забодает,

Ножками топ-топ, Забодает,

Глазками хлоп-хлоп, забодает.

Воспитатель: Повторно читает потешку, дети выполняют показанные ранее

движения. Затем воспитатель предлагает детям во время чтения стихотворного

текста договаривать фразы.

3.Физкультминутка: Мы устали, засиделись давайте немножко разомнёмся

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (выполняем полуприседы «пружинки».)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

4. Лепка.

Давайте пройдем на места. (Воспитатель приглашает детей к столикам).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит коза? (Ответы детей)

Воспитатель: Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим

нашу козочку веточками. Вот одну веточку я принесла (демонстрирую веточку).

Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Какой цвет имеет веточка? (ответы детей

-групповой и индивидуальный)

Найдите в моей коробочке такой же пластилин. (Дети выполняют задание)

Как можно сделать веточку (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нужно раскатать «палочку». Давайте вспомним, как мы это будем

делать (дети выполняют прямые движения ладонями). (На прямую ладошку положим

наш кусочек пластилина, накроем второй ладошкой и прямыми движениями вперёд –

назад, вверх – вниз скатаем веточку для козочки)

А для этого приготовим наши ручки к работе, сделаем зарядку для пальчиков.

«У тебя есть две руки, (показываем кулачки)

Есть и десять пальчиков. (показываем ладошки)

Десять ловких и веселых, (сгибаем и разгибаем пальчики)

Быстрых чудо мальчиков.»

Далее, кладем в руки ребенка кусочек пластилина и заканчиваем стишок:

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо мальчикам лениться!

Воспитатель: Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка

любит тоненькие веточки. Поэтому надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает

приемы раскатывания «палочек») Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте

еще веточек.

Дети начинают лепить, во время работы воспитатель контролирует правильность

выполнения приемов раскатывания палочек и помогает наименее подготовленным детям.

Выполненные изделия дети раскладывают на дощечке перед игрушкой.

Рефлексия:

Воспитатель: Как много веточек! Теперь, козочке надолго хватит еды.

Что мы ребята сегодня делали? (ответ детей помогали козочке, лепили для неё веточки)

Веточка какого цвета? (ответ детей –коричневого)

Какие же вы все молодцы, помогли козочке.

Коза благодарит детей, прощается.



В раздел образования