Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Автор: Карандина Лариса Николаевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ФГКОУ Тверское суворовское военное училище МО РФ
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА

ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

«Еще совсем недавно было трудно представить, что в далекой российской

деревне, где-нибудь в глубинке, в Сибири появятся компьютерные системы

и доступ в интернет . Но мы это сделали. У нас есть соответствующая

программа. В каждой школе, я хочу подчеркнуть — в каждой

российской школе, есть и компьютерные классы и доступ в

интернет, где бы она ни находилась — на Дальнем Востоке, в

Сибири, на севере, на юге страны. Эта информатизация общества будет

продолжаться, она востребована развитием

экономики и самого общества»

Владимир Путин, президент Российской Федерации

2009

В

эпоху

стремительного

развития

информационно-коммуникативных

технологий и робототехники невозможно представить процесс обучения без их

использования.

Реализация

ФГОС

предполагает

компетентно стно

-деятельностный

подход

в

преподавании

различных

учебных

предметов,

и

наиболее актуальной задачей обучения иностранным языкам

является

формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Коммуникативная

компетенция – это способность средствами изучаемого языка осуществлять

речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках

той

или

иной

сферы

деятельности.

В

её

основе

лежит

комплекс

умений,

позволяющих

участвовать

в

речевом

общении

в

его

продуктивных

и

рецептивных видах.

Использование

ИКТ

является

эффективным

средством,

которое

способствует

расширению

образовательного

пространства,

повышению

способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное

общение. В достижении

этой цели преподавателю

помогает использование

интерактивных технологий на уроке иностранного языка. Важно отметить, что

применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса

учащихся

к

предмету,

улучшают

качество

усвоения

материала,

позволяют

индивидуализировать

процесс

обучения

и

дают

возможность

избежать

субъективности оценки.

Использование ИКТ дает возможность перейти:

- от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного

развития;

- от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

-

от

ориентации

на

усреднённого

ученика

к

дифференцированным

и

индивидуальным программам обучения;

-

от

внешней

мотивации

обучения

к

внутренней

нравственно

волевой

регуляции.

Целью

деятельности

преподавателя

английского

языка

считаю

формирование у обучающихся способностей использовать иностранный язык

как инструмент общения с носителями иноязычных культур. Формирование

и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности включает

в себя следующие составляющие:

- речевую компетенцию;

- языковую;

- учебно-познавательную компетенцию.

Интернет даёт нам и нашим обучающимся огромные возможности для

самосовершенствования.

Цель

преподавателя

научить

обучающихся

ориентироваться

в

этом

безграничном

информационном

пространстве.

Широкое

использование

Интернет-Ресурсов

для

развития

коммуникативной

компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам

англоязычной информации. Этот ресурс можно использовать для погружения

обучающихся

в

англоязычную

среду

во

внеурочной

деятельности

при

самостоятельной работе.

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные

виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать

обучающимся

языковые

явления,

спо собствуют

форм ированию

лингвистических

способностей,

создают

коммуникативные

ситуации,

автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают

реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной

работы обучающихся.

Использование программы Power Point для создания презентаций для

введения

лексического,

грамматического,

страноведческого

материала,

что

делает

процесс

обучения

привлекательным

и

лёгким

для

понимания.

Обучающиеся

создают

компьютерные

презентации

с

целью

представить

результаты проектной деятельности.

Мультимедийные материалы, представленные Интернет – аутентичные

радио теле программы, шоу, пьесы и фильмы.

On-line

версии

произведений

известных

английских

и

американских

писателей.

Словари, справочники, топики по разным темам, on-line тесты и т. п.

Примеры использования материалов из интернет ресурсов и Power Point.

-

Каждый

урок

начинаю

с

речевой

зарядки

“Warming-up”.

Омновная

тематика: история побед Русской, Советской и Российской Армии.

Если нет знаменательной победы, говорим об обсуждаемом событии мирового

значения, или в личностно-ориентированный вопросах ктивизируем

интересные слова и выражения.

-

Подбираю

аутентичный

видеофрагмент

к

учебному

материалу

и организую работу по развитию навыков аудирования и говорения. Данный вид

работы делает учебный материал живым, важным и интересным. Так, тема

модуля 5 учебника “:Spotlight” 8 класса: «Глобальные проблемы». Суворовцы

смогли увидеть и прочувствовать ужас природных катастроф и массового

голода народов Африки.

-

При

введении

и

повторении

грамматического

материала

использую

видео сопровождение сайта «English Secrets», что делает ,как правило скучное,

объяснение

грамматических

правил

живым,

интересным

и

понятным,

и

,

конечно, разнообразит учебный процесс.

-

Знакомить суворовцев с идиомами помогают видео

ролики BBC. Эти забавные видеофрагменты делают

изучение идиом веселым и увлекательным.

Информативность и наглядность обучения английскому языку

- повышает интерес суворовцев;

- облегчает процесс восприятия материала наи иностранном языке;

- способствует расширению кругозора;

-воспитывает чувство сострадания и соучастия к проблемам других людей;

- развивает фонетический и фонематический слух;

- активизирует лексико-грамматический материал.

Таким образом, использование ИТК позволяет преподавателю сделать

учебные занятия интересными, наглядными, современными. Но, самое важное,

интернет,

при

подготовке

преподавателя

к

занятиям,

позволяет

ему

быть

современным,

знать

все

новейшие

методики

и

технологии

преподавания,

тенденции развития языка, быть в курсе последних т требований государственной

итоговой

аттестации,

позволяет

не

отставать

от

цифрового

поколения,

как

называют, не без основания, ребят, которых мы обучаем.



В раздел образования