Авторы: Тарасова Оксана Владимировна, Ибряева Фания Рафиковна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОАУ № 122
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Дидактические игры и пособия своими руками"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 122»
Родительское собрание
«Дидактические игры и пособия своими
руками»
Подготовили: Тарасова О.В.
Ибряева Ф.Р.
г. Оренбург, 2020г.
Цель: обогащение родительских представлений о речевом и сенсорном развитии
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей
3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей речи, мелкой моторики,
восприятия сенсорных эталонов; укрепить сотрудничество семьи и педагогического
коллектива.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения:
Вступительный этап:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
Основная часть: игротека в форме путешествия по станциям.
Подведение итогов собрания:
- решение родительского собрания;
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Оформление наглядной информации: приложения,
- Музыкальное оформление.
Вступительный этап.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли
время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было
счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском
возрасте у ребёнка есть потребность в игре, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что
совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо
находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с
ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми
и поговорить дидактических играх и пособиях, в которые мы играем в детском саду и в
которые мы советуем играть дома.
Создание проблемной ситуации.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется
волшебный мешок.
- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в
волшебном мешке. Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь
содержимое мешка. Родители запускают руку в мешок и ощупывают предмет.
Выслушиваются и принимаются все предложения.
- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек
утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с
рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают
самыми разнообразными свойствами и качествами.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда
мы отправляемся с вами в путешествие в страну Развивайка!
Звучит мелодия «Бибика»
Внимание! Наша бибика прибывает на Станцию «Наши руки не знают скуки».
И мы предлагаем вам научиться развивать мелкую моторику рук. Но чтобы правильно
выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного
поработать.
- Пальчиковая игра «Белочка»
-
Игра «Золушка».
- Рисуем пальчиками на манке
(нарисуем паровоз) музыка «Паровоз»
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
2. Следующая станция Станция «Игровая»
(игры для формирования звукопроизношения)
- Дыхательная гимнастика
- «Дуйбол»
- Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»
3.
Как станция называется? Догадались? Станция «Творческая»
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Сенсорные
эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах,
геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.
Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур
и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из
большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов
необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету
и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы,
выполнения все более сложных глазомерных действий.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.
Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление
разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях
ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные
знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях,
повседневной жизни.
- игры на закрепление основных цветов. «Спрячь мышку, зайку», «Большая стирка» и
т.д.
-игры на формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры.(«Чей
домик», «Заплатки», «Продолжи узор»
- игры на формирование умения различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины. «Три медведя», «Подбери лыжи»…
4. Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную
станцию. Станция «Сказочная»
- «Фетровая сказка»
- Маски
- Пальчиковый театр.
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт и речь детей,
нас встречает. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые
закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес
к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что речевое развитие составляет
фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная
сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически,
т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог- психолог
бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
Решения родительского собрания.
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим
играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать
вечера дидактической игры, направленные на накопление речевого, сенсорного
опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.