Автор: Калинина Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: г.Ухта, РК
Наименование материала: сборник игр
Тема: лего-конструирование
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 общеразвивающего типа»
(МДОУ «Детский сад № 2»
Сборник игр с использованием лего-
конструктора
для детей средней группы.
Составила воспитатель
Калинина Л.Д.
г.Ухта
2020 г.
№
п/п
Тема
Программное содержание
Схема
1.
«Ворота»
Учить выполнять простейшую
конструкцию – ворота,
устанавливать опоры и класть на
них перекладину, развивать мелкую
моторику,
2.
«Пирамидка»
Учить строить простейшие
постройки, формировать бережное
отношение к конструктору,
развивать умение работать по
предложенным инструкциям
(схемам);
3.
«Мостик»
Учить строить мостик, точно
соединять детали, накладывать их
друг на друга, развивать мелкую
моторику, логическое мышление,
внимание, творческое мышление.
4.
«Красивые
рыбки»
Уточнять и расширять
представление о рыбах, их
строении, учить строить морских
обитателей, развивать умение
наблюдать, анализировать, делать
выводы.
5.
«Гусенок»
Учить строить из конструктора
гусенка, развивать умение работать
по предложенным инструкциям
(схемам); развивать мелкую
моторику, логическое мышление,
внимание.
6.
«Мы с тобой
построим
дом!»
Учить строить дом, располагать
детали конструктора правильно.
Развивать творческое воображение,
навыки конструирования.
7.
«Мебель»
Развивать способность выделять в
различных предметах их
функциональные части. Учить
анализировать образец.
8.
«Знакомство
со
светофором»
Закреплять навыки
конструирования, учить
действовать по схеме и образцу.
Закрепить знания ПДД.
9.
«Мы едем в
зоопарк. Слон
»
Учить строить слона. Закреплять
умение читать схему, знакомить
воспитанников с обитателями
зоопарка, развивать мелкую
моторику, логическое мышление,
внимание, творческое мышление.
10.
«Обезьяна»
Учить строить обезьяну;
продолжать знакомить с
обитателями зоопарка, развивать
мелкую моторику, логическое
мышление, внимание, творческое
мышление.
11.
«Жираф»
Закрепить знания о животных
жарких стран. Учить быстро и без
ошибок строить жирафа по схеме.
Развивать мелкую моторику рук и
навыки конструирования.
12.
«Подъемный
кран»
Уточнять и расширять
представления детей о
строительных машинах.
Закрепление названий деталей
конструктора, необходимых для
постройки подъемного крана.
Индивидуальная работа детей
параллельно с показом педагога.
Обыгрывание моделей.
13.
«Грузовая
машина»
Учить сооружать конструкцию по
графической модели; соотносить ее
элементы с частями предмета,
развивать умение работать в парах.
14.
«Корабли»
Дать обобщенное представление о
кораблях, учить способам
конструирования, закреплять
имеющиеся навыки
конструирования, учить сочетать в
постройке детали по форме и по
цвету, устанавливать
пространственные расположения
построек.
15.
«Вертолет»
Продолжать знакомить с приемами
сцепления кирпичиков с колесами,
друг с другом, основными частями
вертолета, развивать фантазию,
воображение, умение работать в
парах.
16.
«Самолет»
Рассказать о профессии летчика,
учить строить самолет, выделяя
функциональные части; развивать
интерес и творчество.
17.
«Космический
корабль»
Познакомить с профессией
космонавта, первым космонавтом
нашей страны. Рассказать о
космосе и о планетах. Учить
конструировать космические
корабли по схеме. Развивать
фантазию, творчество.
18.
«Домашние
животные:
собака»
Закреплять знания о домашних
животных; Учить анализировать
образец, выделять основные части
животных; Развивать
конструктивное воображение детей.
19.
«Домашние
животные:
лошадь»
Закреплять знания о домашних
животных; Учить анализировать
образец, выделять основные части
животных; Развивать
конструктивное воображение детей.
20.
«Домашние
птицы: петух,
курица»
Закреплять знания о домашних
птицах; Закрепить умение
анализировать образец, выделять
основные части животных;
Продолжать развивать
конструктивное воображение детей.
21.
«Робот»
Познакомить с игрушкой робот;
продолжать учить строить из lego –
конструктора, развивать мелкую
моторику, логическое мышление,
внимание, творческое мышление.
22.
«Дома»
Продолжать учить детей создавать
конструкции, подбирая детали,
соответствующей величины и
формы, анализируя строение
предмета. Развивать умение
выслушивать инструкцию и
действовать в соответствии с ней.
23.
«Дерево»
Закрепить знания о деревьях.
Развивать способности выделять
форму, части дерева, цвет.
Развивать творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук и
навыки конструирования.
24.
«Крокодил»
Продолжать знакомить с
обитателями зоопарка; учить
строить крокодила; развивать
мелкую моторику, логическое
мышление, внимание, творческое
мышление.
Список литературы:
1. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова –
Челябинск, 2014.
3. Селезнева Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр
(Леготека). М., 2007.
4.
Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста
средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО
«РЕКПОЛ», 2011