Автор: Рожаловская Тамара Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 218
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Статья.
Тема: " Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
(интегрированное занятие детей старшего дошкольного
возраста с родителями)
Цели и задачи:
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким
людям;
- развивать умение управлять своими эмоциями;
- сформировать навыки понимания окружающих и эстетическое сознание
личности;
-
формирование
чувства
цвета
и
использование
его
в
изобразительной
деятельности дошкольников.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня я
пришла к вам со своим помощником – весёлым солнышком. Мы будем с вами
играть,
слушать
музыку,
рисовать,
радоваться
и
удивляться.
Сегодня
мы
поприветствуем друг друга с помощью «солнечного» рукопожатия.
Приветствие по кругу, индивидуально с каждым участником.
Упражнение «Угадай настроение»
Воспитатель: А сейчас я хочу открыть вам один секрет: мой друг
«солнышко» очень любит загадывать загадки, только делает это молча.
Встречались вам молчаливые загадки? Посмотрите на него повнимательней и
попробуйте угадать, какое сейчас настроение у нашего «солнышка»?
Дети: Радостное, весёлое, улыбается…
Воспитатель: А как думают взрослые? (ответы взрослых)
Воспитатель:
И
я
тоже
так
думаю,
и
«солнышко»
с
нами
соглашается
(кивает). Но бывает, что набегает грозовая туча и тогда «солнышко» …
(показывает следующее «лицо») что делает?
Дети: Сердится, злится, недовольное.
Воспитатель:
А
если
долго
идёт
дождь,
«солнышку»…(показывает
следующее «лицо»).
Дети: Грустно, печально.
Воспитатель: Даже, если мы увидели только глазки « солнышка»,мы бы
догадались, какое у него сейчас настроение, ведь недаром говорят, что глаза –
зеркало души.
Упражнение «Глаза в глаза»
Воспитатель: Посмотрите сейчас в глаза близкого вам человека – маме, папе,
бабушке,
и
постарайтесь
понять,
какое
у
него
сейчас
настроение,
и
расскажите нам об этом.
Участники
обсуждают
в
кругу,
при
необходимости
с
наводящими
вопросами,
подсказками
–
задумчивые,
усталые,
удивлённые,
хитрые,
лукавые и т. д.
Игра «Зеркало»
Воспитатель: Мне приятно, что у многих сейчас спокойно и радостно на
душе, но есть и такие, кому немножко грустно. Поднять настроение можно с
помощью весёлой игры «Зеркало». Повернитесь лицом друг к другу. Один из
вас
будет
ведущим,
другой
–
зеркалом.
Сначала
движения
показывает
взрослый, а потом ребёнок.
Все играют под весёлую детскую музыку. Игра заканчивается по сигналу
колокольчика.
Воспитатель: Вы так чудесно выполняли свои роли, что к нам в гости
заглянуло большое волшебное зеркало. Почему же оно волшебное, как вы
думаете?
(ответы детей). А секрет в том, что зеркало запоминает того, кто последним
смотрелся в него, и даже может показать его нам. А если сказать волшебные
слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» - оно может
даже говорить человеческим голосом. Хотите узнать, кто же смотрелся в это
зеркало последним?
Музыкальное сопровождение на поворот зеркала.
(Появляется медвежонок.)
Мини – беседа о чувствах медвежонка.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Если присмотреться повнимательнее, то можно понять, что у него сейчас на
душе, какое у него настроение?
Дети: У него что-то случилось, ему стыдно, он провинился.
Воспитатель: Хотелось бы ему помочь, но сначала ведь надо узнать, что же у
него случилось.
Помните, что зеркало наше не простое… И если сказать волшебные слова…
Давайте попросим его рассказать нам, почему медвежонок такой грустный?
Свет мой, зеркальце, скажи.
Да всю правду доложи.
Почему медвежонок такой грустный?
Зеркало
Я готово рассказать,
Если вы хотите знать…
Медвежонок приходил
И о помощи просил.
Говорил, всё было так…
История, рассказанная медвежонком. (Рассказывает воспитатель)
Я живу с папой и мамой в уютной и теплой берлоге. Я уже большой, знаю
много тропинок в лесу, и мама даже отпускает меня погулять одного на
нашей полянке. Вчера за мной зашли мои друзья – Лисенок и Волчонок, и я
спросил у мамы: «Можно мне погулять?» - «Да, - сказала она, - как обычно,
на нашей полянке». И мы побежали, играть было очень весело. А потом мы
пошли в соседний лес смотреть огромный – преогромный муравейник. Мы
долго смотрели, как бегают и суетятся муравьи. А когда вдруг стало темнеть,
я вспомнил, что пора домой, и побежал со всех ног, но на полпути я встретил
маму. «С тобой все в порядке?» - спросила она, а глаза у нее были грустные и
встревоженные.
Я
понял,
что
сильно
огорчил
маму,
и
теперь
все
время
думаю, как же мне её порадовать?
Вот,
оказывается,
какая
история
произошла
с
медвежонком.
Он
хочет
порадовать маму, но не знает, как. Давайте подумаем и расскажем, когда
радуются близкие нам люди? Дети расскажут о своих мамах, а взрослы о
своих детях.
Упражнение «Моя мама радуется, когда…»
Воспитатель: Я надеюсь, что волшебное зеркало передаст все наши советы
медвежонку и он сможет порадовать свою маму.
А
пока
оно
высылает
нам
своих
помощников:
эти
маленькие
зеркала
–
настоящие! Загляните в них, и вы увидите: они отражают то, что есть на
самом деле.
Игра «Тренируем эмоции»
Воспитатель: Если вы улыбаетесь, то и отражение в зеркале тоже весёлое. А
если
вы
удивились,
приподняли
брови,
глазки
стали
круглые
–
и
ваше
отражение точь - в точь такое же. А если вы рассердились, нахмурили брови?
И отражение в зеркале тоже становится… каким?
(ответы детей)
Но не хочется долго смотреть на сердитое отражение, хочется, чтобы человек
снова улыбался. Вот если бы было у нас такое зеркало, заглянув в которое
каждый человек становился бы радостным и счастливым! Вот эти зеркала
могут стать волшебными, если вы этого захотите. Но как же так сделать?
Давайте попросим совета у зеркала. Помните волшебные слова?
Свет мой, зеркальце, скажи.
Да всю правду доложи.
Как сделать волшебные зеркала?
Зеркало (голос с магнитофона)
Краски радости возьми,
Кисточку в них окуни,
Зеркальце раскрась своё
И получишь волшебство:
Зеркало радости…
Воспитатель:
Значит,
чтобы
получить
волшебное
зеркало
радости,
надо
раскрасить его. А какими красками мы передадим радость? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно: жёлтой, красной, оранжевой, розовой. А чёрная,
синяя – это краски радости? (ответы детей)
Я
тоже
так
думаю,
что
это
краски
другого
настроения.
Постарайтесь
раскрасить зеркало так, как вы представляете себе радость.
Воспитатель: Ваши зеркала не простые – почему они двойные? Правильно,
рисовать будут вместе дети и взрослые.
Под
музыкальное
сопровождение
дети
и
взрослые
рисуют
на
своих»
зеркалах» радость.
После окончания работы все рассматривают зеркала друг у друга.
Воспитатель: Сколько красивых, радостных зеркал у нас получилось!
Наше
«солнышко»
напоминает
нам.
Что
наше
время
истекло,
и
пора
прощаться. Протяните ваши руки к «солнышку» и скажем дружно: «До
свидания»
Пусть в вашей жизни будет больше радости и улыбок! А своими «зеркалами
радости» вы можете распорядиться, как захотите, - взять себе или подарить
тому человеку, которому сейчас очень грустно, чтобы на душе у него стало
радостно и спокойно.