Напоминание

"Магические карандаши"


Автор: Евсеева Валентина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДОД ДДТ "Созвездие"
Населённый пункт: Томск, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Магические карандаши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Дом детского творчества «Созвездие»
Методическая разработка (для дошкольников)

«Магические карандаши»
разработала: педагог д.о. 1 кв. категории Евсеева В. И. Томск – 2015
Одним из возможных путей повышения качества преподавания иностранного языка может стать раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования, что успешно реализуется в МОАУ ДОД ДДТ «Созвездие» в ТО «Английский с радостью». Обучение английскому языку в дошкольном возрасте вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
Целью
обучения дошкольников английскому языку является: содействовать повышению мотивации обучения английского языка у 5-6 летних детей. Основой для достижения этой цели является решение воспитательной, развивающей и образовательной задач.
1. Задача
– воспитание у детей интереса к изучению английского языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
2. Задача
– развивать у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, память, а также познавательные и языковые способности.
3. Задача
– формировать и развивать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики программы (обучение аудированию, говорению). Разработанные дидактические листы (приложения 1-4) способствуют решению задач и тем самым достижения цели. Большим плюсом данной методической разработки является дальнейшее ее развитие. 2

Занятие по листу приложения 1.
Детям предлагают вспомнить историю, рассказанную Карлсоном на занятии. Вместе со взрослыми дети рассматривают флаги, вспоминают, как называются страны, в которых живут их новые знакомые, (затем дети раскрашивают флаги, глядя на образец). Далее педагог предлагает детям поиграть в игру: «Отгадай, кто, где живет». Для этого надо вырезать «фотографии» сказочных персонажей, раскрасить их, назвать каждого персонажа по имени, сказать в какой стране он живет и поместить фото под соответствующим флагом. Например, «Это доктор Айболит, он из русской сказки, он живет в России, вот русский флаг». Более сложный вариант игры: взрослый предлагает отгадать о ком идет речь, и показать фото сказочного героя. Например, «он живет в лесу, он очень забавный и неуклюжий, он очень любит поесть, самое любимое лакомство – мед». Или: «Он непоседливый и любопытный, и не очень хотел учиться, хотя ему и подарили красивую Азбуку и вообще он не совсем настоящий – его сделали из полена». Когда дети отгадают и покажут всех сказочных персонажей, они должны правильно разместить «фото» под флагом и аккуратно их наклеить. Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей, отмечает их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие страницы нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе «волшебной» книжки не получится.
Занятие по листу приложения 2.
Незнайка собрался на веселый спортивный праздник и решил позвонить своим друзьям, чтобы их пригласить. У Незнайки много друзей. Некоторых вы видите и на этой странице. «Из каких они сказок? Сколько друзей Незнайка нарисовал? Посчитайте на английском языке. А сколько 3
сказочных персонажей всего вместе с Незнайкой. Посчитайте на английском языке». С помощью этой страницы можно: - закрепить счет до 5, состав числа 5; - Поупражнять детей в ориентировании на листе бумаги (Кто из друзей Незнайки нарисован вверху, внизу? Кто справа (слева) от него? Назовите того, кто нарисован в левом нижнем углу? Назовите того, кто в правом верхнем углу?) - Предложить распутать провода и отгадать, кому звонит Незнайка. -Кому звонит Незнайка? В какой стране живет Микки? На каком языке говорит? Значит и Незнайка Будет говорить на английском языке. - Но Незнайка еще не очень хорошо знает английский язык, не могли бы вы ему помочь? Что Незнайка может сказать Микки Маусу? - Дети «читают» английские фразы по пиктограммам, вспоминая, как они это делали на занятии: « Hello. I am Neznayka. I live in Russia. I like to play.». Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей, отмечает их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие страницы нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе «волшебной» книжки не получится.
Занятие по листу приложения 3.
Посмотрите внимательно на картину. - Можно поупражнять детей в ориентировании на листе бумаги: (что находится в правом нижнем углу, что в левом нижнем углу, кто находится слева от котенка Гав? и т. д.) -Повторить счет от1-5. - Закрепить выученные ранее цвета и познакомиться, и закрепить новые цвета. 4
- Найдите над картинкой и покажите цифру один. Yes. It is Number one. Number one is green. Дети раскрашивают «крышечку от банки с краской под номером один зеленым цветом. - А если к 1 прибавить еще 1, сколько получится? Правильно -2. Number 2 is orange. Please, colour it. - А если к 2 прибавить 1, сколько получится? Правильно – 3. Number three is brown. Please colour it. Со всеми другими примерами педагог и дети работают по этой схеме. После того, как крышечки от баночек с красками разукрашены, дети приступают к разукрашиванию картинки по правилу соответствия цифры и краски. После того, как задание выполнено можно спросить у детей сколько животных, как по - английски котенок, щенок? Какого они цвета? Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей, отмечает их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие страницы нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе «волшебной» книжки не получится.
Занятие по листу приложения 4.
Посмотрите знакомые вам животные нарисовали картинку – загадку. Если вы раскрасите ее правильно, то отгадаете, кто там нарисован. А помогут вам знакомые цифры. Найдите под картинкой и покажите мне цифру один. Yes. It is number one. Number one is brown. Colour number one, please. (Дети раскрашивают рамку с цифрой один под рисунком и несколько фрагментов, обозначенных цифрой 1 на картинке – загадке. А если к 1 прибавить 1, сколько получится? (2) Number two is green. Please colour it. А если к двум прибавить один то получится? (3) Number three is orange. Со всеми другими примерами педагог и дети работают по этой же схеме. Когда задание выполнено, можно спросить у детей: 5
- Сколько здесь нарисовано животных? Назовите и покажите их. - Сколько птиц? Назовите и покажите их. - Сколько всего персонажей здесь нарисовано? - Какого они цвета? Педагог обращает внимание детей на левый верхний угол, где изображены цифры. Потом выполняются задания типа: покажи цифру 5, где цифра 2? Вспомните сколько животных нарисовано на картинке – загадке? Правильно 4. Покажите мне цифру 4. Обведите ее карандашом, на что похожа цифра 4? А теперь постарайтесь самостоятельно написать цифру 4 в пустой клетке. - Сколько птиц на рисунке загадке? Правильно, одна. Найдите 1 и покажите ее. На что похожа цифра 1? Обведите цифру 1. Постарайтесь сами написать цифру 1 во второй пустой клетке. Посмотрите внимательно на знак +, он называется «плюс». Плюс помогает нам прибавить один предмет к другому, помогает увеличить количество. Знак плюс показывает, что к четырем надо еще прибавить один. Сколько получится, как вы думаете? Правильно 5. Проверим, сколько животных на картинке? Посчитайте. А сколько птиц? А сколько всего? Правильно. Если к 4+1=5. Напишите в третьей пустой клетке цифру 5, чтобы она всегда напоминала вам о том, что 4+1 будет 5! Далее можно предложить детям потренироваться в написании цифр по точкам, а затем дать другое задание. В каждом большом прямоугольнике нарисована цифра. Назовем все цифры. Они подсказывают нам, сколько темных квадратов должно быть в большом прямоугольнике. Там, где стоит цифра 2, сколько должно быть темных квадратов в большом прямоугольнике. Там, где стоит цифра 2, сколько должно быть темных квадратов? (2), а нарисован только 1, сколько не хватает? (1) Значит, мы должны прибавить еще (один квадрат). По этой схеме выполняем задания в остальных больших прямоугольников. 6
Вот теперь страница готова. Педагог рассматривает работы детей, отмечает их правильность и аккуратность, напоминает, что эту и другие страницы нужно сохранить и бережно с ними обращаться, иначе «волшебной» книжки не получится.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
9

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
10


В раздел образования