Напоминание

"Я люблю свой край родной".


Автор: Коробкова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №87 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: "Я люблю свой край родной".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе

«Я люблю свой край родной».

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2.Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами

растений и животных Орловской области.

3.

Формировать

осознанное

действенное

отношение

к

природе

родного

края, желание беречь и охранять её.

4. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

5. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу,

бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1.Аутотренинг «Мы друзья природы».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь открываем глаза и послушаем песню.

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».

Вопрос к детям: - О чём поётся в этой песне?

-Как вы думаете, что такое Родина?

Послушайте стихотворение Евгении Трутневой «О Родине».

О Родине

Ч то Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне всё не так.

Та вот, что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнётся,

Кому нужна и я сама!

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина, своя малая родина

– это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина, наша малая

Родина (дети называют страну, область, город)?

2.Путешествие по родному краю.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по

нашей малой родине и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего

края. Кстати, что такое флора и фауна (ответы детей)?

Мы

отправляемся

на

природу,

а

значит

должны

быть

аккуратны

и

внимательны (дети идут по дорожке «из следа в след»).

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края.

Воспитатель

загадывает

загадки,

дети

находят

ответы

на

плакате

с

растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица – берёзка нравится нам всем.

Это дерево – символ нашей родины.

Динамическая пауза «Берёзка».

Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети

подходят

к

столу,

на

котором

расположены

мягкие

игрушки,

изображающие

животных

родного

края.

Выбирают

себе

понравившееся

животное. После этого рассказывают о некоторых из них (предварительно

детям дают небольшие рассказы о животных).

Дидактическая игра с мягкой игрушкой.

Из

предложенных

животных

дети

выбирают

тех,

которые

обитают

в

Орловской области.

Воспитатель: Наше путешествие на природу подходит к концу.

Давайте полежим на солнечной лужайке.

(Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке.

На лужайке много разных цветов и бабочек.

Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

(Дети садятся за столы).

Беседа о заповедном месте нашего края «Орловском полесье».

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано:

«Тот свой край не любит, кто его природу губит».

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Что такое заповедник? (Заповедник – это определённая территория (может

быть лес, поле или смешанная местность) охраняемая законом, на которой

запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней

редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений).

- А как

вы думаете,

почему называется национальный парк «Орловское

полесье».

Показ презентации о национальном парке «Орловское полесье».

- Какие виды растений и животных находятся в нём под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды растений и

животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Действительно природа нашей Орловской области красива и разнообразна,

но она беззащитна перед человеком, поэтому к ней нужно относиться очень

трепетно и нежно.

На этом наше занятие подошло к концу.

- Вам понравилось занятие?

-Что нового вы узнали на занятии?

Давайте

после занятия вы нарисуете

понравившихся вам животных и

растения которые мы сегодня на занятии увидели.



В раздел образования