Автор: Томилова Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с № 12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: Калининский район Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)
(вторая младшая группа)
Цель:
связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины,
составлять рассказ по схеме;
грамматический строй: активизация ласкательных существительных;
звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосоче-тания
ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр
голоса.
Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы»
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить
описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб
было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки
и т.д.).
- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как
проводят время зимой другие дети? (да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
Основная часть:
- Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются
на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей
лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым,
липким).
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много
двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радос-тное).
- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девоч-
ки, потом мальчики.
- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме –
время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие
развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.
Ритмическое упражнения «На дворе». Дети сгибают руки в локтях,
совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота.
Текст дети произносят, четко скандируя:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат
переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка,
снег-снежок, лед-ледок и т.д.)
Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и
покататься на санках, с горки.