Напоминание

" Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Рожаловская Тамара Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 218
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Статья.
Тема: " Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Свет мой, зеркальце, скажи…»

(интегрированное занятие детей старшего дошкольного

возраста с родителями)

Цели и задачи:

- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким

людям;

- развивать умение управлять своими эмоциями;

- сформировать навыки понимания окружающих и эстетическое сознание

личности;

-

формирование

чувства

цвета

и

использование

его

в

изобразительной

деятельности дошкольников.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня я

пришла к вам со своим помощником – весёлым солнышком. Мы будем с вами

играть,

слушать

музыку,

рисовать,

радоваться

и

удивляться.

Сегодня

мы

поприветствуем друг друга с помощью «солнечного» рукопожатия.

Приветствие по кругу, индивидуально с каждым участником.

Упражнение «Угадай настроение»

Воспитатель: А сейчас я хочу открыть вам один секрет: мой друг

«солнышко» очень любит загадывать загадки, только делает это молча.

Встречались вам молчаливые загадки? Посмотрите на него повнимательней и

попробуйте угадать, какое сейчас настроение у нашего «солнышка»?

Дети: Радостное, весёлое, улыбается…

Воспитатель: А как думают взрослые? (ответы взрослых)

Воспитатель:

И

я

тоже

так

думаю,

и

«солнышко»

с

нами

соглашается

(кивает). Но бывает, что набегает грозовая туча и тогда «солнышко» …

(показывает следующее «лицо») что делает?

Дети: Сердится, злится, недовольное.

Воспитатель:

А

если

долго

идёт

дождь,

«солнышку»…(показывает

следующее «лицо»).

Дети: Грустно, печально.

Воспитатель: Даже, если мы увидели только глазки « солнышка»,мы бы

догадались, какое у него сейчас настроение, ведь недаром говорят, что глаза –

зеркало души.

Упражнение «Глаза в глаза»

Воспитатель: Посмотрите сейчас в глаза близкого вам человека – маме, папе,

бабушке,

и

постарайтесь

понять,

какое

у

него

сейчас

настроение,

и

расскажите нам об этом.

Участники

обсуждают

в

кругу,

при

необходимости

с

наводящими

вопросами,

подсказками

задумчивые,

усталые,

удивлённые,

хитрые,

лукавые и т. д.

Игра «Зеркало»

Воспитатель: Мне приятно, что у многих сейчас спокойно и радостно на

душе, но есть и такие, кому немножко грустно. Поднять настроение можно с

помощью весёлой игры «Зеркало». Повернитесь лицом друг к другу. Один из

вас

будет

ведущим,

другой

зеркалом.

Сначала

движения

показывает

взрослый, а потом ребёнок.

Все играют под весёлую детскую музыку. Игра заканчивается по сигналу

колокольчика.

Воспитатель: Вы так чудесно выполняли свои роли, что к нам в гости

заглянуло большое волшебное зеркало. Почему же оно волшебное, как вы

думаете?

(ответы детей). А секрет в том, что зеркало запоминает того, кто последним

смотрелся в него, и даже может показать его нам. А если сказать волшебные

слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» - оно может

даже говорить человеческим голосом. Хотите узнать, кто же смотрелся в это

зеркало последним?

Музыкальное сопровождение на поворот зеркала.

(Появляется медвежонок.)

Мини – беседа о чувствах медвежонка.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей)

Если присмотреться повнимательнее, то можно понять, что у него сейчас на

душе, какое у него настроение?

Дети: У него что-то случилось, ему стыдно, он провинился.

Воспитатель: Хотелось бы ему помочь, но сначала ведь надо узнать, что же у

него случилось.

Помните, что зеркало наше не простое… И если сказать волшебные слова…

Давайте попросим его рассказать нам, почему медвежонок такой грустный?

Свет мой, зеркальце, скажи.

Да всю правду доложи.

Почему медвежонок такой грустный?

Зеркало

Я готово рассказать,

Если вы хотите знать…

Медвежонок приходил

И о помощи просил.

Говорил, всё было так…

История, рассказанная медвежонком. (Рассказывает воспитатель)

Я живу с папой и мамой в уютной и теплой берлоге. Я уже большой, знаю

много тропинок в лесу, и мама даже отпускает меня погулять одного на

нашей полянке. Вчера за мной зашли мои друзья – Лисенок и Волчонок, и я

спросил у мамы: «Можно мне погулять?» - «Да, - сказала она, - как обычно,

на нашей полянке». И мы побежали, играть было очень весело. А потом мы

пошли в соседний лес смотреть огромный – преогромный муравейник. Мы

долго смотрели, как бегают и суетятся муравьи. А когда вдруг стало темнеть,

я вспомнил, что пора домой, и побежал со всех ног, но на полпути я встретил

маму. «С тобой все в порядке?» - спросила она, а глаза у нее были грустные и

встревоженные.

Я

понял,

что

сильно

огорчил

маму,

и

теперь

все

время

думаю, как же мне её порадовать?

Вот,

оказывается,

какая

история

произошла

с

медвежонком.

Он

хочет

порадовать маму, но не знает, как. Давайте подумаем и расскажем, когда

радуются близкие нам люди? Дети расскажут о своих мамах, а взрослы о

своих детях.

Упражнение «Моя мама радуется, когда…»

Воспитатель: Я надеюсь, что волшебное зеркало передаст все наши советы

медвежонку и он сможет порадовать свою маму.

А

пока

оно

высылает

нам

своих

помощников:

эти

маленькие

зеркала

настоящие! Загляните в них, и вы увидите: они отражают то, что есть на

самом деле.

Игра «Тренируем эмоции»

Воспитатель: Если вы улыбаетесь, то и отражение в зеркале тоже весёлое. А

если

вы

удивились,

приподняли

брови,

глазки

стали

круглые

и

ваше

отражение точь - в точь такое же. А если вы рассердились, нахмурили брови?

И отражение в зеркале тоже становится… каким?

(ответы детей)

Но не хочется долго смотреть на сердитое отражение, хочется, чтобы человек

снова улыбался. Вот если бы было у нас такое зеркало, заглянув в которое

каждый человек становился бы радостным и счастливым! Вот эти зеркала

могут стать волшебными, если вы этого захотите. Но как же так сделать?

Давайте попросим совета у зеркала. Помните волшебные слова?

Свет мой, зеркальце, скажи.

Да всю правду доложи.

Как сделать волшебные зеркала?

Зеркало (голос с магнитофона)

Краски радости возьми,

Кисточку в них окуни,

Зеркальце раскрась своё

И получишь волшебство:

Зеркало радости…

Воспитатель:

Значит,

чтобы

получить

волшебное

зеркало

радости,

надо

раскрасить его. А какими красками мы передадим радость? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: жёлтой, красной, оранжевой, розовой. А чёрная,

синяя – это краски радости? (ответы детей)

Я

тоже

так

думаю,

что

это

краски

другого

настроения.

Постарайтесь

раскрасить зеркало так, как вы представляете себе радость.

Воспитатель: Ваши зеркала не простые – почему они двойные? Правильно,

рисовать будут вместе дети и взрослые.

Под

музыкальное

сопровождение

дети

и

взрослые

рисуют

на

своих»

зеркалах» радость.

После окончания работы все рассматривают зеркала друг у друга.

Воспитатель: Сколько красивых, радостных зеркал у нас получилось!

Наше

«солнышко»

напоминает

нам.

Что

наше

время

истекло,

и

пора

прощаться. Протяните ваши руки к «солнышку» и скажем дружно: «До

свидания»

Пусть в вашей жизни будет больше радости и улыбок! А своими «зеркалами

радости» вы можете распорядиться, как захотите, - взять себе или подарить

тому человеку, которому сейчас очень грустно, чтобы на душе у него стало

радостно и спокойно.



В раздел образования