Напоминание

"Чудеса весеннего леса"


Автор: Смирнова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад аомбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского района Кемеровской области
Наименование материала: интегрированный ННОД
Тема: "Чудеса весеннего леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей в средней группе

по теме: «Чудеса весеннего леса.»

Воспитатель: Смирнова Татьяна Сергеевна.

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие

связной, грамматически правильной речи.

обогащение активного словаря;

Задачи ОО в интеграции:

-«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных

представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (весна и

ее признаки, изменение в природе); передавать в рисунке характерное изменение в

природе.

-«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия

ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества.

-«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности,

направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук,

выполнение основных движений.

-«Художественно- эстетическое развитие»- развитие предпосылок ценностно-

смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального,

изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к

окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности

детей(изобразительной).

Предпосылки УУД: коммуникативные – участвовать в совместной деятельности;

слушает и понимает чужую речь; строит монологическое высказывание, диалог;

личностный компонент- способен к адекватной критичной самооценке конкретных

видов деятельности; познавательный компонент – выделять существенные признаки

объектов окружающего мира (признаки весны); регулятивный компонент – умение

осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: Иллюстрации с изображением ранней весны, игрушки:

большой и маленький медведи, звуки природы, мяч, картинка солнца без лучей,

Оборудование для детей: прищепки жёлтого цвета, картинки-отгадки к звукам леса,

рисунки детей с изображением зимней поляны, краски, кисти, салфетки.

Вводная часть

-Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так

радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите,

что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными

чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь,

ветки ломать, мусор бросать.) А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес .

(выслушивает ответы детей). Тогда в путь!

Двигательное упражнение

“В путь!

В лес весенний мы шагаем

( Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

(Идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках.)

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

(Бегут на носочках).

Основная часть.

Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена картинка “Весна в лесу”.)

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный,

чудесный, волшебный.)

- Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На

этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. Дети доказывают, что на

картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют

рассказ.

- Ребята, давайте попробуем составить рассказ по картинке “Весна в лесу” ( Весной

ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. На

деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь

и. Весной у диких животных появляются детеныши.) Вот мы с вами и в лесу! (На

мольберте вывешена картинка “Весна в лесу”.)

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный,

чудесный, волшебный.)

- Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На

этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. Дети доказывают, что на

картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют

рассказ.

- Ребята, давайте попробуем составить рассказ по картинке “Весна в лесу” ( Весной

ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. На

деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь

и. Весной у диких животных появляются детеныши.) Игра “Солнышко лучистое”

Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

(Солнышко.) Вот у меня есть солнышко. Посмотрите какое оно, но у него нет лучиков.

пусть каждый из вас возьмёт прищепку, скажет какое солнышко весной, и добавит

лучик-прищепку к нашему солнышку. Какое солнышко весной? (Яркое, теплое,

ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) Дети добавляют

лучики – прищепки к заготовке из картона.

- Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на

снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного

медведя, лежащего на боку.

- Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка поиграем

и разбудим его. Покажем мишке, как весна идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

( Бегут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

(«Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра “Мама и детеныш”

- Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок

у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

-Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш

маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у

медвежонка (игра с мячом).

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик. Развитие слухового внимания “Звуки

леса”

- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Опустилось на землю тихое: “Ау!”

На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!”

Застучало по стволам: “Тук-тук!”

Лес встает на встречу нам: “Кто там?”

-А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель включает запись звуков леса. Дети внимательно слушают, затем

показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.

- Молодцы! Все правильно отгадали. Всю зиму спал не только медведь, но и деревья,

трава, кусты. Пригрело солнышко и все лесные жители рады весне. У меня в руках

ваши рисунки на которых мы рисовали зимнюю полянку. Давайте превратим зимнюю

полянку в весеннюю. А как? Надо лишь нарисовать яркое солнышко, а на снегу –

проталины.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш,

тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение

– разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют

движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так –

(Рука на локте. Кисточку держат тремя

пальцами выше ее металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

(Движения кистью руки по тексту. )

А потом, а потом -

( Кисточку держат вертикально.)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

( Выполняют тычки без краски на листе.)

Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет.

Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю –

отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о

тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на

своем образце.

Заключительная часть. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю

картину. Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски,

беседуют с педагогом о своих работах.

Каким способом нарисовали солнышко? Какого цвета? (ответы детей)

Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)

Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие

художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам

в группу, любовались.

А где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (Медведь

проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам

понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?

-Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в

детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за

воспитателем змейкой.



В раздел образования