Напоминание

Образовательный проект в первой младшей группе ДОУ "В гости к елочке"


Автор: Волжанина Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарки
Населённый пункт: Город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект в первой младшей группе ДОУ "В гости к елочке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия,

имя

отчество

автора проекта

Волжанина Марина Анатольевна

Название учреждения

МКДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарки

Название группы

Группа 1 мл. «А», «Ручеек»

Описание проекта

Название темы проекта

«В гости к елочке»

Краткое содержание проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех

участников проекта в совместной деятельности через знакомство с елочкой и приобщение

к традициям новогоднего праздника.

Тип проекта:

По количеству – групповой

По содержанию – интегрированный

По продолжительности – краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный

Основные формы работы: изготовление украшения к празднику, художественное

творчество, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, игры, экскурсия,

слушание, исполнение, выполнение музыкально-ритмических движений, чтение

художественной литературы, театрализованная деятельность.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, проблемного

изложения, беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание,

Продукт проектной деятельности: выставки детского творчества, новогодний праздник,

совместное с родителями украшение группы.

Предмет

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Участники проекта/ возраст детей

Дети 2 – 3 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Приблизительная продолжительность проекта

Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения

Задачи:

дети:

1. Познакомить с новогодним праздником и главными его атрибутами: елочкой, Дедом

Морозом, Снегурочкой, снеговиком.

2. Формировать эмоциональный опыт празднования новогоднего праздника.

3. Знакомить с сенсорными эталонами: цветом, величиной, формой в ходе игровой,

познавательно-исследовательской, художественной деятельности.

4. Способствовать развитию речевых, музыкальных и двигательных умений.

5. Развивать интерес и любовь к природе и окружающему миру.

родители:

1. Создать в ходе реализации проекта атмосферу праздника, вызвать у всех участников

положительные эмоции.

2. Пополнить пространственную предметно-развивающую, познавательно-

исследовательскую среду.

3. Помогать в подготовке детей к новогоднему празднику: разучивание стихотворений,

песен.

4. Способствовать педагогическому просвещению в вопросах отечественных традиций и

организации новогоднего праздника для детей младшего возраста.

5.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к

совместной творческой деятельности с детьми.

Результаты: дети:

- Имеют представление об отличительных особенностях живой, искусственной,

игрушечной елки; о бережном отношении к елочке.

- Имеют представление о Деде Морозе и Снегурочке, отечественных традициях

празднования Нового года.

- Умеют экспериментировать с разными

доступными по возрасту

материалами и

способами в моделировании елочки и изготовления украшений для елочки.

- С удовольствием исполняют новогодний музыкально-художественный репертуар.

родители:

- Принимают активное участие в реализации проекта.

- Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий

вопрос

Откуда пришла елочка?

Проблемные

в о п р о с ы

в

х о д е

реализации проекта

Где растет елочка?

Чем отличается живая елочка от искусственной елочки?

На какой праздник приходит елочка?

Чем можно порадовать елочку?

Как нарядить елочку к празднику?

Формы, методы, приемы оценки/рефлексии

График оценивания/ рефлексия

До работы над проектом

В ходе проекта

Итоговая презентация

- Просмотр мультфильма на

новогоднюю тематику.

- Чтение художественной

литературы.

- Беседы на новогоднюю

тематику.

- Вечерние беседы с

елочкой «Расскажем елочке,

как готовимся к

новогоднему празднику».

- Оформление группы и

ёлки к празднику Нового

года.

- Новогодний праздник

- Общесадовый конкурс-

выставка «Мастерская Деда

Мороза»

Сведения о проекте

Предварительная работа/ имеющиеся у детей ЗУНы

1.

Подбор иллюстративного материала по теме; настольно-печатных; дидактических

игр; музыкально-художественного материала.

2.

Рассматривание иллюстраций; чтение произведений; беседа.

План-график реализации проекта (См. приложении)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы и оборудование

Материалы

для

художественного

творчества

и

детского

экспериментирования;

театральные

костюмы;

декорации

к

театрализованной

деятельности;

видео

и

аудиоматериалы; живая еловая ветка; разнообразные искусственные елки; новогодние

игрушки

и

украшения;

сюжетные

игрушки

Деда

Мороза

и

Снегурочки;

печатная

продукция; художественная литературы для чтения; наглядный материал; дидактические

игры.

Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет-ресурсы

Н.Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности, 2008г».

В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада,

2014г».

М.Ю. Картушина «Забавы для малышей».

Л.Н. Смирнова. «Развитие речи у детей 2-3 лет».

А.Н. Фролова «Умственное воспитание детей раннего возраста».

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».

С. Кантор «Развивающие игры от 1 до 3 лет».

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление

с

природой,

система

работы

в

первой

младшей группе детского сада».

Е.В. Кириллова «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста,

2010».

Л.А. Горохова; Т.Н. Макарова «Музыкальная и театрализованная деятельность в

ДОУ, 2005».

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет, 2008».

Т.Н.

Доронова;

С.Г.

Якобсон

«Обучение

детей

2-4

лет

рисованию,

лепке,

аппликации в игре, 1992».

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада,

2004».

О.П. Власенко; Т. В. Ковригина; В.Н. Мезенцева; О.В. Павлова (Комплексные

занятия) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой;

М.А. Васильевой.

Приложение

План-график реализации проекта

Этапы

Проекта/сроки

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1 этап.

Подготовительный.

Определение темы

проекта

Понедельник 17.12

Утро: Основной вопрос:

«Откуда пришла елочка?»

Цель: Определить имеющиеся знания

у детей.

- Разработать план действий на

неделю.

- Организовать детей для

практической деятельности.

1 занятие. Ребёнок и окружающий

мир:

«Елочка и снеговик» (Соломенникова,

стр.13)

Цель: расширять представления о

деревьях. Формировать

доброжелательное отношение к

окружающему миру.

Чтение сказки: «Сказка про Ёлочку»

М. Шкурина.

Цель: воспитывать у детей умение

слушать сказку внимательно,

развивать память.

Д/ и «Рисуем ёлку» (по крупе)

Цель: развитие мелкой моторики,

формирование произвольного

внимания и памяти.

2 занятие. Образовательная

ситуация:

«Где растет елочка?»

Наблюдение за веткой ёлочки в вазе с

водой.

Цель: знакомство с особенностями

роста елки и традициями

использования ее как символа Нового

года.

Вечер:

Беседа: «Вырастала елка»

Цель: развитие представлений детей о

пользе ели для животных, где она

растет (в лесу).

Д/и: «Выкладывание ёлочки из

палочек»

Цель: Продолжать закреплять

моторику рук, радоваться сделанному

результату.

Рефлексия.

- Провести опрос для

родителей «Что для Вас

значит Новый год?»

- Консультация:

«Изготовление

новогодних игрушек и

подарков своими руками»

- Помощь в приобретении

Новогодних украшений

для группы.

- Памятка «Правила

безопасности при

установке новогодней

ёлки»

2 этап.

Практический.

Сбор информации

Вторник 18.12

Основной вопрос:

На какой праздник приходит елочка?

Утро: Образовательная ситуация:

Ситуативная беседа: «Когда к детям

приходит ёлочка?»

Цель: Формировать

представление детей о празднике

Новый год, познакомить с традициями

использования елочки главной

красавица новогоднего праздника.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»

(Н. В. Нищева)

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук,

развитие речи.

1 занятие. Разучивания песено

празднике «Новый год»

Коллективная работа: Рисование и

аппликация «В зимнем лесу»

(Парамонова стр. 230)

Цель: Развивать сюжетно-игровой

замысел. Учить способом

обыгрывания, сминать бумагу и

наклеивания силуэтов; уметь

самостоятельно располагать их на

бумаге; рисовать красками мазки.

Развивать моторику, координацию рук.

Д\и: «Украсим ёлочку»

Цель: Развитие сенсорных

представлений, упражнение в

употреблении наречий ВВЕРХУ,

ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ.

П/и: «Ты медведя не буди»

Цель: ориентировка в пространстве,

формирование и закрепление

двигательных умений.

Чтения стихотворения: «Ёлка» К.

Чуковский

Вечер:2 занятие. Разучивание

стихотворения: «Ёлка наряжается»

Слушание детских новогодних песен.

Д/и: Елочка с пуговичками

Цель: развивают мелкую моторику и

точность движений, сенсорное

развитие.

Рефлексия.

Д/з:

- Изготовление

новогодних поделок

совместно с детьми на

общесадовый конкурс-

выставку «Мастерская

Деда Мороза»

- Принести Новогодние

открытки для просмотра с

детьми.

3 этап.

Основной.

Продуктивная

деятельность

Понедельник 17.12

Основной вопрос:

Чем отличается живая елочка от

искусственной елочки?

Д/з:

- Раскрашивание с детьми

новогодних трафаретов.

- Пополнение аудио и

Утро. Образовательная ситуация:

Беседа: «Ёлочка – живая иголочка»

Цель: Способствовать пробуждению у

детей интереса к окружающему,

активизировать речь и мышление.

Опытно-экспериментальная работа:

наблюдение за веткой ёлочки в вазе с

водой.

Вывод: елочка живая, пьет воду,

зеленая и колючая, ее надо беречь.

1 занятие. Сюжетно -

отобразительная игра «В гости

к ёлочке пойдем».

Цель: Учить детей выполнять

несколько игровых действий.

Формировать умения развертывать

условные действия с предметами –

заместителями и воображаемым

предметом. Развивать воображение,

творчество. Обогащать словарь детей.

Чтение стихотворения: «Ёлка в лесу»

А.Барто

Цель: Развивать желание сохранять

красоту природы, воспитывать

сочувствие к маленькой ёлочке.

Вечер:2 занятие. Развитие речи

«Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: вовлекать детей в диалог.

Побуждать соотносить слово и

выразительные движения.

Беседа: «Как можно сберечь ёлочку?»

Цель: Формирований представлений о

правилах поведения в лесу с

деревьями, расширять экологические

представления об охране лесов,

воспитывать любовь к родной

природе.

Д\и: «Бусы на ёлку»

Цель: учить детей группировать

предметы по цвету. Закреплять знания

о геометрической фигуре круг.

Рассматривание новогодних

открыток

Д\и» Сравним живую и

искусственную ели».

Цель: показать детям главные

особенности живого дерева и

искусственного, способствовать

развитию умения называть

характерные особенности строения

ели, признаки, отличающие ее от

других деревьев.

видеотеки группы

новогодним репертуаром.

Разучивание песен о Ёлочке.

Рефлексия.

Вторник 18.12

Основной вопрос:

«Какие герои приходят на праздник

«Новый год»?

Утро. Образовательная ситуация:

Беседа: «Дед Мороз и елочная

песенка»

Цель: Знакомить с Дедом Морозом и

Снегурочкой, снеговиком, петушком –

символом этого года. Приобщать детей

к Новогоднему празднику, вызвать

эстетические чувства, побуждать к

свободной пляске.

1 занятие. Лепка

«Угадай, кто к нам пришел?»

(Парамонова стр.235)

Цель: вызвать интерес к лепке

знакомого персонажа. Учить лепить

фигурку из пластилиновых комочков.

Чтение стихотворений К.

Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С

Новым годом!»

Д\и «Найди самую большую и

маленькую ёлку»

Цель: закрепление величины, цвета.

Вечер. 2 занятие. Физическая

культура.

(Лайзане стр.88)

Цель: закреплять умение ходить по

кругу, взявшись за руки

Чтение произведения: «Волшебная

зима» И. Гурина.

Игра средней подвижности «Огоньки

сверкают»

Цель: разучивание танцев к утреннику.

Беседа: «Ёлочку за ветку не тяни,

шарики с ёлки не бери».

Цель: объяснить детям, что нельзя

дёргать ёлочку за ветки, она может

упасть и разобьются фонарики и

игрушки; ёлка может уколоть и

поцарапать.

Елочка пришла к нам поиграть

Сюжетная игра «В гостях у Деда

Мороза»

Цель: закрепить знание о героях

новогоднего праздника.

Рефлексия.

- Повторять с детьми

стихотворения к

новогоднему утреннику.

Среда 19.12

Основной вопрос:

Чем можно порадовать елочку?

1 занятие. Образовательная

ситуация:

Беседа: «Ёлка наряжается»

Цель: Учить узнавать зелёный цвет,

воспитывать желание помогать

наряжать ёлочку.

Рассматривание наряженной елочки

и группы, ёлочных игрушек.

Цель:

П/и: «Заморожу деткам ручки».

Цель: активизировать двигательную

активность

Разучивание стихотворений и

песенок о празднике «Новый год»

Цель: подготовка к утреннику

Театрализованная деятельность

«Дед Мороз деткам ёлочку принёс»

(М.Ю. Картушина, стр.76, №16)

Вечер. 2 занятие Малоподвижная

игра «Снежинка волшебная замри»

Цель: ориентировка в пространстве,

формирование и закрепление

двигательных умений.

Рассматривание новогодних

открыток.

Просмотр мультфильмов на

новогоднюю тематику

Рефлексия.

Четверг 20.12

Утро.

Основной вопрос:

Чем можно порадовать елочку?

Образовательная ситуация:

Беседа: «Чем можно еще порадовать

елочку?»

(Можно рассказать стишок и спеть для

нее песенку).

Цель: Разучивание и повторение

стишков и песенок о празднике

«Новый год»

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»

(Н. В. Нищева)

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук,

развитие речи.

1 занятие. Ребёнок и окружающий

мир

«Зайки играют» (Парамонова стр. 213)

Д/з:

- оформление семейных

стенгазет на тему

«Поздравляем с Новым

годом!»

Цель: эмоционально обогащать детей

впечатлениями зимних, новогодних

торжеств

Вечер:

2 занятие. Малоподвижная игра

«Снежинка волшебная замри»

Цель: ориентировка в пространстве,

формирование и закрепление

двигательных умений.

Игра средней подвижности «Огоньки

сверкают»

Цель: разучивание и повторение

танцев к утреннику.

Рефлексия.

4 этап.

Итоговый.

Пятница 21.12

Утро:

Новогодний праздник «Новогоднее

приключение»

Вечер

Рассматривание подарков Деда

Мороза.

Игры, танцы у праздничной ёлочки.

Чтение произведения «Дед Мороз» З.

Александрова.

Рефлексия.

Продуктивная

деятельность

Понедельник 24.12

Утро:

Беседа: «Что больше всего

запомнилось на утреннике?»

Цель: вспомнить эмоциональные

впечатления детей о новогоднем

торжестве, что больше запомнилось?

П/и: «Заморожу деткам ручки».

Цель: активизировать двигательную

активность

Рассматривание новогодних

картинок.

Вечер.

Игра средней подвижности «Хоровод

водили» (Лайзане стр.88)

Цель: закреплять умение ходить по

кругу, взявшись за руки.

Д/и: «Сделаем ёлочке иголочки»

Цель: Развивать мелкую моторику, с

помощью прищепок сделать ёлочки

иголочки.

Рефлексия.

- Оформление

фотовыставки «Мы

встречаем Новый год».

- Тематическая

фотовыставка «Моя

елочка» (фотографии

домашних елочек детей).

Вторник 25.12

Утро:

«Зайчик и белка (кто и где?)»

Цель: закреплять умение

ориентироваться в пространстве,

совершенствовать понимание речи

взрослого, расширять словарь.

Губанова Н.Ф., стр. 99

Чтение сказки: «Сказка про Ёлочку»

М. Шкурина.

Цель: воспитывать у детей умение

слушать сказку внимательно,

развивать память.

Рисование Е.А.Янушко,58

«Звездочка» (штампами)

Цель: развитие мелкой моторики,

формирование произвольного

внимания и памяти.

Вечер.

Игра средней подвижности «Хоровод

водили»

(Лайзане стр.88)

Цель: закреплять умение ходить по

кругу, взявшись за руки.

Д/и: «Сделаем ёлочке иголочки»

Цель: Развивать мелкую моторику, с

помощью прищепок сделать ёлочки

иголочки.

Рефлексия.

Среда 26.12

Утро

Чтение сказки: «Сказка про Ёлочку»

М. Шкурина.

Цель: воспитывать у детей умение

слушать сказку внимательно,

развивать память.

Аппликация «Новогодняя

открытка»

Цель: Учить пальцем наносить клей на

изображение, прикладывать

изображение проклеенной стороной к

бумаге, прижимать, разглаживать

тряпочкой. Учить располагать

изображение на листе бумаги.

Вечер:

Игровая ситуация «Прокатим шарик

по дорожке»

И. А. Помораева, стр. 17

Цель: развивать умения различать

контрастные по величине шарики и

называть их.

Д/и: Елочка с пуговичками

Цель: развивают мелкую моторику и

точность движений, сенсорное

развитие.

Рефлексия.

- Организация мини-музея

«Новогодняя открытка»

- Оформление выставки

семейных газет «С новым

годом!»

Четверг 27.12

Утро:

Рассматривание картинки

«Снеговик»

Лепка «Нос для снеговика»

Д. Н. Колдина, стр. 15

Продолжать учить скатывать шар

круговыми движениями, раскатывать

толстый столбик, а затем из одного

конца заузить столбик в конус.

П/и «Карусели»

Цель: воспитывать интерес к русскому

народному творчеству.

Вечер:

Игра средней подвижности «Хоровод

водили»

(Лайзане стр.88)

Цель: закреплять умение ходить по

кругу, взявшись за руки.

Д/и «Найди зайчика»

Цель: учить узнавать геометрические

фигуры, названия цветов, развитие

мелкой моторики рук.

Рефлексия.

- Подготовка совместного

с родителями новогоднего

развлечения в группе.

Пятница 28.12

Утро:

Сюжетная игра «Новый год у кукол».

Экскурсия на выставку «Мастерская

Деда Мороза».

Образовательная ситуация «В гости

к соседям с поздравлениями»

Вечер:

Совместное с родителями

развлечение в группе «Новый год

стучится в двери»

- Участие в совместном

развлечении в группе.

- Организация чаепития.

- Награждение родителей

за участие в проекте.



В раздел образования