Напоминание

маршрутные листы для ликвидации пробелов по теме "Положительные и отрицательные числа"


Автор: Кандина Ольга Александровна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Школа № 146
Населённый пункт: городСамара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: маршрутные листы для ликвидации пробелов по теме "Положительные и отрицательные числа"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Прочитай текст и выучи правила.

Найдем с помощью координатной прямой сумму чисел – 4 и 3 :

1) отметим точку А (–4) ;

2) отсчитаем вправо 3 единичных отрезка;

3) поставим точку В (–1).

Прибавить к числу а число b — значит изменить число а на b единиц.

Найдем с помощью координатной прямой разность чисел 2 и 4 :

1) отметим точку А (2) ;

2) отсчитаем влево 4 единичных отрезка;

3) поставим точку В (–2).

2 – 4 = 2 + ( – 4 ) = – 2 .

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается,

а от прибавления отрицательного (вычитания) числа уменьшается.

Найдем с помощью координатной прямой разность чисел

и 1:

1) отметим точку А (

) ;

2) отсчитаем влево 1 единичный отрезок (4 черточки);

3) поставим точку В (– ).

Сумма двух противоположных чисел равна нулю: а + (–а) = 0 .

3 + (–3) = 0 ; 7 – 7 = 0 .

От прибавления нуля число не изменяется: а + 0 = а .

5 + 0 = 5 ; 9 – 0 = 9 .

Ответь на вопросы:

1.

Что значит прибавить к числу а число b?

2.

К числу а прибавили число b. Как изменится число а, если b положительное;

если b отрицательное; если b=0?

3.

Чему равна сумма противоположных чисел?

Выполни задания:

1.

Выбери рисунок, на котором правильно выполнено действие

5 +(– 7)

а) б)

в)

2.

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:

3 + 5 =

7 + (-2) =

(-4) + 6 =

(-3) + (-4) =

(-2) + 2 =

4 + 6 =

8 + (-3) =

(-5) + 2 =

(-4) + (-5) =

3 + (-3) =

3 + 6 =

6 + (-4) =

(-3) + 4 =

(-2) + (-3) =

(-4) + 4 =

3.

Проверьте результат:

3 + 5 = 8

7 + (-2) = 5

(-4) + 6 = 2

(-3) + (-4) = -7

(-2) + 2 = 0

4 + 6 = 10

8 + (-3) = 5

(-5) + 2 = -3

(-4) + (-5) = -9

3 + (-3) = 0

3 + 6 = 9

6 + (-4) = 2

(-3) + 4 = 1

(-2) + (-3) = -5

(-4) + 4 = 0

4.

Выполните действия:

(-3,9 + 3,9) + (-9,1) =

0 + (4,8 + (-4,8)) =

Помни!

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

От прибавления нуля число не изменяется.

Проверь себя:

(-3,9 + 3,9) + (-9,1) = (0) + (-9,1) = - 9,1

0 + (4,8 + (-4,8)) = 0 + (0) = 0

Тема «Сложение отрицательных чисел».

Прочитай текст, выучи правила и внимательно рассмотри примеры

(если возникнут вопросы, обратись к учителю).

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1) сложить их модули;

2) поставить перед полученным числом знак " – ".

Например:

– 5,7 + (– 3,3) = – (5,7 + 3,3) = – 9;

.

1. Сделай по образцу:

(-3) + (-4) = - (3 + 4) = - (7) = -7;

(-4) + (-5) = - (4 + 5) = - 9.

а) (-3,3) + (-1,7) =

б) (-2,4) + (-4,6) =

в) (-11,2) + (-2,8) =

г) (-14,1) + (-14,9) =

проверь ответы:

а) -5 б) -7 в) -14 г) -29

2. Выполни № 1045 из учебника

3. Проверь по эталону:

а)-35 + (-9)= - (35 + 9)= - 44

б) – 7 + (-14)= - (7 + 14)= - 21

в) -17 + (-8)= - (17 + 8)= - 25

г) -5 + (-238) = - (5 + 238) = - 243

д) -1,6 + (-4,7)= - (1,6+4,7)= -6,3

е) -5,6 + (-2,4)= - (5,6 + 2,4)= -8

ж) -8,8 + (-4,2) = - (8,8 + 4,2)= -13

з) -1,75 + (-8,25)= - (1,75 + 8,25)= - 10

Тема «Сложение чисел с разными знаками».

Прочитай текст, выучи правила и внимательно рассмотри примеры

(если возникнут вопросы, обратись к учителю).

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший;

2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого,

модуль которого больше.

Например:

7 > 4

4 + ( – 7) = – ( 7 – 4 ) = – 3 ;

13 > 7

13 + ( – 7) = + ( 13 – 7 ) = 6 ;

.

1. Сделай по образцу:

(-4) + 6 = + (6 - 4) = + (2) = 2;

2 + (-5) = - (5 – 2) = - 3.

а) 2,7 + (– 5,7 ) =

б) – 1,7 + 6,8 =

в) – 19,2 + 22,8 =

г) 13,1 + (– 27,1) =

проверь ответы:

а) - 3 б) 5,1 в) 3,6 г) -14

2. Выполни № 1066 из учебника

3. Проверь по эталону:

а) 26 + (-6)= + (26 - 6)= 20

б) -70 + 50 = - (70 – 50)= -20

в) -17 + 30 = +(30 – 17)=13

г) 80 + (-120)= - (120 – 80)= - 40

д) -6,3 + 7,8 = +(7,8 – 6,3) = 1,5

е) -9 + 10,2 = +(10,2 – 9) = 1,2

ж) 1 + (-0,39)= +(1-0,39)= 0,61

з) 0,3 + (-1,2)= - (1,2 – 0,3) = - 0,9



В раздел образования