Напоминание

«Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения».


Автор: Жукова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 36
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №36 «Мишутка»

Доклад для воспитателей

«Содержание работы по обучению

дошкольников правилам дорожного движения».

Докладчик: воспитатель Жукова Н.С.

Дата проведения: 28.11.2018

г.о. Химки, 2018

Все

мы

живём

в

обществе,

где

надо

соблюдать правила

поведения

в дорожно-

транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на

всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам

дорожного движения.

Актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире,

является тема обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения,

целью,

которой

является

изучение правил

дорожного

движения,

профилактика

детского дорожно-транспортного травматизма.

Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не

только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его семьи. Переход ребёнка в школу —

сложное и многогранное явление. Этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом

проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности ребёнка

— ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Вот почему, работу

по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я начала со

второй младшей группы.

Работая над этой проблемой, я поставила перед собой такие задачи:

• обучение детей безопасному поведению на дороге.

• формирование у детей навыков и умений следить за дорожной обстановкой и предвидеть

опасные ситуации, умение обходить их.

воспитание

дисциплинированности

и

сознательного

выполнения правил

дорожного

движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

• расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Детей

необходимо

обучать

не

только

правилам

дорожного

движения,

но

и

безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Организовывая, работу

с

детьми

по

обучению

дошкольников

правилам

дорожного

движения я

начала

с

предметно

развивающей

среды.

Организация

ве л а с ь

в трёх направлениях:

1.

изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр

2.

изготовление дорожных знаков

3.

изготовление

дидактического

материала

по обучению

дошкольников

правилам

дорожного движения

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность

Начиная работу со второй младшей группы, я познакомила детей с видами транспорта,

беседовали

о

внешнем

виде

и

назначении

легкового

и

грузового

транспорта,

рассматривали

с

детьми

картины,

иллюстрации.

Рисовали

кружки

красного,

жёлтого,

зелёного

цветов

различных

размеров,

беседовали

о правилах

дорожного

движения,

наблюдали

за движением пешеходов

по

тротуару,

играли

в различные

подвижные

игры: «Птички и автомобиль» .

Эту же работу я продолжила и в средней группе. Провела ряд занятий по закреплению

у детей уже

имеющихся знаний:

рассматривали

картины

с

изображением

грузового

транспорта, поезда и железной дороги. Беседовали о значении светофора, отгадывали

загадки, читали стихи о светофоре, играли в настольные игры: «Светофор», «Цветные

автомобили», «Дорожная азбука».

В старшей группе провела игры «Помоги Незнайке», «Азбука пешехода». Принимала

участие

в

фотоконкурсе

«Светящийся

карнавал»

с

изготовлением

костюма

Буратино,

используя различные светоотражатели (наклейки, значки, браслеты..). Работая в старшей

группе, дети учатся классификации транспорта по передвижению (водный, воздушный и

наземный), рассматривают и рисуют дорожные знаки, складывают разрезные картинки

знаков,

разбирают

какие

знаки

являются

запрещающими,

разрешающими,

информационными, указательными. Стараюсь создавать проблемные ситуации, из которых

дети

сами

должны

найти

выход.

Дети

знают

и

играют

с

транспортом

специального

назначения (пожарная машина, полиция, скорая помощь).

В подготовительной группе, я буду расширять знания детей. Рассказывать детям

о работе инспектора ГИБДД, организовывать игры на эти сюжеты., составить картотеку

дорожных ловушек.

Работая над этой проблемой очень приятно, когда дети, приходя в детский сад,

рассказывают

о

своих впечатлениях:

какие

новые

знаки

видели

на дорогах во

время

поездок с родителями и о том, какие знаки встречались в пути. Как старались, по мере

возможности соблюдать правила пешеходов и как «учили» родителей соблюдать правила.

Я понимаю, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не даёт

желаемых результатов. Необходим тесный контакт между воспитателем и родителями. Вот

почему на первом же родительском собрании познакомила родителей с проводимой в

группе работой по обучению детей ПДД. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям

в воспитании у детей правил дорожного движения предложила анкеты: «Знаете ли вы

ПДД?». Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о ПДД, в

каком объеме, какими материалами пользоваться. Это дало возможность спланировать

темы

бесед,

консультаций.

Появилась

информация

на

стендах «Красный,

жёлтый,

зелёный», «Внимание-улица!», «Безопасность

на дороге

глазами

детей»,

где

давались

советы по ознакомлению детей с правилами пешеходов, рекомендована литература для

чтения дома.

В

вопросах

соблюдения

детьми правил

дорожного

движения,

культуры

поведения

в

транспорте

родители

должны

быть

примером,

поэтому

на

них

лежит

большая

ответственность.

Взаимопонимание

воспитателя

и

семьи

помогает

вырабатывать

у детей необходимые

навыки

культуры

поведения

на

улице,

дисциплинированность,

которая

побуждает

подчиняться

порядку.

Я

уверена,

что

знания «дорожной

грамоты» приобретённые

в

д/с,

помогут

будущим

школьникам

стать

более

дисциплинированными и самостоятельными.

При

обучении

детей

правилам

дорожной

безопасности

можно

использовать

самые

разнообразные

игры:

дидактические;

интеллектуально-познавательные

(путешествия,

КВН,

викторины);

интерактивные;

сюжетно-

ролевые;

театрализованные

и

игры-

драматизации; с использованием макетов; подвижные.

Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных

интересов,

логическому

мышлению,

творческим

способностям,

умению

обобщать,

рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово

или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение

в достижении цели.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным

риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на

дорогах

должно

осуществляться

несколькими

путями.

Прежде

всего

через

непосредственное

восприятие

окружающего

мира,

в

процессе

которого

дети

активно

знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы,

явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и

делая

выводы.

Второй

путь

познание

действительности

через

рассказы

родителей,

воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач,

диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок,

иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную

работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных

навыков и установок восприятия.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники