Автор: Уварова Ольга Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ№5
Населённый пункт: Якутск,
Наименование материала: статья
Тема: Дифференцированный подход в обучении математики в условиях ФГОС
Раздел: среднее образование
Дифференцированный подход в обучении математике в условиях ФГОС
Воспитание интереса к изучению родной речи, русского языка, желания
говорить правильно, начинается в дошкольном учреждении и продолжается
в также
начальной и средней фгос
школе, где фгос
приобретает все также
более
сознательный что отметить, можно
характер.
Преподавание в начальной ношколе не также
возможно без дифференциация
знаний основ что отметить, можно
лингвистики, которой фгос
занимались известные
также
деятели науки, нотакие как: И.А. Будуэн де математика
Куртене, Л.В. Щерба,
А.А. Реформатский, Р.И. Аванесов, П.С. Кузнецов, В.Д. Сидоров и лингвистами
дифференциация
современности такими, дифференциация
как Ж.В. Ганиев, С.В. Князев.
В последнее годы математика
проявился особый математика
интерес методистов и что
отметить, можно
учителей к программе «ноНачальная школа математика
XXI века»,
дифференциация
вскрылись и некоторые дифференциация
нерешенные проблемы фгос
изучения фонетики в также
период обучения математика
грамоте.
В рамках реализации что отметить, можно
ФГОС НОО фгос
программа «Начальная
математика
школа ХХI также
века» получила также
достаточно широкое фгос
распространение среди также
школ России, ноболее того, математика
это одна
дифференциация
из немногочисленных нопрограмм, которая по-нопрежнему
рекомендована также
Министерством образования также
РФ в приказе № 38
математика
от 26.01.2016 года к использованию в также
начальной школе. Как мы
нопонимаем, из дифференциация
этого следует то, ночто в ближайшие
дифференциация
годы большая фгос
часть младших математика
школьников будет но
обучаться именно также
по ней. В этой связи что отметить, можно
попробуем
выделить дифференциация
методические особенности что отметить, можно
данной
программы нона примере также
УМК по нообучению грамоте.
Другая особенность дифференциация
УМК «Начальная что отметить, можно
школа XXI но
века» - это нодифференциация обучения - что отметить, можно
ключ к сохранению
дифференциация
индивидуальности ребенка.
1
Основой дифференциации ностал учет носформированности учебной фгос
деятельности школьника, что отметить, можно
знание учителем что отметить, можно
того,
какие математика
ее элементы у математика
ребенка не что отметить, можно
развиты.
Дифференциация как также
раз и заключается в дифференциация
том, чтобы
дифференциация
обеспечить восполнение фгос
пробелов в формировании но
ведущей деятельности. Исследования коллектива дифференциация
авторов,
выполненные что отметить, можно
под руководством Л. Е. Журовой, показали, что
отметить, можно
что реализация также
такой идеи фгос
дифференциации обучения что
отметить, можно
способствует увеличению что отметить, можно
уже в 1-ом ноклассе
количества дифференциация
учащихся, овладевающих что отметить, можно
умением
принимать дифференциация
учебную задачу, дифференциация
самостоятельно
контролировать и математика
оценивать собственные что отметить, можно
учебные
действия. Положительные сдвиги нонаблюдаются и в умственных математика
действиях ребенка, ноони становятся что отметить, можно
более свернутыми.
Естественно, такого фгос
рода дифференциация что отметить, можно
требовала
технологической «также
прописки», разработки математика
специальных
методических математика
приемов, учебных фгос
заданий, упражнений, но
которые бы дифференциация
разумно и целесообразно фгос
дополняли учебный что
отметить, можно
процесс, не также
разрушая его что отметить, можно
целостности. Эта
проблема дифференциация
решается в средствах математика
обучения УМК нодвумя
путями. Все задания математика
по всем дифференциация
предметам представляются
нокак разноуровневые, нопозволяющие не фгос
затормозить развитие «фгос
сильных» учащихся и нопомочь «слабым» что отметить, можно
преодолеть
трудности также
обучения. При этом фгос
каждый ученик также
имеет
возможность что отметить, можно
попробовать решить нолюбую задачу, также
пусть с
помощью математика
других (учителя дифференциация
или сверстников), т.е. в зоне
ближайшего также
развития. Более того, фгос
наличие содержания нообучения,
расширяющего фгос
границы программных дифференциация
требований,
позволяет что отметить, можно
обеспечить и перспективное фгос
развитие учащихся.
Одним из что отметить, можно
требований ФГОС также
является – формирование фгос
условий для также
эффективной реализации и также
освоения обучающимися что
отметить, можно
программы образования, в что отметить, можно
том числе дифференциация
условий для ноиндивидуального развития.
Использование личностно-фгос
ориентированного подхода что отметить, можно
способствует:
2
- повышению математика
качества усвоения нознаний по что отметить, можно
математике школьниками
-норазвитию самостоятельности;
-фгос
повышению их также
творческой активности.
Признание математики в качестве обязательного компонента общего
среднего образования в большей мере обуславливает необходимость
осуществления дифференцированного подхода к учащимся - как к
определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным
ученикам. Дифференцированный (групповой и индивидуальный) подход
становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых
учеников, но и для развития сильных учеников, причем его понимание не
должно сводиться лишь к эпизодическому добавлении в процессе обучения
слабо успевающим учащимся тренировочных задач, а более подготовленным
– задач повышенной трудности. Более полное понимание дифференциации
обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения .
Более полное понимание дифференциации обучения предполагает
использование ее на различных этапах изучения математического
материала: подготовки учащихся к изучению нового, введения нового,
применения к решению задач, этапа контроля за усвоением и др.
Дифференцировано может быть содержание изучаемого материала
(выделение обязательного и дополнительного); дифференцировать можно
методы (приемы) обучения, варьируя ими с целью оказания различной
степени индивидуальной или групповой помощи ученикам при организации
самостоятельной работы по изучению нового, при решении задач и др.;
дифференцировать можно средства и формы обучения.
Опыт работы в школе показал, что традиционные формы работы не дают
должных результатов, не эффективны, поэтому замысел моей работы
заключается в том, чтобы показать, как я применяю дифференцированный
подход в обучении, формировании самостоятельности и активности детей в
учебной деятельности.
3
Чтобы не снижать активность учащихся, увеличиваю объем работы для тех
ребят, которые имеют более высокий уровень подготовки, этим содействуя
развитию познавательных способностей. Но все же, на мой взгляд, работа с
сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема заданий, а
за счет разнообразия заданий. Сильные ученики нуждаются в заданиях
повышенной сложности, которые позволяют максимально развить и
реализовать учебные возможности каждого. Сильного ученика
дифференцированное задание поднимается на более высокую ступень
развития. Чтобы организовать деятельность слабоуспевающих учащихся,
необходимо работать с ними индивидуально.
Список использованной
но
литературы
1.
Федеральный
математика
государственный образовательный
математика
стандарт
дошкольного
что отметить, можно
образования
2.
Вольхина
И.Н.
Дифференциация
обучения
дифференциация
математике
учащихся
что отметить, можно
предпрофильных классов: С
также
использованием системы
математика
упражнений
прикладного
но
характера:
Автореферат
что отметить, можно
на
соискание
также
степени к.пед.н. / И.Н.Вольхина. – Новосибирск. – 1998. – 18 с.
3.
Зотова
Е.
В.
Дифференцированный
подход
в
что отметить, можно
обучении
математики //
что отметить, можно
Молодой ученый. — 2012.
4.
Подопригора
А.Г.
Дифференциация
и
индивидуализация
в
фгос
процессе обучения и
математика
воспитания
4
5