Автор: Варачева Людмила Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Мостовинская СОШ
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Сарапульский район
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: урок по рассказу М.Горького "Детство" с использованием ТРКМЧП
Раздел: среднее образование
Автор: Варачева Людмила Ивановна , учитель русского языка и литературы МБОУ Мостовинская средняя общеобразовательная школа.
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологическая карта изучения темы «Максим Горький. Повесть «Детство». Главы 1-2.»
Технология проведения:
РКМЧП
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Решаемые
проблемы
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
I.
Мотивация
к
учебной
д е я т е л ь н о с т и .
С т а д и я
вызова (10 мин)
Цели:
- актуализировать требования
к ученику со стороны учебной
деятельности;
-
с о з д а т ь
у с л о в и я
д л я
возникновения
у
учеников
внут ренней
п о т р е б н о с т и
в к л ю ч е н и я
в
у ч е б н у ю
деятельность;
-
уточнить
те мати ч е с к и е
рамки;
-
с о з д а т ь
у с л о в и я
д л я
постановки цели учащимися.
1.Знакомятся
с
и м е н е м
писателя,его произведением.
2.
Знакомятся
с
жанром
«автобиографическая
повесть».
Устанавливают
связь.
3.
Рассматривают
портрет
писателя,
строят
устное
высказывание.
4.
Отвечая
на
вопро сы
у ч и т е л я ,
п ы т а ю т с я
обнаружить
связь
между
произведениями
«Неизвестный
цветок»
А.
Платон ова
и
п о в е с т ь ю
«Детство» М. Горького.
4. Работают в приеме «+-!?»,
аргументируя
свою
точку
зрения
5. Формулируют с помощью
учителя тему и цель урока.
6.
Оценивают
работу
в
группе
1.Знакомит с новым понятием.
2.Организует ответы на вопросы.
3 . С о з д а ё т
у с л о в и я
д л я
возникновения
у
у ч е н и ко в
в н у т р е н н е й
п о т р е б н о с т и
в к л ю ч е н и я
в
у ч е б н у ю
д е я т е л ь н о с т ь .
У т о ч н я е т
тематические
рамки.
Помогает
учащимся поставить цель урока.
4. Напоминает о самоценке.
- О
к о м
э т а
повесть?
- О
к о м
вспоминает
ге р о й
б о л ь ш е
всего?
Научиться понимать
особенности
автобиографической
повести
Познавательные:
Уметь
устанавливать
ассоциативные связи
Регулятивные:
У м е т ь определять
и
формулировать
тему
и
ц е л ь
н а
у р о к е
с
помощью учителя.
Уметь использовать речь
для
регуляции
своих
действий
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
Формирование
внутренней
позиции
школьника
на
основе
по ступков
г е р о е в ;
нравственно-
этической ориентации,
обеспечивающей
личностный
моральный выбор
II. Осмысление содержания.
(25мин)
Цель:
-
выделить
линии
сравнения
героев
-
организовать
закрепление
знаний
содержания повести,
у м е н и я
п р о и з в о д и т ь
информационную
обработку текста
-
р а з в и в а т ь
н а в ы к и
сравнения
литературных
героев
- развивать навык устного
комментирования записей в
таблице
1 . У ч е н и к и
о п р е д е л я ю т
« л и н и и
с р а в н е н и я » ,
вписывают
их
в
таблицу
(работа в группах).
2.
Обсуждают,
дополняют
линии сравнения.
3.
Работ ают
с
т е кс т о м
повести (главы 1-2)(работа в
группах).
4.Обсуждают
структурируемый
материал,
дополняют, делают вывод
5.
Оценивают
работу
в
группе
6.
Записывают
домашнее
задание.
1. Предлагает прием для работы:
«Сводная таблица»
2 . Ор ган и зует
о п р е д е л е н и е
«линий сравнения».
3 . О к а з ы в а е т
п о м о щ ь
в
определении «линий сравнения».
4. Оказывает помощь в работе с
текстом и в заполнении таблиц, в
обсуждении их содержания.
5.Нацеливает на самостоятельное
продолжение
работы
д ом а
(Домашнее задание: продолжить
работу с таблицей)
-В
чем
разница
между дедушкой
и бабушкой?
- П о
к а к и м
критериям будем
сравнивать
б а б у ш к у
и
дедушку Алеши?
-Изменилось
ли
отношение
Алеши
к
н и м
п о с л е
б о л е е
близкого
знакомства?
-
В с е
л и
м ы
у з н а л и
о
б а б у ш к е
и
дедушке Алеши?
Уметь
сравнивать
поступки героев
Познавательные:
Ум е т ь
н а х о д и т ь
и
отбирать
необходимую
информацию,
составлять
сравнительную
характеристику
героев.
Уметь
перерабатывать
полученную
информацию:
находить
ответы
на
воп ро сы,
и с п о л ь з у я
с в о й
жизненный опыт.
Регулятивные:
Уметь применять метод
информационного
поиска.
И н т е г р и р о в ат ь с я
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
Формирование
исследовательского
интереса,
системы
моральных
норм
и
ценностей
на
основе
литературного текста
в з а и м од е й с т в и е
с о
с в е р с т н и к а м и
и
учителем.
Уметь использовать речь
для
регуляции
своих
действий.
У м е т ь
в н о с и т ь
необходимые
коррективы
в
действие
после его завершения на
основе
его
оценки
и
у ч ё т а
х а р а к т е р а
сделанных ошибок
Коммуникативные:
У м е т ь
п р и м е н я т ь
изученные
навыки
при
р а б о т е
п о
а н а л и з у
текста.
Уметь
обосновывать
и
высказывать
собственное мнение.
Уметь
сотрудничать
в
коллективе для решения
поставленной
проблемы.
III. Рефлексия (10 мин)
1.Возвращаются к «Альбому
писателя»
2.Формулируют
вывод
в
форме «ПОПС-формулы»
3. Оценивают работу группы.
1.Организует
работу
в
приеме
построения
высказывания
по
правилам
риторики
(ПОПС
–
формула)
2. Подводит итог работы.
- Чему научился
Алеша от
бабушки и деда?
Уметь синтезировать
полученную
иеформацию для
составления ответа.
Познавательные:
Уметь синтезировать
полученную
информацию для
составления ответа.
Регулятивные:
Уметь высказывать своё
предположение
(версию)
на
о с н о ве
работы с текстом.
Ум е т ь
р а б от ат ь
п о
предложенному
учителем плану.
У м е т ь
о ц е н и в а т ь
правильность
выполнения действия на
у р о в н е
а д е к в а т н о й
ретроспективной
оценки
Коммуникативные:
Уметь
оформлять
свои
мысли в устной форме;
слушать
и
понимать
речь других.
Формирование чувства
ответственности
за
поступки,
формирование
эмпатии.