Автор: Гайсина Лиана Равкатовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 5 "ПИН и ГВИН"
Населённый пункт: ГО город Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Тематический конспект в младшей группе на тему "зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия в младшей группе.
Вид занятия: тематическое
Цель: создавать условия для восприятия музыкального образа, характера,
настроения, выраженных музыкой. Развивать музыкальную память.
Активизировать внимание детей, создать хорошее настроение, вызвать
желание петь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку,
доброжелательное отношение друг к другу в танце
Тема: « Зима»
Задачи:
1.Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя;
передавать в движении образ
2.Развивать чувство ритма, память , внимание
3.Формировать певческие навыки; развивать речевую активность
4.Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних
дыхательных путей; познавать своё тело
Ход занятия
Дети входят в зал спокойной ходьбой под музыку.
У мальчиков руки на поясе, у девочек на платьице. Идут по кругу,
останавливаются с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно! А какая она, зима?
Ответы детей: (холодная, снежная, морозная)
Музыкальный руководитель: Верно! Зимой падают белые, пушистые,
лёгкие снежинки.
Муз.рук :
- Сколько снега намело, стало всё вокруг бело.
Шапки, шубки мы наденем, в лес на поезде поедем.
. Музыкально- двигательное упражнение: «Весёлый
паровозик» муз.Чугайкиной
Дети двигаются «паровозиком» за воспитателем топающим шагом,
проговаривая звукоподражания «ту - ту», « чух – чух – чух ».
Муз.рук. : Посмотрите ,какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё
на макушке? (снежинка)
Валеологическая игра « Снежинка»
- Снежинка летела, летела- на головку села (на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка
Муз.рук.: Снежинка летела, на пенёчек села…
Ребятки, представьте что у вас на руках снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинка» автор Арсеневская
- Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит, дуют потихоньку,
Подули сильнее- снежинка летит. дуют сильнее…
Муз.рук.: Молодцы! На лесной опушке заинька сидит
Длинными ушами зайка шевелит
Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»
Что – то он грустный, и обиделся на кого??
Наверное на своего друга – кролика.
Давайте мы станцуем полечку «Поссорились – помирились»
Молодцы! Не стоит обижаться, надо дружить со всеми
-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
Подвижная игра « Займи домик»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановилась- дети
приседают.
Муз.рук.: Мы немножко отдохнём, и сейчас послушаем знакомую вам пьесу
и скажите, как она называется.
Дети берут кубики и садятся на них. Звучит музыка метели.
Что за музыка звучала? (метель) Какая была музыка? (медленная,
спокойная) Когда звучит метель? Зимой.
Послушаем еще одну песню.
«Зимушка хрустальная»
О чем была эта песня? О зиме, как звучала? весело, игриво, быстро.
Муз.рук. Молодцы! Теперь встанем с вами и пройдем друг за другом на
стульчики.
Давайте споем песню зайчику…Ой, а где же зайка? Давайте его позовём и
покормим его, чтобы он согрелся. Испечем ему пирожки.
Песня «Я пеку, пеку»
Музыкальный руководитель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора
возвращаться в группу…
Муз.рук.: Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания.
Где мы сегодня с вами были? Что слушали? С кем встречались?
Споем дружно до свидания!