Автор: Смирнова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад аомбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка Гурьевского района Кемеровской области
Наименование материала: интегрированный ННОД
Тема: "Чудеса весеннего леса"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей в средней группе
по теме: «Чудеса весеннего леса.»
Воспитатель: Смирнова Татьяна Сергеевна.
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие
связной, грамматически правильной речи.
обогащение активного словаря;
Задачи ОО в интеграции:
-«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных
представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (весна и
ее признаки, изменение в природе); передавать в рисунке характерное изменение в
природе.
-«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества.
-«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности,
направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук,
выполнение основных движений.
-«Художественно- эстетическое развитие»- развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального,
изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей(изобразительной).
Предпосылки УУД: коммуникативные – участвовать в совместной деятельности;
слушает и понимает чужую речь; строит монологическое высказывание, диалог;
личностный компонент- способен к адекватной критичной самооценке конкретных
видов деятельности; познавательный компонент – выделять существенные признаки
объектов окружающего мира (признаки весны); регулятивный компонент – умение
осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и
выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: Иллюстрации с изображением ранней весны, игрушки:
большой и маленький медведи, звуки природы, мяч, картинка солнца без лучей,
Оборудование для детей: прищепки жёлтого цвета, картинки-отгадки к звукам леса,
рисунки детей с изображением зимней поляны, краски, кисти, салфетки.
Вводная часть
-Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так
радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите,
что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными
чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь,
ветки ломать, мусор бросать.) А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес .
(выслушивает ответы детей). Тогда в путь!
Двигательное упражнение
“В путь!
В лес весенний мы шагаем
( Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
(Идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
(Идут на носках.)
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
(Бегут на носочках).
Основная часть.
Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена картинка “Весна в лесу”.)
-Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный,
чудесный, волшебный.)
- Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На
этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. Дети доказывают, что на
картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют
рассказ.
- Ребята, давайте попробуем составить рассказ по картинке “Весна в лесу” ( Весной
ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. На
деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь
и. Весной у диких животных появляются детеныши.) Вот мы с вами и в лесу! (На
мольберте вывешена картинка “Весна в лесу”.)
-Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный,
чудесный, волшебный.)
- Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На
этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. Дети доказывают, что на
картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют
рассказ.
- Ребята, давайте попробуем составить рассказ по картинке “Весна в лесу” ( Весной
ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. На
деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь
и. Весной у диких животных появляются детеныши.) Игра “Солнышко лучистое”
Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку?
(Солнышко.) Вот у меня есть солнышко. Посмотрите какое оно, но у него нет лучиков.
пусть каждый из вас возьмёт прищепку, скажет какое солнышко весной, и добавит
лучик-прищепку к нашему солнышку. Какое солнышко весной? (Яркое, теплое,
ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) Дети добавляют
лучики – прищепки к заготовке из картона.
- Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на
снежный холмик.) А это что за чудо?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного
медведя, лежащего на боку.
- Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка поиграем
и разбудим его. Покажем мишке, как весна идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
( Бегут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
(«Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают,
(Медленно приседают.)
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра “Мама и детеныш”
- Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок
у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.
-Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш
маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у
медвежонка (игра с мячом).
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик. Развитие слухового внимания “Звуки
леса”
- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Опустилось на землю тихое: “Ау!”
На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!”
Застучало по стволам: “Тук-тук!”
Лес встает на встречу нам: “Кто там?”
-А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель включает запись звуков леса. Дети внимательно слушают, затем
показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.
- Молодцы! Все правильно отгадали. Всю зиму спал не только медведь, но и деревья,
трава, кусты. Пригрело солнышко и все лесные жители рады весне. У меня в руках
ваши рисунки на которых мы рисовали зимнюю полянку. Давайте превратим зимнюю
полянку в весеннюю. А как? Надо лишь нарисовать яркое солнышко, а на снегу –
проталины.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш,
тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение
– разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют
движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так –
(Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
(Движения кистью руки по тексту. )
А потом, а потом -
( Кисточку держат вертикально.)
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
( Выполняют тычки без краски на листе.)
Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет.
Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю –
отрываю…
Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.
Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о
тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на
своем образце.
Заключительная часть. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю
картину. Давайте рассмотрим.
Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски,
беседуют с педагогом о своих работах.
Каким способом нарисовали солнышко? Какого цвета? (ответы детей)
Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.
Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)
Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)
Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие
художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам
в группу, любовались.
А где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (Медведь
проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам
понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?
-Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в
детский сад.
Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за
воспитателем змейкой.