Напоминание

"Дидактические игры и пособия своими руками"


Авторы: Тарасова Оксана Владимировна, Ибряева Фания Рафиковна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОАУ № 122
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Дидактические игры и пособия своими руками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 122»

Родительское собрание

«Дидактические игры и пособия своими

руками»

Подготовили: Тарасова О.В.

Ибряева Ф.Р.

г. Оренбург, 2020г.

Цель: обогащение родительских представлений о речевом и сенсорном развитии

детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей

3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей речи, мелкой моторики,

восприятия сенсорных эталонов; укрепить сотрудничество семьи и педагогического

коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия по станциям.

Подведение итогов собрания:

- решение родительского собрания;

Ход мероприятия:

Подготовительный этап.

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

- Оформление наглядной информации: приложения,

- Музыкальное оформление.

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли

время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было

счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском

возрасте у ребёнка есть потребность в игре, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что

совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо

находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с

ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми

и поговорить дидактических играх и пособиях, в которые мы играем в детском саду и в

которые мы советуем играть дома.

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется

волшебный мешок.

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в

волшебном мешке. Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь

содержимое мешка. Родители запускают руку в мешок и ощупывают предмет.

Выслушиваются и принимаются все предложения.

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек

утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с

рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают

самыми разнообразными свойствами и качествами.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда

мы отправляемся с вами в путешествие в страну Развивайка!

Звучит мелодия «Бибика»

Внимание! Наша бибика прибывает на Станцию «Наши руки не знают скуки».

И мы предлагаем вам научиться развивать мелкую моторику рук. Но чтобы правильно

выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного

поработать.

- Пальчиковая игра «Белочка»

-

Игра «Золушка».

- Рисуем пальчиками на манке

(нарисуем паровоз) музыка «Паровоз»

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

2. Следующая станция Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

- Дыхательная гимнастика

- «Дуйбол»

- Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»

3.

Как станция называется? Догадались? Станция «Творческая»

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Сенсорные

эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах,

геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур

и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из

большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов

необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету

и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы,

выполнения все более сложных глазомерных действий.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.

Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление

разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях

ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные

знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях,

повседневной жизни.

- игры на закрепление основных цветов. «Спрячь мышку, зайку», «Большая стирка» и

т.д.

-игры на формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры.(«Чей

домик», «Заплатки», «Продолжи узор»

- игры на формирование умения различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины. «Три медведя», «Подбери лыжи»…

4. Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную

станцию. Станция «Сказочная»

- «Фетровая сказка»

- Маски

- Пальчиковый театр.

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт и речь детей,

нас встречает. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые

закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес

к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что речевое развитие составляет

фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная

сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически,

т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог- психолог

бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Решения родительского собрания.

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим

играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать

вечера дидактической игры, направленные на накопление речевого, сенсорного

опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.



В раздел образования