Автор: Евсеева Валентина Ивановна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ ДОД ДДТ "Созвездие" Населённый пункт: Томск, Томская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Магические карандаши" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Созвездие»
Методическая разработка (для дошкольников)
«Магические карандаши»
разработала:
педагог д.о. 1 кв. категории
Евсеева В. И.
Томск – 2015
Одним из возможных путей повышения качества преподавания
иностранного языка может стать раннее начало обучения в рамках системы
непрерывного образования, что успешно реализуется в МОАУ ДОД ДДТ
«Созвездие» в ТО «Английский с радостью».
Обучение английскому языку в дошкольном возрасте вносит
конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной
личности.
Целью обучения дошкольников английскому языку является:
содействовать повышению мотивации обучения английского языка у
5-6 летних детей.
Основой для достижения этой цели является решение
воспитательной, развивающей и образовательной задач.
1. Задача – воспитание у детей интереса к изучению английского
языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно
решать поставленные задачи.
2. Задача – развивать у детей мышление, эмоции, внимание,
воображение, память, а также познавательные и языковые способности.
3. Задача – формировать и развивать навыки самостоятельного
решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в
рамках тематики программы (обучение аудированию, говорению).
Разработанные дидактические листы (приложения 1-4) способствуют
решению задач и тем самым достижения цели. Большим плюсом данной
методической разработки является дальнейшее ее развитие.
2
Занятие по листу приложения 1.
Детям предлагают вспомнить историю, рассказанную Карлсоном на
занятии. Вместе со взрослыми дети рассматривают флаги, вспоминают, как
называются страны, в которых живут их новые знакомые, (затем дети
раскрашивают флаги, глядя на образец).
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру: «Отгадай, кто, где
живет». Для этого надо вырезать «фотографии» сказочных персонажей,
раскрасить их, назвать каждого персонажа по имени, сказать в какой стране
он живет и поместить фото под соответствующим флагом. Например, «Это
доктор Айболит, он из русской сказки, он живет в России, вот русский
флаг».
Более сложный вариант игры: взрослый предлагает отгадать о ком
идет речь, и показать фото сказочного героя. Например, «он живет в лесу,
он очень забавный и неуклюжий, он очень любит поесть, самое любимое
лакомство – мед». Или: «Он непоседливый и любопытный, и не очень
хотел учиться, хотя ему и подарили красивую Азбуку и вообще он не
совсем настоящий – его сделали из полена». Когда дети отгадают и
покажут всех сказочных персонажей, они должны правильно разместить
«фото» под флагом и аккуратно их наклеить.
Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей,
отмечает их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие
страницы нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе
«волшебной» книжки не получится.
Занятие по листу приложения 2.
Незнайка собрался на веселый спортивный праздник и решил
позвонить своим друзьям, чтобы их пригласить. У Незнайки много друзей.
Некоторых вы видите и на этой странице. «Из каких они сказок? Сколько
друзей Незнайка нарисовал? Посчитайте на английском языке. А сколько
3
сказочных персонажей всего вместе с Незнайкой. Посчитайте на
английском языке».
С помощью этой страницы можно:
- закрепить счет до 5, состав числа 5;
- Поупражнять детей в ориентировании на листе бумаги (Кто из друзей
Незнайки нарисован вверху, внизу? Кто справа (слева) от него? Назовите
того, кто нарисован в левом нижнем углу? Назовите того, кто в правом
верхнем углу?)
- Предложить распутать провода и отгадать, кому звонит Незнайка.
-Кому звонит Незнайка? В какой стране живет Микки? На каком языке
говорит? Значит и Незнайка Будет говорить на английском языке.
- Но Незнайка еще не очень хорошо знает английский язык, не могли бы вы
ему помочь? Что Незнайка может сказать Микки Маусу?
- Дети «читают» английские фразы по пиктограммам, вспоминая, как они
это делали на занятии: « Hello.
I am Neznayka. I live in Russia. I like to
play.».
Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей,
отмечает их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие
страницы нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе
«волшебной» книжки не получится.
Занятие по листу приложения 3.
Посмотрите внимательно на картину.
- Можно поупражнять детей в ориентировании на листе бумаги: (что
находится в правом нижнем углу, что в левом нижнем углу, кто находится
слева от котенка Гав? и т. д.)
-Повторить счет от1-5.
- Закрепить выученные ранее цвета и познакомиться, и закрепить новые
цвета.
4
- Найдите над картинкой и покажите цифру один.
Yes. It is Number one.
Number one is green. Дети раскрашивают «крышечку от банки с краской
под номером один зеленым цветом.
- А если к 1 прибавить еще 1, сколько получится? Правильно -2.
Number 2 is orange. Please, colour it.
- А если к 2 прибавить 1, сколько получится? Правильно – 3.
Number three is brown. Please
colour it. Со всеми другими примерами
педагог и дети работают по этой схеме.
После того, как крышечки от баночек с красками разукрашены, дети
приступают к разукрашиванию картинки по правилу соответствия цифры и
краски. После того, как задание выполнено можно спросить у детей
сколько животных, как по - английски котенок, щенок? Какого они цвета?
Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей, отмечает
их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие страницы
нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе «волшебной»
книжки не получится.
Занятие по листу приложения 4.
Посмотрите знакомые вам животные нарисовали картинку – загадку.
Если вы раскрасите ее правильно, то отгадаете, кто там нарисован. А
помогут вам знакомые цифры. Найдите под картинкой и покажите мне
цифру один. Yes. It is number one. Number one is brown. Colour number one,
please.
(Дети раскрашивают рамку с цифрой один под рисунком и несколько
фрагментов, обозначенных цифрой 1 на картинке – загадке. А если к 1
прибавить 1, сколько получится? (2) Number two is green. Please colour it.
А если к двум прибавить один то получится? (3) Number three is orange.
Со всеми другими примерами педагог и дети работают по этой же
схеме.
Когда задание выполнено, можно спросить у детей:
5
- Сколько здесь нарисовано животных? Назовите и покажите их.
- Сколько птиц? Назовите и покажите их.
- Сколько всего персонажей здесь нарисовано?
- Какого они цвета?
Педагог обращает внимание детей на левый верхний угол, где изображены
цифры. Потом выполняются задания типа: покажи цифру 5, где цифра 2?
Вспомните сколько животных нарисовано на картинке – загадке?
Правильно 4. Покажите мне цифру 4. Обведите ее карандашом, на что
похожа цифра 4? А теперь постарайтесь самостоятельно написать цифру 4
в пустой клетке.
- Сколько птиц на рисунке загадке? Правильно, одна. Найдите 1 и покажите
ее. На что похожа цифра 1? Обведите цифру 1. Постарайтесь сами
написать цифру 1 во второй пустой клетке. Посмотрите внимательно на
знак +, он называется «плюс». Плюс помогает нам прибавить один предмет
к другому, помогает увеличить количество. Знак плюс показывает, что к
четырем надо еще прибавить один. Сколько получится, как вы думаете?
Правильно 5. Проверим, сколько животных на картинке? Посчитайте. А
сколько птиц? А сколько всего? Правильно. Если к 4+1=5. Напишите в
третьей пустой клетке цифру 5, чтобы она всегда напоминала вам о том,
что 4+1 будет 5! Далее можно предложить детям потренироваться в
написании цифр по точкам, а затем дать другое задание. В каждом
большом прямоугольнике нарисована цифра. Назовем все цифры. Они
подсказывают нам, сколько темных квадратов должно быть в большом
прямоугольнике. Там, где стоит цифра 2, сколько должно быть темных
квадратов в большом прямоугольнике. Там, где стоит цифра 2, сколько
должно быть темных квадратов? (2), а нарисован только 1, сколько не
хватает? (1) Значит, мы должны прибавить еще (один квадрат). По этой
схеме выполняем задания в остальных больших прямоугольников.
6
Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей,
отмечает их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие
страницы нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе
«волшебной» книжки не получится.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
7