Автор: Щекотько Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Алёнушка"
Населённый пункт: село Назино
Наименование материала: конспект занятий
Тема: "Путешествие в страну чудес"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад «Аленушка»
Конспект занятия
«Путешествие в страну чудес»
(Подготовительная группа)
Щекотько В.С.
с. Назино, 2020
Программное содержание: Закреплять умение разгадывать лабиринты, решения
занимательных задач, ориентировке в группе по плану.
(Дети
заранее
разделены
на
две
команды,
выбраны
капитаны
и
названия
«Буратино», «Золотой ключик»)
Ребята, сегодня мы побываем в стране чудес. Но для этого надо освободить
Буратино, которого закрыл в домике Карабас Барабас. Выигрывает та команда,
которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит смекалку.
Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много
дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем
эту дорогу. Может быть в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск
по 1 человеку от каждой команды.
(Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает 2 письма.
Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино».
Конверты отдают воспитателю. Он открывает один конверт и читает)
Воспитатель: Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их 8.
По сколько загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну?
Задачи 1 команде
1. В садике гулял павлин,
Подошел еще 1.
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
2. Летала стая гусей, 2 впереди,
1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.
Сколько было гусей?
(3)
3. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.
(Сегодня, завтра, послезавтра)
4. Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзине!
Сколько грибов?
Задачи для 2 команды
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
2 матрешки, чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
2. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик
отдал
девочке
3
ореха.
На
сколько
орехов
стало
больше
у
девочки,
чем
у
мальчика?
3. Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята.
Сколько было всех цыплят.
Ведущий открывает второй конверт и находит там 2 плана «Где искать
Буратино».
Отдает
их
капитанам
команд
для
ознакомления,
и
дает
краткие
пояснения.
Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на
дверях которых висят замки. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ
к замку.
В одном из домиков находят Буратино, который становится участником всех
дальнейших игр. В другом домике есть задания детям: провести игру-эстафету
«Составь картинку Буратино» придумала для вам Мальвина. Я положу части, из
которых будем составлять картинку. Каждый член команды берет 1 часть, кладет
ее и возвращает на место. Выигрывает та команда, которая быстрей другой и
правильно выполнит задачи. Игра проводится по типу эстафеты.
Проводится конкурс капитанов.
Задание. Из геометрических фигур составить логическую задачу «Какая фигура в
ряду лишняя».
(Воспитатель
ставит
2
фланелеграфа
и
поднос
с
разными
геометрическими
фигурами, которые отличаются по цвету, размеру. Дети выполняют задание, потом
все решают задачу).
Задание. Составить из игры «Колумбово яйцо» старую мудрую черепаху.
(Дети выполняют задание на фланелеграфе).
Жюри подводит итог.