Напоминание

День прав ребёнка


Автор: Андреева Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 84
Населённый пункт: г.Киров Кировская область
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: День прав ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

«День прав ребёнка»

Разработала: Андреева Анна Геннадьевна

Воспитатель МКДОУ»Детский сад» №84

Программное содержание :

В интересной и занимательной форме

формировать у детей знания о том, что ребёнок имеет право на имя и

право иметь семью. Формировать у детей понятия об обязанностях. Учить

детей образовывать имя с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов. Продолжать развивать воображение, внимание, мышление.

Изучение с детьми пословиц.

Материалы к занятию: Календарь; свидетельство о рождении; карточки с

буквами; картинки, иллюстрирующие право на жизнь, на игру, на

медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование.

Дети садятся на стульчики. Вбегает человек Рассеянный.

Вос-ль(переодетый)Здравствуйте, ребята, я –Человек Рассеянный

с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я

принёс для вас подарок (достаёт календарь).Ребята, а вы знаете

что это такое?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)А почему в календаре одни числа

чёрные, а другие красные?

Дети (ответы)Красные числа – это праздники, а чёрные числа –

это будни.

Ч.Р. думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А

есть ли праздники для детей?

Дети Да, есть.1 июня – День защиты детей!

Ч.Р. Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё

далеко!

Что

же

нам

делать?

Кажется

я

придумал

давайте

устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовём его – День

прав ребёнка! Согласны? (Да!)

Ч.Р.

рупор)

Внимание!

Внимание!

Объявляется

праздник

«День прав ребёнка»!

Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ответы детей (на чтение книжек; на заботу и ласку; на здоровье;

на образование; на счастье; и т.д.)

Ч.Р.Одно из прав спрятано у меня в кармане. Где же оно? Ах, вот,

нашёл! (Достаёт конверт с карточками, на которых напечатаны

буквы «Я» – 7 штук. Выкладывает.)

Сколько букв «Я»?...Верно, семь! Семь – Я.Что у нас получилось?

Дети Семья!

Ч.Р. Что это за право?

Дети (Ответы)-Каждый ребёнок имеет право на семью.

-Каждый ребёнок имеет право жить с папой и мамой.

каждого

ребёнка

есть

право

иметь

братика,

сестрёнку,

бабушку, дедушку.и т. д.

Ч.Р.Я понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на

семью. А давайте вспомним пословицы о семье.

Дети :

-В дружной семье и в холод тепло.

-В недружной семье добра не бывает.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Без семьи нет счастья на земле.

Ч.Р. Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята,

расскажите, какие обязанности у вас есть?

(Ответы) -Я обязан убирать за собой игрушки.

-Я заправляю постель.

-Я помогаю маме в уборке квартиры.

-Мы обязаны слушать своих родителей.

Ч.Р.Давайте

поиграем

в

«Отгадай

и

назови».

Вы

будете

показывать(имитировать)н-р, мытьё посуды, стирка белья, уборку

по дому, и т.д., а я буду отгадывать.

(Дети по очереди показывают кто что хочет, Ч.Р. отгадывает)

Ч.Р.У

каждого

человека

есть

право

выражать

своё

мнение,

собираться

вместе

с

целью

выражения

своих

взглядов.

Вы

можете сообща: Петь, играть и веселиться,

Бегать, прыгать и резвиться!

Игровое

упражнение «Покажи

как»

(По

заданию

воспитателя

дети показывают мимикой)

-нахмуриться, как осенняя туча (как злая волшебница);

-улыбнуться, как солнышко;

-разозлиться, как жадина;

-испугаться, как трусливый заяц;

-устать, как трудяга-муравей, (как папа после работы).

Ч.Р.Ребята,

отгадайте

мою

загадку:Тебе

дано,

а

люди

им

пользуются. (Имя)

Вот вы знаете кто я. (Человек Рассеянный с улицы Бассейной).А

вам имя давали?(Да!)Кто дал вам имя?(Родители!)

У ребёнка есть право на имя. Имя ему дают при рождении. А

знаете ли вы что означает ваше имя?

(Домашнее задание) Спросите у своих родителей, а потом мне

расскажете при следующей нашей встрече.

А

пока

давайте

поиграем

в

игру

«Обратись

друг

к

другу

по

имени»

Игровое упражнение (Дети встают в кружок)

Ч.Р.Передавайте мяч по кругу, называя соседа по имени, но есть

одно условие – нужно обращаться друг к другу ласково, нежно. Н-

р : Сашенька, Лёшенька, Лизонька и т. д.

(Дети по кругу передают мяч и называют)

(Сели)

Ч.Р.Человеку

при

рождении

дают

документ.

Он

называется:

«Свидетельство

о

рождении»

(показывает).В

этом

документе

закреплено право ребёнка на имя.

И

у

вас

у

каждого

есть

такой

документ.

Дома

попросите

родителей и они вам его покажут.

Вот и провели мы сегодня с вами необыкновенный день – День

прав ребёнка! О чём самом важном мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Показ иллюстраций.

1. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить.

3. Иметь просторный светлый дом.

4. Видеть тихий, мирный сон.

5. Врачей помощь получать.

6. Обучаться, отдыхать.

7. Быть весёлым и здоровым.

8. Восхищаться чем-то новым.

9. И любить и быть любим.

Все: Он на свете не один!



В раздел образования