Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Томилова Татьяна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с № 12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: Калининский район Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)

(вторая младшая группа)

Цель:

связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины,

составлять рассказ по схеме;

грамматический строй: активизация ласкательных существительных;

звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосоче-тания

ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр

голоса.

Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы»

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить

описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб

было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки

и т.д.).

- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как

проводят время зимой другие дети? (да).

(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

Основная часть:

- Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются

на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей

лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым,

липким).

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много

двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радос-тное).

- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девоч-

ки, потом мальчики.

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме –

время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие

развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.

Ритмическое упражнения «На дворе». Дети сгибают руки в локтях,

совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота.

Текст дети произносят, четко скандируя:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат

переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка,

снег-снежок, лед-ледок и т.д.)

Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и

покататься на санках, с горки.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники