Напоминание

Использовала презентацию "Пой, моя Кубань"


Автор: Качуровская Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Мадоуцрр детский сад№36
Населённый пункт: г.Кургакнинск Краснодарский край
Наименование материала: Проект День Матери-казачки
Тема: Использовала презентацию "Пой, моя Кубань"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития

ребёнка детский сад №36 г.Курганинск

муниципального образования Курганинский район

Паспорт социокультурного проекта «При солнышке – тепло, при

матушке – добро!»

Человек начинается с его отношения к матери

и всё лучшее, что есть в человеке,

достаётся ему от матери»

Ю.Яковлев.

Актуальность.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости

развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни

опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и

внимательным. Недаром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце

ребенка в игрушках и камешках". В современном обществе остро стоит вопрос связи

поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать"

взаимопониманию родителей и детей. Особое внимание необходимо уделять старшему

дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы

морали, у них формируются нравственные основы.

В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные

учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном,

эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Актуальность проблемы

заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные

ориентиры. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. У большинства

детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по

отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях,

немотивированных поступках. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети

становятся не чувствительными к боли другого человека. Им не знакомы такие понятия,

как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. А ведь здоровье нации, безопасность

государства и будущее общества находятся в прямой зависимости от жизни

подростающего поколения.

Время показало, что в те времена, когда действовали по казачьим законам воспитания, с

детьми не было проблем и вырастали они готовыми к нелёгкой взрослой жизни. Матери и

бабушки обучали детей и внуков ведению домашнего хозяйства, умению любить и беречь

семью, обучали мягкости, уступчивости, ласковости. Принципами воспитания были: вера,

уважение к старшим, патриотизм, гостеприимство, мужество, честность, трудолюбие.

Время показало, что казачья система воспитания себя оправдала. Думаю, чтобы наши дети

выросли порядочными и благодарными своим родителям, нам нужно возрождать казачьи

традиции. Мать, женщина-казачка,- неустанная труженица, смело принимающей на себя

все труды мужчины, всюду поспевающей и всё делать успевающей. С малых лет ребенок

впитывал от матери чувства национальной гордости и кровной близости к одноплемен-

никам, чувство собственного достоинства, уважение к старшим. У донских казаков

сложилась своя традиция почитания матери-казачки. Реализуя региональный компонент

образовательной программы, детей необходимо знакомить с этими традициями. И в

тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут

успешно реализованы.Проекты дают возможность родителям «загореться», ещё ближе

быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы.

Цель проекта:

Воспитание уважения и любви к матери через приобщение к казачьим традициям.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками,

традициями и обычаями казачества.

Задачи:

Формировать у детей гендерную индентичность через представление широкого

спектра ролей, которые может выполнять современная женщина, женщина-казачка.

Знакомить детей с казачьим фольклором через календарные казачьи

праздники,обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

Способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе

дошкольного учреждения.

Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с казачьими

традициями.

Способствовать воспитанию нравственных устоев в семье, уважения к старшим.

Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных

ситуаций.

Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель,

воспитатели группы, родители(законные представители).

Тип проекта: социокультурный, творческий, долгосрочный.

Срок реализации: среднесрочный проект, с 1.09.2020г.по 29 11.2020г.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями, воспитателями.

Разработка конспектов.

Создать развивающую среду: наглядно-дидактические пособия, демонстрационный

материал, подбор литературы, народные игры.

Подюор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.

Папок-передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Анкетирование родителей

Создание уголка казачьей хаты

Заключение договоров о сотрудничестве с Курганинским городским казачьим

обществом, Курганинским историческим музеем.

2.Основной.

Цикл позновательных занятий

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно-

творческую деятельность детей.

Открытые мероприятия: «Осенняя ярмарка», «Посвящение в казаки»и др.

Конкурсы рисунков «Мой край», «Мамочка любимая, нежная моя».

Выставки: «Дары осени», «Куклы из бабушкиного сундука», «фотовыставка

«Мамины помощники» .

Мультимедийные презентации по теме проекта: «Быт и культура казаков», «Жизнь

казаков»

3.Заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в результате позновательной

деятельности детей.

Выставка детских работ

Открытое итоговое мероприятие «День матери-казачки» «При солнышке – тепло,

при матери добро!»

Распростронение буклетов по патриотическому воспитанию.

Презентация проекта на педагогическом совете «Проектная деятельность в работе с

родителями по музыкальному развитию».

Предпологаемый результат:

Создались партнерские взаимодействия детского сада и семьи воспитанников;

Прошли выставки творческих работ детей и родителей;

Провели совместный праздник для детей и родителей;

Создала презентацию данного мероприятия;

Систематизировали материал по реализации содержания регионального

компонента в ДОУ.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое-

предметы казачьего быта (одежда ,посуда); Казачьи костюмы для детей и

взрослых.

книги кубанских поэтов, фольклор.

Пошив декораций.

иллюстрированные альбомы ( дикие и домашние животные, птицы, обитатели рек,

лекарственные травы, деревья цветы Кубани)

репродукции картин, фотографии, слайды, видеоматериалы и видеоролики,

опубликованные в интернете.

Учебно-методическое-

Астапенко Г. Быт, обычаи. Обряды и праздники донских казаков - 2002г.

Калайтанова Г.Н., Кончаловская Н.В., Баландина Л.А., Бех Л.В, Баукова Н.Н.

«Реализация регионального содержания образования в дошкольных

образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества»

методическое пособие : в 2-х ч.- 2010г.

Народное искусство в воспитании дошкольников». Педагогическое общество

России, Москва 2006 г.

«Моя страна» - Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-

патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие), ТЦ «Учитель»,

Воронеж, 2005

Муравьева О.Ю., Агуреева Т.И., Мирошничеко Л.В., Сборник материалов из опыта

работы ДОУ «Дошкольникам о родном казачьем крае» - 2012г.

Музыкальный руководитель», методический журнал. ООО Издательский дом

«Воспитание дошкольника» 2004-2006 годы.

Методическое: Н. Е.,А.Н. Веракса,Проектная деятельность дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития

ребёнка детский сад №36 г.Курганинск

муниципального образования Курганинский район

Отчёт о реализации проекта «При солнышке – тепло, при матушке –

добро!».

К.Д. Ушинский говорил: отличие западного образования от нашего состоит в том, что

западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией,

экономикой, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей

Родиной, что к ней относится ….»

Поэтому, актуальность нашего проекта в стремлении расширить познания

дошкольников об истории донского казачества, культуре, быте, его обычаях и традициях.

На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная

культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие

корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам

хлеб насущный

Дошкольное детство - время становления личности. Осознавая свое «я», ребенок начинает

само утверждаться, стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения

с окружающими. Этот период устанавливает связь ребенка с ведущими сферами бытия:

миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре,

общечеловеческим ценностям.

Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к

своему народу. Чувство патриотизма , любовь к Родине не происходит само по себе, они

формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников

связанно с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – мать, отец,

родственники, дом, город, родные места.

Цель:

Создание образовательного пространства для устранения отсутствия знаний ребёнка о

«малой Родине», которая начинается с порога отчего дома; неумение детей замечать

вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой,

ценить и беречь то, что их окружает,посредством парциальной программы по

Кубановедению.

Задачи:

1.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и

творческие способности через ознакомление с культурой, творчеством и обычаями

казаков, овладение различными видами художественной деятельности .

2.

Обогатить игровой опыт и совершенствовать процесс развития двигательных

способностей и качеств при проведении кубанских подвижных игр.

3.

Создать благоприятные, эмоционально насыщенные положительные взаимоотношения

между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. Знакомство с местным

диалектом

.

4.Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-

патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели

группы, родители(законные представители).

Сроки реализации: среднесрочный проект, с 1.09.2020г.по 29 11.2020г.

В процессе реализации проекта:

- Заключён договор о сотрудничестве с с Курганинским городским казачьим обществом,

Курганинским историческим музеем, с Курганинской библиотекой, с Центром Детского

Творчества г.Курганинска.

- Разработан перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

«Растим патриотов». Работа с детьми ведётся систематически и последовательно.В нём

отражены такие мероприятия как: «Моя семья», «Мой город», «Принятие в казачата»,

«Масленица на Кубани», «День смеха на Кубани», «Кубань – мой край родной».

Составлен и реализован краткосрочный проект: «77 лет освобождению станицы

Курганной от фашистских аккупантов», создана презентация «Пой моя Кубань!» и

показана на МО в Мадоу детском саду №34.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребёнка №36

муниципального образования Курганинский район

Творческий проект в старшей группе

« При солнышке – тепло, при матери –

добро!»

Разработала музыкальный руководитель

Качуровская Елена Юрьевна

г.Курганинск 2020г.

День Матери-казачки в подготовительной группе.

Цели: 1. Развивитие интереса к истории казачества.

Задачи: Воспитание гордости за принадлежность к казачеству, уважение к женщине –

матери, любовь к Отечеству, патриотизм.

Роли: Взрослые – Казак, Казачка;

Атрибуты: Казачья хата; казачья утварь, казачьи костюмы взрослым и детям девочкам

платочки; чемоданчик с муз. инструментами; маски для игры «Сон казака».

1.

Ход развлечения: Под казачью музыку входят казак и казачка.

Казачка: Здравствуйте люди добрые. Гости дорогие! Рады вас видеть в нашем курене

казачьем! Здесь для вас будет праздник большой, праздник радостный. Собрались мы

сегодня, чтобы поздравить наших мам, бабушек с днем Матери.

Казак: Разрешите вас поздравить, радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья.

Казачка: Прочь невзгоды и ненастья. Пусть исчезнет грусти тень в этот праздничный наш

день!

Казак: В праздник принято дарить подарки. И мы решили подарить мамам лучший

подарок.

2.

Казачка: Встречайте,- ваши дети! (Дети заходят в зал, выполняют перестроения,

становятся полукругом).

Казак: Дорогие наши мамы! Заявляем вам сейчас, этот праздник наши дети приготовили

для Вас!

Казачка: Послушайте, дорогие мамы, как вас любят дети.

Перекличка детей:

1. Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого моей мамы добрей,

Поздравляют взрослые и дети

В этот день осенний матерей.

2. Как я люблю её тёплые руки

Тихого голоса нежные звуки.

С мамой и солнце светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей

3. Мы поздравляем мам любимых

Со светлым материнским днем.

Желаем много дней счастливых

И обещания даем!

4.Не огорчать вас очень часто.

Ив меру сил вам помогать.

И не перечить вам напрасно.

И вовремя ложиться спать.

5.Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера - дела.

Нет равных вам в любой работе.

А дома нет без вас тепла!

6.Мы мам наших добрых сегодня,

В огромный букет соберем.

Для вас, наши милые мамы,

Веселую песню споем!

3.

Дети исполняют песню «Золотая

мама», садятся на свои места.

Перекличка детей:

7.Зал сверкает весь огнями,

Гостей любимых он собрал.

Веселья час разделят с нами

Улыбки наших милых мам

8.Дорогие любимые мамы!

Вы смотрите во все глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

9. Мы дорогим нашим мамам

Подарим веселый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский….

Все: Привет!

10.Эй, весёлые казачки, разбирайте все платочки,

Выходите танцевать, всех нас танцем удивлять.

Казачка: Сейчас наши девочки-казачки исполнят для вас

4.

хореографическую постановку «Танец с платками», садятся.

Перекличка детей: 11. А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей.

12.Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.

13.Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок, жаль, я ростом невысок.

14.Нас обнимают ласковые руки,

для нас готовят, штопают и шьют,

Пусть песни этой ласковые звуки

Для вас ребята наши пропоют.

5.

Песня «Не знали наши мамы». Дети садятся на свои места.

Казак: А знаете ли вы, казачатки, казачьи пословицы, поговорки ?

Перекличка детей:

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко.

- Родная сторона мать, а чужая – мачеха.

- Нет ничего краше, чем Родина наша.

- Родина мать – умей за нее постоять.

- У народа один дом – Родина

- Кто за Родину горой, тот

истинный герой.

- Человек без Родины, что

соловей без песни.

6.

Казачка: Наши казачата

приготовили песню

«Родина».

Дети перестраиваются,

исполняют песню, затем

садятся на свои места.

Казак: А что это за красивый

сундучок у тебя, Алёна,что в

нем храниться?

Казачка: А вот попробуйте,

догадайтесь!

Казачата - конфеты,

украшения.

Казачка: А сундук не прост, он с

секретом. Откроется тогда,

когда мамы вступят в нашу игру.

Казачка: А в сундучке ещё

карточки какие-то.

7.

Ой, так это же конкурс для мам «Найди свою половинку».

Казак: Мамочки, будьте умными и сильными, будьте красивыми и стильными. Никогда не

унывайте, с нами весело играйте!

(Пословица разрезана на две части, одна мама читает, вторая продолжает.) 1. Птица рада весне,- а

младенец – матери.

2. Материнская ласка-конца не знает.

3. Отцов много,- а мать одна.

4. Нет лучше дружка, чем… родная матушка.

5.При матери добро, при солнышке… тепло.

6..Кто труда не боится, того и лень… страшится.

7.Спящему коту, мышь в рот… не прибежит.

8.

Танец «Казачья плясовая»

А сейчас послушайте загадки. Сначала-для взрослых:

1.Ухом не слышит, носом не дышит,

Где побывает - хвост потеряет. (Иголка с ниткой.)

2.Вокруг проруби сидят белые голуби. (Рот и зубы.)

Казачка: Молодцы, мамы, отгадали! Теперь загадки детям:

Кто ставит на пятки заплатки,

Кто гладит и чистит белье?

Кто дом по утрам убирает,

Разводит большой самовар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочиняют стихи?

Дети. Это бабушка!

Дети рассказывают стихи о бабушке:

15. Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра.

Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.

– «Ах, как я устал!» – скажет папа, «Я еле живой!»

И мама устала, присядет, вернувшись домой.

И старшие сестры вздохнут: – «Поскорей бы в кровать!»

Лишь бабушка наша не хочет никак уставать…

9.

Песня «Бабулечка» (дети становятся в шахматном порядке).

Казак: Молодцы, казачата, и танцуют, и поют. А помогаете ли вы дома, сможете, к

примеру, скот загнать…

Казачка: А давай, Григорий, проверим. Выбирай казака. Дети

10.

играют в игру «Сон казака».

Казачка: Дорогие мамочки, какие наши дети молодцы, всё умеют: и петь, и плясать.

(Звучит весёлая музыка, Казак выносит столик с муз.инструментами)

Казак: Звонче музыка играй, на муз. инструменты, налетай.

Казачка:А сколько стоит музыкальный инструмент?

Казак: Одну загадку отгадаешь – получишь инструмент, подаришь маме!

11.

(балалайка): 1.Ой, звенит она, звенит, всё играет, веселит.

А всего - то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-ка, это наша…. (балалайка). Отдаёт инструмент маме.

Казачка:2. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная русская двухрядная.

12.

(гармонь) Заиграет, только тронь, называется…. (гармонь). Отдаёт инструмент

маме.

Казак: 3.Расскажу вам, казаки, - в древние века

13.

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

И родился в тот момент музыкальный инструмент. (Дудочка) Отдаёт инструмент маме

Казачка: А вот еще здесь есть бубны, погремушки. И получился оркестр. Пора вам,

музыканты, показать свое уменье!

Казак: Наши мамы-казачки тоже петь мастерицы. Я так хочу послушать казачьи песни в

вашем исполнении. И сейчас мы все, как настоящая казачья семья, споём и сыграем

казачьи песни.

14.

(Мамы исполняют казачьи песни: «По Дону гуляет»; «Вот кто-то с горочки

спустился».

Казак: Ох и хорошо поют наши мамочки. И вы заслужили этот танец

хорреографическая постановка.

Ребёнок-казачонок: .Мы донские казачата, мы нигде не пропадем,

Если надо мы станцуем, если надо мы споем!

После танца дети становятся на полукруг.

Казачка: Женщина – мать творит мир, в котором ум живёт в согласии с сердцем. Пусть же

День матери– станет особенно домашним, и общенациональным праздником.

Казачёнок.15.Большой поклон вам всем родные мамы,

За то, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья. Долгих лет! ( дети вручают подарки мамам – обереги-подковы,

садятся на свои места).

Казак: Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье!

Казачка: Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы! Пусть время, проведенное

здесь, навсегда оставит след в вашем сердце!

18.

Под казачью музыку дети выходят из зала.



В раздел образования