Напоминание

урок по рассказу М.Горького "Детство" с использованием ТРКМЧП


Автор: Варачева Людмила Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Мостовинская СОШ
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Сарапульский район
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: урок по рассказу М.Горького "Детство" с использованием ТРКМЧП
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: Варачева Людмила Ивановна , учитель русского языка и литературы МБОУ Мостовинская средняя общеобразовательная школа.

Класс: 7

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологическая карта изучения темы «Максим Горький. Повесть «Детство». Главы 1-2.»

Технология проведения:

РКМЧП

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

I.

Мотивация

к

учебной

д е я т е л ь н о с т и .

С т а д и я

вызова (10 мин)

Цели:

- актуализировать требования

к ученику со стороны учебной

деятельности;

-

с о з д а т ь

у с л о в и я

д л я

возникновения

у

учеников

внут ренней

п о т р е б н о с т и

в к л ю ч е н и я

в

у ч е б н у ю

деятельность;

-

уточнить

те мати ч е с к и е

рамки;

-

с о з д а т ь

у с л о в и я

д л я

постановки цели учащимися.

1.Знакомятся

с

и м е н е м

писателя,его произведением.

2.

Знакомятся

с

жанром

«автобиографическая

повесть».

Устанавливают

связь.

3.

Рассматривают

портрет

писателя,

строят

устное

высказывание.

4.

Отвечая

на

вопро сы

у ч и т е л я ,

п ы т а ю т с я

обнаружить

связь

между

произведениями

«Неизвестный

цветок»

А.

Платон ова

и

п о в е с т ь ю

«Детство» М. Горького.

4. Работают в приеме «+-!?»,

аргументируя

свою

точку

зрения

5. Формулируют с помощью

учителя тему и цель урока.

6.

Оценивают

работу

в

группе

1.Знакомит с новым понятием.

2.Организует ответы на вопросы.

3 . С о з д а ё т

у с л о в и я

д л я

возникновения

у

у ч е н и ко в

в н у т р е н н е й

п о т р е б н о с т и

в к л ю ч е н и я

в

у ч е б н у ю

д е я т е л ь н о с т ь .

У т о ч н я е т

тематические

рамки.

Помогает

учащимся поставить цель урока.

4. Напоминает о самоценке.

- О

к о м

э т а

повесть?

- О

к о м

вспоминает

ге р о й

б о л ь ш е

всего?

Научиться понимать

особенности

автобиографической

повести

Познавательные:

Уметь

устанавливать

ассоциативные связи

Регулятивные:

У м е т ь определять

и

формулировать

тему

и

ц е л ь

н а

у р о к е

с

помощью учителя.

Уметь использовать речь

для

регуляции

своих

действий

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме

Формирование

внутренней

позиции

школьника

на

основе

по ступков

г е р о е в ;

нравственно-

этической ориентации,

обеспечивающей

личностный

моральный выбор

II. Осмысление содержания.

(25мин)

Цель:

-

выделить

линии

сравнения

героев

-

организовать

закрепление

знаний

содержания повести,

у м е н и я

п р о и з в о д и т ь

информационную

обработку текста

-

р а з в и в а т ь

н а в ы к и

сравнения

литературных

героев

- развивать навык устного

комментирования записей в

таблице

1 . У ч е н и к и

о п р е д е л я ю т

« л и н и и

с р а в н е н и я » ,

вписывают

их

в

таблицу

(работа в группах).

2.

Обсуждают,

дополняют

линии сравнения.

3.

Работ ают

с

т е кс т о м

повести (главы 1-2)(работа в

группах).

4.Обсуждают

структурируемый

материал,

дополняют, делают вывод

5.

Оценивают

работу

в

группе

6.

Записывают

домашнее

задание.

1. Предлагает прием для работы:

«Сводная таблица»

2 . Ор ган и зует

о п р е д е л е н и е

«линий сравнения».

3 . О к а з ы в а е т

п о м о щ ь

в

определении «линий сравнения».

4. Оказывает помощь в работе с

текстом и в заполнении таблиц, в

обсуждении их содержания.

5.Нацеливает на самостоятельное

продолжение

работы

д ом а

(Домашнее задание: продолжить

работу с таблицей)

чем

разница

между дедушкой

и бабушкой?

- П о

к а к и м

критериям будем

сравнивать

б а б у ш к у

и

дедушку Алеши?

-Изменилось

ли

отношение

Алеши

к

н и м

п о с л е

б о л е е

близкого

знакомства?

-

В с е

л и

м ы

у з н а л и

о

б а б у ш к е

и

дедушке Алеши?

Уметь

сравнивать

поступки героев

Познавательные:

Ум е т ь

н а х о д и т ь

и

отбирать

необходимую

информацию,

составлять

сравнительную

характеристику

героев.

Уметь

перерабатывать

полученную

информацию:

находить

ответы

на

воп ро сы,

и с п о л ь з у я

с в о й

жизненный опыт.

Регулятивные:

Уметь применять метод

информационного

поиска.

И н т е г р и р о в ат ь с я

в

группу

сверстников

и

строить

продуктивное

Формирование

исследовательского

интереса,

системы

моральных

норм

и

ценностей

на

основе

литературного текста

в з а и м од е й с т в и е

с о

с в е р с т н и к а м и

и

учителем.

Уметь использовать речь

для

регуляции

своих

действий.

У м е т ь

в н о с и т ь

необходимые

коррективы

в

действие

после его завершения на

основе

его

оценки

и

у ч ё т а

х а р а к т е р а

сделанных ошибок

Коммуникативные:

У м е т ь

п р и м е н я т ь

изученные

навыки

при

р а б о т е

п о

а н а л и з у

текста.

Уметь

обосновывать

и

высказывать

собственное мнение.

Уметь

сотрудничать

в

коллективе для решения

поставленной

проблемы.

III. Рефлексия (10 мин)

1.Возвращаются к «Альбому

писателя»

2.Формулируют

вывод

в

форме «ПОПС-формулы»

3. Оценивают работу группы.

1.Организует

работу

в

приеме

построения

высказывания

по

правилам

риторики

(ПОПС

формула)

2. Подводит итог работы.

- Чему научился

Алеша от

бабушки и деда?

Уметь синтезировать

полученную

иеформацию для

составления ответа.

Познавательные:

Уметь синтезировать

полученную

информацию для

составления ответа.

Регулятивные:

Уметь высказывать своё

предположение

(версию)

на

о с н о ве

работы с текстом.

Ум е т ь

р а б от ат ь

п о

предложенному

учителем плану.

У м е т ь

о ц е н и в а т ь

правильность

выполнения действия на

у р о в н е

а д е к в а т н о й

ретроспективной

оценки

Коммуникативные:

Уметь

оформлять

свои

мысли в устной форме;

слушать

и

понимать

речь других.

Формирование чувства

ответственности

за

поступки,

формирование

эмпатии.



В раздел образования