Автор: Карандина Лариса Николаевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ФГКОУ Тверское суворовское военное училище МО РФ
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздел: полное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
«Еще совсем недавно было трудно представить, что в далекой российской
деревне, где-нибудь в глубинке, в Сибири появятся компьютерные системы
и доступ в интернет . Но мы это сделали. У нас есть соответствующая
программа. В каждой школе, я хочу подчеркнуть — в каждой
российской школе, есть и компьютерные классы и доступ в
интернет, где бы она ни находилась — на Дальнем Востоке, в
Сибири, на севере, на юге страны. Эта информатизация общества будет
продолжаться, она востребована развитием
экономики и самого общества»
Владимир Путин, президент Российской Федерации
2009
В
эпоху
стремительного
развития
информационно-коммуникативных
технологий и робототехники невозможно представить процесс обучения без их
использования.
Реализация
ФГОС
предполагает
компетентно стно
-деятельностный
подход
в
преподавании
различных
учебных
предметов,
и
наиболее актуальной задачей обучения иностранным языкам
является
формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Коммуникативная
компетенция – это способность средствами изучаемого языка осуществлять
речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках
той
или
иной
сферы
деятельности.
В
её
основе
лежит
комплекс
умений,
позволяющих
участвовать
в
речевом
общении
в
его
продуктивных
и
рецептивных видах.
Использование
ИКТ
является
эффективным
средством,
которое
способствует
расширению
образовательного
пространства,
повышению
способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное
общение. В достижении
этой цели преподавателю
помогает использование
интерактивных технологий на уроке иностранного языка. Важно отметить, что
применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса
учащихся
к
предмету,
улучшают
качество
усвоения
материала,
позволяют
индивидуализировать
процесс
обучения
и
дают
возможность
избежать
субъективности оценки.
Использование ИКТ дает возможность перейти:
- от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного
развития;
- от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
-
от
ориентации
на
усреднённого
ученика
к
дифференцированным
и
индивидуальным программам обучения;
-
от
внешней
мотивации
обучения
к
внутренней
нравственно
волевой
регуляции.
Целью
деятельности
преподавателя
английского
языка
считаю
формирование у обучающихся способностей использовать иностранный язык
как инструмент общения с носителями иноязычных культур. Формирование
и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности включает
в себя следующие составляющие:
- речевую компетенцию;
- языковую;
- учебно-познавательную компетенцию.
Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для
самосовершенствования.
Цель
преподавателя
—
научить
обучающихся
ориентироваться
в
этом
безграничном
информационном
пространстве.
Широкое
использование
Интернет-Ресурсов
для
развития
коммуникативной
компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам
англоязычной информации. Этот ресурс можно использовать для погружения
обучающихся
в
англоязычную
среду
во
внеурочной
деятельности
при
самостоятельной работе.
Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные
виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать
обучающимся
языковые
явления,
спо собствуют
форм ированию
лингвистических
способностей,
создают
коммуникативные
ситуации,
автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают
реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной
работы обучающихся.
Использование программы Power Point для создания презентаций для
введения
лексического,
грамматического,
страноведческого
материала,
что
делает
процесс
обучения
привлекательным
и
лёгким
для
понимания.
Обучающиеся
создают
компьютерные
презентации
с
целью
представить
результаты проектной деятельности.
Мультимедийные материалы, представленные Интернет – аутентичные
радио теле программы, шоу, пьесы и фильмы.
On-line
версии
произведений
известных
английских
и
американских
писателей.
Словари, справочники, топики по разным темам, on-line тесты и т. п.
Примеры использования материалов из интернет ресурсов и Power Point.
-
Каждый
урок
начинаю
с
речевой
зарядки
“Warming-up”.
Омновная
тематика: история побед Русской, Советской и Российской Армии.
Если нет знаменательной победы, говорим об обсуждаемом событии мирового
значения, или в личностно-ориентированный вопросах ктивизируем
интересные слова и выражения.
-
Подбираю
аутентичный
видеофрагмент
к
учебному
материалу
и организую работу по развитию навыков аудирования и говорения. Данный вид
работы делает учебный материал живым, важным и интересным. Так, тема
модуля 5 учебника “:Spotlight” 8 класса: «Глобальные проблемы». Суворовцы
смогли увидеть и прочувствовать ужас природных катастроф и массового
голода народов Африки.
-
При
введении
и
повторении
грамматического
материала
использую
видео сопровождение сайта «English Secrets», что делает ,как правило скучное,
объяснение
грамматических
правил
живым,
интересным
и
понятным,
и
,
конечно, разнообразит учебный процесс.
-
Знакомить суворовцев с идиомами помогают видео
ролики BBC. Эти забавные видеофрагменты делают
изучение идиом веселым и увлекательным.
Информативность и наглядность обучения английскому языку
- повышает интерес суворовцев;
- облегчает процесс восприятия материала наи иностранном языке;
- способствует расширению кругозора;
-воспитывает чувство сострадания и соучастия к проблемам других людей;
- развивает фонетический и фонематический слух;
- активизирует лексико-грамматический материал.
Таким образом, использование ИТК позволяет преподавателю сделать
учебные занятия интересными, наглядными, современными. Но, самое важное,
интернет,
при
подготовке
преподавателя
к
занятиям,
позволяет
ему
быть
современным,
знать
все
новейшие
методики
и
технологии
преподавания,
тенденции развития языка, быть в курсе последних т требований государственной
итоговой
аттестации,
позволяет
не
отставать
от
цифрового
поколения,
как
называют, не без основания, ребят, которых мы обучаем.