Автор: Андреева Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 84
Населённый пункт: г.Киров Кировская область
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: День прав ребёнка
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
«День прав ребёнка»
Разработала: Андреева Анна Геннадьевна
Воспитатель МКДОУ»Детский сад» №84
Программное содержание :
В интересной и занимательной форме
формировать у детей знания о том, что ребёнок имеет право на имя и
право иметь семью. Формировать у детей понятия об обязанностях. Учить
детей образовывать имя с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов. Продолжать развивать воображение, внимание, мышление.
Изучение с детьми пословиц.
Материалы к занятию: Календарь; свидетельство о рождении; карточки с
буквами; картинки, иллюстрирующие право на жизнь, на игру, на
медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование.
Дети садятся на стульчики. Вбегает человек Рассеянный.
Вос-ль(переодетый)Здравствуйте, ребята, я –Человек Рассеянный
с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я
принёс для вас подарок (достаёт календарь).Ребята, а вы знаете
что это такое?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)А почему в календаре одни числа
чёрные, а другие красные?
Дети (ответы)Красные числа – это праздники, а чёрные числа –
это будни.
Ч.Р. думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А
есть ли праздники для детей?
Дети Да, есть.1 июня – День защиты детей!
Ч.Р. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё
далеко!
Что
же
нам
делать?
Кажется
я
придумал
–
давайте
устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовём его – День
прав ребёнка! Согласны? (Да!)
Ч.Р.(в
рупор)
Внимание!
Внимание!
Объявляется
праздник
–
«День прав ребёнка»!
Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ответы детей (на чтение книжек; на заботу и ласку; на здоровье;
на образование; на счастье; и т.д.)
Ч.Р.Одно из прав спрятано у меня в кармане. Где же оно? Ах, вот,
нашёл! (Достаёт конверт с карточками, на которых напечатаны
буквы «Я» – 7 штук. Выкладывает.)
Сколько букв «Я»?...Верно, семь! Семь – Я.Что у нас получилось?
Дети Семья!
Ч.Р. Что это за право?
Дети (Ответы)-Каждый ребёнок имеет право на семью.
-Каждый ребёнок имеет право жить с папой и мамой.
-У
каждого
ребёнка
есть
право
иметь
братика,
сестрёнку,
бабушку, дедушку.и т. д.
Ч.Р.Я понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на
семью. А давайте вспомним пословицы о семье.
Дети :
-В дружной семье и в холод тепло.
-В недружной семье добра не бывает.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Без семьи нет счастья на земле.
Ч.Р. Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята,
расскажите, какие обязанности у вас есть?
(Ответы) -Я обязан убирать за собой игрушки.
-Я заправляю постель.
-Я помогаю маме в уборке квартиры.
-Мы обязаны слушать своих родителей.
Ч.Р.Давайте
поиграем
в
«Отгадай
и
назови».
Вы
будете
показывать(имитировать)н-р, мытьё посуды, стирка белья, уборку
по дому, и т.д., а я буду отгадывать.
(Дети по очереди показывают кто что хочет, Ч.Р. отгадывает)
Ч.Р.У
каждого
человека
есть
право
выражать
своё
мнение,
собираться
вместе
с
целью
выражения
своих
взглядов.
Вы
можете сообща: Петь, играть и веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться!
Игровое
упражнение «Покажи
как»
(По
заданию
воспитателя
дети показывают мимикой)
-нахмуриться, как осенняя туча (как злая волшебница);
-улыбнуться, как солнышко;
-разозлиться, как жадина;
-испугаться, как трусливый заяц;
-устать, как трудяга-муравей, (как папа после работы).
Ч.Р.Ребята,
отгадайте
мою
загадку:Тебе
дано,
а
люди
им
пользуются. (Имя)
Вот вы знаете кто я. (Человек Рассеянный с улицы Бассейной).А
вам имя давали?(Да!)Кто дал вам имя?(Родители!)
У ребёнка есть право на имя. Имя ему дают при рождении. А
знаете ли вы что означает ваше имя?
(Домашнее задание) Спросите у своих родителей, а потом мне
расскажете при следующей нашей встрече.
А
пока
давайте
поиграем
в
игру
«Обратись
друг
к
другу
по
имени»
Игровое упражнение (Дети встают в кружок)
Ч.Р.Передавайте мяч по кругу, называя соседа по имени, но есть
одно условие – нужно обращаться друг к другу ласково, нежно. Н-
р : Сашенька, Лёшенька, Лизонька и т. д.
(Дети по кругу передают мяч и называют)
(Сели)
Ч.Р.Человеку
при
рождении
дают
документ.
Он
называется:
«Свидетельство
о
рождении»
(показывает).В
этом
документе
закреплено право ребёнка на имя.
И
у
вас
у
каждого
есть
такой
документ.
Дома
попросите
родителей и они вам его покажут.
Вот и провели мы сегодня с вами необыкновенный день – День
прав ребёнка! О чём самом важном мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Показ иллюстраций.
1. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить.
3. Иметь просторный светлый дом.
4. Видеть тихий, мирный сон.
5. Врачей помощь получать.
6. Обучаться, отдыхать.
7. Быть весёлым и здоровым.
8. Восхищаться чем-то новым.
9. И любить и быть любим.
Все: Он на свете не один!