Напоминание

«Прошла зима холодная».


Автор: Сенатова Людмила Леонтьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава СП "Детский сад "Создание"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Петра Дубрава
Наименование материала: Конспект обобщающей беседы о зиме с детьми старшей группы
Тема: «Прошла зима холодная».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект обобщающей беседы о зиме с детьми старшей группы

Тема: «Прошла зима холодная».

Возрастная группа: старшая

(образовательная область: познавательное развитие).

Цель: обобщить знания детей по теме «Зима».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Интеграция

образовательных

областей

«Речевое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

А)

Образовательные

задачи:

конкретизировать

и

углубить

представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы,

состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных;

- учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида,

поведения животных в условиях зимнего сезона.

Б)

Речевая

задача:

развивать

связную

речь,

умение

говорить

правильно, с использованием эпитетов.

В)

Развивающая

задача:

развивать

мыслительную

деятельность,

память.

Г) Воспитательная задача: воспитывать любовь и бережное отношение

к природе, чувство доброты.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1.Подготовка

воспитателя:

составление

конспекта

обобщающей

беседы.

2.Подготовка детей: беседа по картинкам «Зима», беседа о диких

животных

и

их

жилищах,

беседа

о

перелетных

и

зимующих

птицах,

рассматривание

альбомов

с

иллюстрациями

по

темам,

беседы

во

время

прогулок.

3.

Оборудование

и

материалы:

картинки

с

изображением

зимних

пейзажей (природных и в городе), большой лист плотной бумаги синего

цвета, цветная бумага, ножницы, клей.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

детской деятельности

Игровая

Игровое задание

Продуктивная

Коллективная

аппликация

«Зимний

город»

Двигательная

Физкультминутка, подвижная игра

Речевая

Игра

«Придумай

определение

к

слову

Зима»,

ответы

на

вопросы

обобщающей беседы

Познавательно-исследовательская

В процессе беседы по вопросам дети

у детей уточняются представления о

зиме

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

Вводная часть

Воспитатель

читает

стихотворение

И.

Сурикова:

Б е л ы й

снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Те м н ы й

л е с

ч т о

шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко,

непробудно…

О

каком

времени

года говорит поэт в

этом стихотворении?

Дети слушают

Отвечают на

вопрос.

Активизировать

внимание

детей,

вызвать интерес.

Закрепить

умение

о т в е ч а т ь

н а

вопрос.

Основная часть

Зима владычица трех

месяцев.

Каких?

К а к

и з м е н и л а с ь

п р и р о д а

з и м о й ?

Какая погода?

Дети участвуют

в

б е с е д е ,

от в еч а ют

н а

вопросы.

Конкретизируются

и

у гл у б л я ю т с я

представления

о

зиме:

состоянии

погоды,

типичных

осадках,

явлениях

К а к

з и м у ю т

растения?

П о ч е м у

м ы

н е

встречали

насекомых?

Каких птиц видели?

Что

изменилось

в

жизни птиц зимой, в

их поведении?

К а к

з и м у ю т

домашние

и

дикие

животные?

Как

заботятся

люди

зимой

о

птицах

и

зверях?

Почему?

природы,

состоянии

растений,

особенностях

жизни домашних и

диких животных

Воспитатель

обобщает сведения о

зиме: зимой бывают

самые

короткие

дни

и

самые

длинные

ночи,

солнце

стоит

невысоко

и

греет

мало,

небо

часто

серое, на нем облака,

тучи,

из

которых

идет снег. В сильные

морозы

снег

падает

крупинками,

иголочками.

Когда

теплеет,

снежинки

слипаются в хлопья,

н а

д е р е в ь я х ,

проводах

выступает

иней.

В

ветреную

п о г о д у

б ы в а е т

поземка,

м е т е л и ,

вьюги.

Р е к и ,

о з е р а

покрываются

льдом.

Подо

льдом

живут

рыбы, они уходят на

дно и спят. Деревья и

к у с т а р н и к и

б е з

листьев, только у ели

Дети

слушают.

Уточняются

представления

детей о признаках

зимы,

развивается

слуховое

внимание, память.

и

сосны

остаются

зеленые иголки. Под

с н е г о м

з и м у ю т

с е м е н а

т р а в ,

луковицы,

ко р н и .

Н а с е к о м ы е

н е

летают,

они

спят,

з а п р я т а в ш и с ь

в

т р е щ и н ы

к о р ы

д е р е в ь е в

и

кустарников,

п од

листья,

в

зе м л ю .

М а л о

п т и ц ,

большинство из них

живет

около

жилья

ч е л о в е к а .

Л юд и

подкармливают птиц,

помогают

выжить

в

это

голодное

время

года.

Перелетные

птицы

улетели

в

теплые

края.

По-

разному в лесу живут

звери: зайчик и белка

п о м е н я л и

с в о и

шубки

на

зимние.

Б е л к а

п и т а е т с я

запасами

о р е хо в ,

желудей,

г р и б о в .

Лиса

в

основном

в

это

время

охотится

на мышей. Медведь,

барсук, накопив жир

в своем теле, спят в

берлогах. Ежик тоже

спит.

О

домашних

животных

заботятся

люди:

утепляют

их

зимовье, дают корм.

З и м о й

л ю д и

р а сч и щ а ют

с н е г.

Работают

снегоуборочные

машины

на

улицах.

А

в о т

р е б я т а м

нравится

зима!

Чем

она

вам

нравится?

Дети

перечисляют

зимние

развлечения:

с а н к и ,

л ы ж и ,

снежки,

катание

с

горы,

постройки

из

снега.

Воспитатель:

Д а в а й т е

с

в а м и

придумаем красивые

слова-определения

к

с л о в у

« з и м а »

(волшебница,

кудесница,

красавица).

Дети

выполняют

задание.

Развивается

умение

говорить

п р а в и л ь н о ,

с

использованием

эпитетов

Физкультминутка

«Зима»

Солнце землю греет

слабо,

По

ночам

трещит

мороз,

Во дворе у снежной

Бабы

Побелел

морковный

нос.

В речке стала вдруг

вода

Н е п о д в и ж н а

и

тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным

серебром.

Дети

выполняют

д в и ж е н и я

в

соответствии

со словами.

(Руки

вверх

и

вниз.)

(Руки

на

пояс,

н а к л о н ы

в

стороны.)

(Руки

на

пояс,

поворот вокруг

себя.)

(Дети

показывают

нос.)

( П р ы ж к и

н а

месте.)

(Дети

кружатся.)

(Плавные

движения

руками.)

Повышается

умственную

работоспособност

ь

д е т е й ,

с н я т ь

мышечное

напряжение.

Коллективная

аппликация «Зимний

город».

Дети

выполняют

коллективную

аппликацию.

Развивать

эстетическое

восприятие,

образные

представления,

в о о б р а же н и е

и

творчество,

умение

использовать

усвоенные приемы

вырезания.

Заключительная

часть

П од в и ж н а я

и г р а

« Мо р о з

к р а с н ы й

нос»

Дети

играют

в

подвижную

игру.

Развиваются

физические

качества.

Воспитатель

п од в од и т

и т о г и ,

х в а л и т

д е т е й ,

спрашивает, что они

сегодня вспомнили.

Дети

отвечают

на вопросы.

Обобщить

материал.



В раздел образования