Напоминание

Тематический конспект в младшей группе на тему "зима"


Автор: Гайсина Лиана Равкатовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 5 "ПИН и ГВИН"
Населённый пункт: ГО город Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Тематический конспект в младшей группе на тему "зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкального занятия в младшей группе.

Вид занятия: тематическое

Цель: создавать условия для восприятия музыкального образа, характера,

настроения, выраженных музыкой. Развивать музыкальную память.

Активизировать внимание детей, создать хорошее настроение, вызвать

желание петь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку,

доброжелательное отношение друг к другу в танце

Тема: « Зима»

Задачи:

1.Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя;

передавать в движении образ

2.Развивать чувство ритма, память , внимание

3.Формировать певческие навыки; развивать речевую активность

4.Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних

дыхательных путей; познавать своё тело

Ход занятия

Дети входят в зал спокойной ходьбой под музыку.

У мальчиков руки на поясе, у девочек на платьице. Идут по кругу,

останавливаются с окончанием музыки.

Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Правильно! А какая она, зима?

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная)

Музыкальный руководитель: Верно! Зимой падают белые, пушистые,

лёгкие снежинки.

Муз.рук :

- Сколько снега намело, стало всё вокруг бело.

Шапки, шубки мы наденем, в лес на поезде поедем.

. Музыкально- двигательное упражнение: «Весёлый

паровозик» муз.Чугайкиной

Дети двигаются «паровозиком» за воспитателем топающим шагом,

проговаривая звукоподражания «ту - ту», « чух – чух – чух ».

Муз.рук. : Посмотрите ,какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё

на макушке? (снежинка)

Валеологическая игра « Снежинка»

- Снежинка летела, летела- на головку села (на носик, ручку, животик)

Дети показывают части тела, на которые садится снежинка

Муз.рук.: Снежинка летела, на пенёчек села…

Ребятки, представьте что у вас на руках снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинка» автор Арсеневская

- Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько- снежинка лежит, дуют потихоньку,

Подули сильнее- снежинка летит. дуют сильнее…

Муз.рук.: Молодцы! На лесной опушке заинька сидит

Длинными ушами зайка шевелит

Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»

Что – то он грустный, и обиделся на кого??

Наверное на своего друга – кролика.

Давайте мы станцуем полечку «Поссорились – помирились»

Молодцы! Не стоит обижаться, надо дружить со всеми

-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку

Подвижная игра « Займи домик»

Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановилась- дети

приседают.

Муз.рук.: Мы немножко отдохнём, и сейчас послушаем знакомую вам пьесу

и скажите, как она называется.

Дети берут кубики и садятся на них. Звучит музыка метели.

Что за музыка звучала? (метель) Какая была музыка? (медленная,

спокойная) Когда звучит метель? Зимой.

Послушаем еще одну песню.

«Зимушка хрустальная»

О чем была эта песня? О зиме, как звучала? весело, игриво, быстро.

Муз.рук. Молодцы! Теперь встанем с вами и пройдем друг за другом на

стульчики.

Давайте споем песню зайчику…Ой, а где же зайка? Давайте его позовём и

покормим его, чтобы он согрелся. Испечем ему пирожки.

Песня «Я пеку, пеку»

Музыкальный руководитель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора

возвращаться в группу…

Муз.рук.: Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания.

Где мы сегодня с вами были? Что слушали? С кем встречались?

Споем дружно до свидания!



В раздел образования