Автор: Струкина Саргылана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-детский сад
Населённый пункт: Республика Саха, Нюрбинский район, г.Нюрба
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Олимпиада "По дороге знаний"
Раздел: дошкольное образование
Олимпиада «По дороге знаний»
для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит задания нескольких образовательных областей. Мероприятие
может быть проведено как итоговое занятие в конце учебного года. Материал будет
полезен
педагогам
ДОУ.
Цель: Развивать
способность
к
поиску
и
решению
заданий
в
условиях
конкурса,
закреплять
умение
сопоставлять,
анализировать,
делать
выводы,
развивать
любознательность,
самостоятельность,
умение
работать.
Задачи:
1.
Способствовать
закреплению
полученных
знаний
и
умений
2.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с
математическим
содержанием;
3.
Проявлять
настойчивость,
умение
точно
следовать
инструкции
целеустремленность,
взаимопомощь,
находчивость
и
смекалку;
4.
Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению
проблемных
ситуаций;
5.
Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6.
Активизировать
творческое
воображение,
фантазию,
развивать
логическое
мышление,
зрительное
внимание.
Правила игры:
Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри.
Каждое задание определено временем. Участник за правильный ответ или выполненное
задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры.
Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников.
Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они
проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
(Е. Ильин «Солнечный факел»)
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном
детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных
испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью
и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!
(звучит музыка)
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству каждого участника олимпиады, мы выбрали справедливое
жюри.
(Представление жюри)
1.
2.
3.
Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу олимпиаду.
Разминка – «Забавные вопросы». (4 минуты)
На них вы должны дать правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Сколько концов у двух палок? (4)
4. Что бывает на небе после дождя? (радуга)
5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
6. Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
7. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
8. В каком городе мы живем? (Нюрба)
Ведущий: Без математики друзья
Нам прожить ни как нельзя
Ни сложить, ни сосчитать
Ни умножить, не отнять!
Очень нужная наука!
Задание 1 – «Танграм» (3 минуты)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Перед вами на рисунке-образце из геометрических фигур составлена фигура зайца.
У вас, у каждого, свои геометрические фигуры. Посчитайте. Их должно быть семь.
По образцу, составьте из ваших геометрических фигуру зайца.
Будьте внимательны!
Кто первый выполнил задание - поднимите руку.
Время выполнения задания 3 минуты.
Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.
Задание 2. – «Домик» (3 минуты).
Задание не простое. Называется «Домик». Перед вами домик и его будущие жильцы –
треугольники, квадраты, круги. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры.
Но это возможно только при двух условиях:
1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному квадрату, одному
кругу.
2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.
Первые два этажа, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобится ваша помощь.
Время выполнения задания 3 минуты.
Дети выполняют задание. Жюри смотрит за ходом выполнения задания.
Ведущий: Время вышло. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Задание 3 . Сосчитай животных. Найди цифру, обозначающую их число, и закрась ее
карандашом красного цвета.
Время выполнения задания 2 минуты.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Давайте поиграем и отдохнём!
Физкультминутка: Раз-два-три(3 минуты)
Цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд.
Мы пойдем направо — раз, два, три.
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево — раз, два, три.
А потом мы дружно топнем — раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем — раз, два, три.
А потом мы повернемся — раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся — раз, два, три.
И опять пойдем направо— раз, два, три.
И подпрыгнем высоко мы — раз, два, три.
А потом присядем дружно — раз, два, три.
А теперь похлопать нужно— раз, два, три.
А теперь пойдем налево— раз, два, три.
И игру продолжим смело— раз, два, три.
Задание 4. Помоги детям убежать от гусей-лебедей. Закрась дорожку, по которой брат и
сестра доберутся до дома.
Время выполнения задания 2 минуты.
Ведущий: Молодцы! С заданием справились!
Задание 5. Под каждой картинкой напиши цифру соответствующую количеству
предметов на картинке. Время выполнения задания 2 минуты.
«Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Сколько цветов в Российском флаге? Какие?(3), (белый, синий, красный)
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стол накрывают, а постель? (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Снег красным бывает? Почему?
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Сколько лепестков у Цветика-самоцветика?
Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.
Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.
Подвижная игра.
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему
жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)
ПРОТОКОЛ
Результатов олимпиады в группы "Ручеек" ___________________в 2018/2019 учебном году
№
ФИ ребенка
Номера заданий
Сумма
баллов
Максималь
ное
количество
баллов
1
2
3
4
5
1
Андреев Сулустан
2
Афанасьев Александр
3
Антонова Карина
4
Винокурова Анита
5
Гаврильев Маркел
6
Гермогенов Данил
7
Гоголев Самир
8
Гурьева Амелия
9
Дмитриев Кирсан
10
Егоров Юрий
11
Иванов Владимир
12
Михайлов Айсен
13
Никитина Эвелина
14
Семенова Диана
15
Сидоров Эрсан
16
Слепцов Кирилл
17
Стручкова Сулус
18
Шадрин Аян
Жюри
1.
_________________________
________________
2.
_________________________
________________
3.
_________________________
________________