Напоминание

лего-конструирование


Автор: Калинина Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: г.Ухта, РК
Наименование материала: сборник игр
Тема: лего-конструирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего типа»

(МДОУ «Детский сад № 2»

Сборник игр с использованием лего-

конструктора

для детей средней группы.

Составила воспитатель

Калинина Л.Д.

г.Ухта

2020 г.

п/п

Тема

Программное содержание

Схема

1.

«Ворота»

Учить выполнять простейшую

конструкцию – ворота,

устанавливать опоры и класть на

них перекладину, развивать мелкую

моторику,

2.

«Пирамидка»

Учить строить простейшие

постройки, формировать бережное

отношение к конструктору,

развивать умение работать по

предложенным инструкциям

(схемам);

3.

«Мостик»

Учить строить мостик, точно

соединять детали, накладывать их

друг на друга, развивать мелкую

моторику, логическое мышление,

внимание, творческое мышление.

4.

«Красивые

рыбки»

Уточнять и расширять

представление о рыбах, их

строении, учить строить морских

обитателей, развивать умение

наблюдать, анализировать, делать

выводы.

5.

«Гусенок»

Учить строить из конструктора

гусенка, развивать умение работать

по предложенным инструкциям

(схемам); развивать мелкую

моторику, логическое мышление,

внимание.

6.

«Мы с тобой

построим

дом!»

Учить строить дом, располагать

детали конструктора правильно.

Развивать творческое воображение,

навыки конструирования.

7.

«Мебель»

Развивать способность выделять в

различных предметах их

функциональные части. Учить

анализировать образец.

8.

«Знакомство

со

светофором»

Закреплять навыки

конструирования, учить

действовать по схеме и образцу.

Закрепить знания ПДД.

9.

«Мы едем в

зоопарк. Слон

»

Учить строить слона. Закреплять

умение читать схему, знакомить

воспитанников с обитателями

зоопарка, развивать мелкую

моторику, логическое мышление,

внимание, творческое мышление.

10.

«Обезьяна»

Учить строить обезьяну;

продолжать знакомить с

обитателями зоопарка, развивать

мелкую моторику, логическое

мышление, внимание, творческое

мышление.

11.

«Жираф»

Закрепить знания о животных

жарких стран. Учить быстро и без

ошибок строить жирафа по схеме.

Развивать мелкую моторику рук и

навыки конструирования.

12.

«Подъемный

кран»

Уточнять и расширять

представления детей о

строительных машинах.

Закрепление названий деталей

конструктора, необходимых для

постройки подъемного крана.

Индивидуальная работа детей

параллельно с показом педагога.

Обыгрывание моделей.

13.

«Грузовая

машина»

Учить сооружать конструкцию по

графической модели; соотносить ее

элементы с частями предмета,

развивать умение работать в парах.

14.

«Корабли»

Дать обобщенное представление о

кораблях, учить способам

конструирования, закреплять

имеющиеся навыки

конструирования, учить сочетать в

постройке детали по форме и по

цвету, устанавливать

пространственные расположения

построек.

15.

«Вертолет»

Продолжать знакомить с приемами

сцепления кирпичиков с колесами,

друг с другом, основными частями

вертолета, развивать фантазию,

воображение, умение работать в

парах.

16.

«Самолет»

Рассказать о профессии летчика,

учить строить самолет, выделяя

функциональные части; развивать

интерес и творчество.

17.

«Космический

корабль»

Познакомить с профессией

космонавта, первым космонавтом

нашей страны. Рассказать о

космосе и о планетах. Учить

конструировать космические

корабли по схеме. Развивать

фантазию, творчество.

18.

«Домашние

животные:

собака»

Закреплять знания о домашних

животных; Учить анализировать

образец, выделять основные части

животных; Развивать

конструктивное воображение детей.

19.

«Домашние

животные:

лошадь»

Закреплять знания о домашних

животных; Учить анализировать

образец, выделять основные части

животных; Развивать

конструктивное воображение детей.

20.

«Домашние

птицы: петух,

курица»

Закреплять знания о домашних

птицах; Закрепить умение

анализировать образец, выделять

основные части животных;

Продолжать развивать

конструктивное воображение детей.

21.

«Робот»

Познакомить с игрушкой робот;

продолжать учить строить из lego –

конструктора, развивать мелкую

моторику, логическое мышление,

внимание, творческое мышление.

22.

«Дома»

Продолжать учить детей создавать

конструкции, подбирая детали,

соответствующей величины и

формы, анализируя строение

предмета. Развивать умение

выслушивать инструкцию и

действовать в соответствии с ней.

23.

«Дерево»

Закрепить знания о деревьях.

Развивать способности выделять

форму, части дерева, цвет.

Развивать творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук и

навыки конструирования.

24.

«Крокодил»

Продолжать знакомить с

обитателями зоопарка; учить

строить крокодила; развивать

мелкую моторику, логическое

мышление, внимание, творческое

мышление.

Список литературы:

1. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова –

Челябинск, 2014.

3. Селезнева Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр

(Леготека). М., 2007.

4.

Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста

средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО

«РЕКПОЛ», 2011



В раздел образования