Напоминание

Игровой метод обучения на уроках английского языка


Автор: Соколова Ольга Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ ЦО №170
Населённый пункт: Колпинский р-н, г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Игровой метод обучения на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Статья

на тему:

«Игровой метод обучения на уроках английского языка»

Об использовании игровых методов обучения на уроках известно давно. При изучении

методики обучения английскому языку большое внимание уделяется на эффективность

использования игрового метода.

Использование

игрового

метода

обучения

способствует

выполнению

важных

методических задач, таких как:

1)

Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

2)

Обеспечение

естественной

необходимости

многократного

повторения

ими

языкового материала;

3)

Тренировку

учащихся

в

выборе

нужного

речевого

варианта,

что

является

подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

4)

Игровая

форма

занятий

создается

на

уроке

при

помощи

игровых

приемов

и

ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся.

5)

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит

по основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность -

-

вводится

элемент

соревнования,

который

переводит

дидактическую

задачу

в

игровую.

-

успешное

выполнение

дидактического

задания

связывается

с

игровым

результатом.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1)

Обучающая (заключается в развитии памяти, внимания, восприятия информации,

развитии общеучебных умений и навыков, а также способствует развитию навыков

владения

иностранным

языком.

Это

означает,

что

во

время

игры

требуются

эмоциональные и умственные силы, умение принять решение. Все это обостряется

мыслительную деятельность обучающихся).

2)

Воспитательная

(заключается

в

воспитании

такого

качества

как

внимательное

отношение к партнеру по игре; развивается чувство взаимопомощи и поддержки).

3)

Развлекательная

(заключается

в

создании

благоприятной

атмосферы

на

уроке,

восприятие урока как интересное событие).

4)

Коммуникативная

(заключается

в

создании

атмосферы

иноязычного

общения,

объединения коллектива обучающихся)

5)

Релаксационная

(снятие

эмоционального

напряжения,

вызванного

нагрузкой

на

нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку).

6)

Психологическая

(заключается

в

приближении

игровых

моделей

к

жизненным

ситуациям).

7)

Развивающая

(направлена

на

развитие

личностных

качеств

для

активизации

резервных возможностей личности).

В

обучении

иностранным

языкам

могут

использоваться:

подготовительные

игры

(способствуют формированию речевых навыков) и творческие игры (дальнейшее развитие

речевых навыков и умений).

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

1)

предметные:

2)

сюжетные;

3)

ролевые;

4)

деловые;

5)

имитационные;

6)

игры-драматизации.

Преимуществом применения игрового метода обучения на уроках английского языка

является то, что его можно использовать на разных уровнях изучения языка и для любых

возрастов обучающихся.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники