Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость", детский сад № 18
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конструкт "«Путешествие по русской народной сказке «"Царевна лягушка"
Тема: ФЭМП
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта (конструкт) организации организованной образовательной деятельности с детьми по
формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие по русской народной сказке «царевна лягушка»
».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: интегрированная (познавательное, речевое, социально-коммуникативное разви-
тие)
Форма организации совместная, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-
ровой, М. А. Васильевой
Средства:
наглядные
Демонстрационный материал, раздаточный материал: картинки к сказке,
картинки к д/и «За-
сели в жильцов домики», д/и «Найди соседей числа…», к задачам, геометрические фигуры, рисунок корабля, ли-
сты в клетку, простые карандаши
мультимедийные -
литературные Отрывки из сказки «царевна лягушка», беседа
музыкальные Музыкальное сопровождение, русские народные мелодии
оборудование Мольберты, музыкальный центр
Цель:
Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений; развитие речи;
конструктивных способностей, партнерских отношений.
Задачи:
Обучающие:
1.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20.
2.
Закреплять умения составлять условие, модель задачи на сложение и вычитание и записывать решение с помощью
цифр.
3.
Показать умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
4.
Закреплять умение находить и называть предыдущее, последующее.
5.
Совершенствовать конструктивные навыки, умение моделировать объекты на плоскости из геометрических фигур,
анализировать его основные части.
6.
Показать знания воспитанников о днях недели, о последовательности времен и месяцев года, временные отноше-
ния: раньше-позже, сначала-потом.
7.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями.
8.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1.
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.
Воспитывать желание договариваться со сверстниками о последовательности совместной деятельности.
2.
Воспитывать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Достижение образовательных результатов
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослы-
ми, проявляют любознательность.
Проявление активности, заинтересованности в процессе игровой
деятельности, беседе.
Обладает положительной установкой к другим людям.
Помощь друг другу в играх, поддержка.
Следует социальным нормам и правилам во взаимоот-
ношении со сверстниками.
Умение договариваться друг с другом в процессе деятельности;
установление партнерских взаимоотношений.
Владеет устной речью.
Строят речевое высказывание; выражают собственные мысли.
Обладает элементарными представлениями из области
математики, конструирования.
Применение усвоенных знаний по ФЭПМ, КОНСТРУИРОВА-
НИЮ в подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной дея-
тельности; способность к принятию решений, опираясь на соб-
ственные знания и умения.
Способен к волевым усилиям в разных видах деятель-
ности.
Умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Ход деятельности:
Этапы
совместной
деятельности
Содержание деятель-
ности
Деятельность педаго-
га
Деятельность
детей,
выполнение которой
приведет к достиже-
нию
запланирован-
ных результатов
Планируемый
р е-
зультат
Целевой этап
Приглашение
в
путе-
шествие по сказке.
Д/и
«Разложи
цифры
по порядку и узнай на-
звание
сказки»
(вы-
полняют совместно).
Вовлечение в совмест-
ную
д е я т е л ь н о с т ь ,
стимулирование
ин-
тереса через создание
игровой ситуации
Слушают,
выполняют
задание
по
инструк-
ции, проявляют заин-
тересованность.
Сосредотачивают вни-
мание.
Дети
настроены
на
игру
Навыки счета в преде-
лах 20.
Организационный
В сопровождении рус-
ской народной музыки
рассказывает
отрывок
из сказки «царевна ля-
гушка».
Приглашает
поиграть
с царевной лягушкой.
прикрепляет картинки
с
заданиями
к
моль-
берту.
Объяснение
правил
игры.
Стимулирует
интерес
детей через слушание,
вовлекает
в
подгруп-
повую
деятельность,
объясняет.
Предоставляет
воз-
можность для сотруд-
ничества детей.
Слушают,
самостоя-
тельно выбирают себе
партнёров
по
играм,
договариваются друг с
другом.
Положительные
эмо-
ции о предстоящей де-
ятельности.
Определены
участни-
ки игры.
Проявляют активность
в
процессе
выполне-
ния заданий.
Содержательный
Проведение игр с пра-
вилами (дети разделе-
ны на три подгруппы).
Игры
с
царевной
ля-
гушкой: д/и «Составь
задачу»: предлагает по
Объясняет
правила
игры, использует сло-
вестные
инструкции,
направляет.
Задает
вопросы;
сти-
мулирует
интерес
че-
Сосредотачивают вни-
мание.
Выполняют
задание
по инструкции взрос-
лого,
работают
под-
группами, отвечают на
Участие детей в играх
в соответствии с пра-
вилами.
Установление
сотрудничества друг с
другом.
Составляют и решают
картинке
составить
условие к задаче, мо-
дель решения и запи-
сать ее решение с по-
мощью цифр (задание
для
первой
подгруп-
пы)
«Засели
жильцов
в
домики»:
просит
найти
и
з а п и с ат ь ,
сколько жильцов в до-
мике живет на каждом
этаже справа (задание
для
второй
подгруп-
пы),
«Найди
соседей
чис-
ла…»:
п р е д л а г а е т
найти и записать про-
пущенные
числа
по
каждому ряду; назвать
предыдущее…, после-
дующее
число
к
на-
званному (задание для
третьей подгруппы)
Музыкальная
размин-
ка «Русская народная»
(с
музыкальным
со-
провождением)
Рассказывает
отрывок
рез
слушание
отрыв-
ков из сказки.
Эмоционально
вклю-
чает
детей
под
рус-
скую народную мело-
дию
в
двигательную
активность
вопросы,
выражают
собственные
мысли,
договариваются друг с
другом, осуществляют
взаимоконтроль.
Демонстрируют
дви-
гательную активность,
сочетая музыку и дви-
же ния ,
ч у в с т ву ю т
ритм и темп музыки
задачи на сложение и
вычитание в пределах
10; имеют представле-
ния о
составе
числа
10
из
двух
меньших;
назы-
вают предыдущее, по-
следующее
Положительное
эмо-
циональное состояние,
удовлетворены
п о-
требности
в
движе-
нии.
из
сказки;
предлагает
оказать помощь Ивану
Царевичу: «Постройка
корабля
по
рисунку»
из геометрических фи-
гур;
просит
назвать
основные части и на-
звание
судна
(для
каждой подгруппы)
Рассказывает
отрывок
из сказки; игра с ба-
бой ягой: «Ответь на
вопросы»
(выполняют
совмест-
но)
Рассказывает
отрывок
из сказки;
Куда приведет клубо-
чек?
«Графический
диктант».
Слушают,
выполняют
задание
по
инструк-
ц и и
в з р о с л о г о ,
конструируют
по
об-
разцу, отвечают на во-
просы, работают под-
группами
Слушают, отвечают на
вопросы;
работают
совместно
Слушают,
выполняют
задание под диктовку,
работают
индивиду-
ально
Анализируют
объек-
ты окружающего мира
(парусник),
называют
его основные
части,
сформированы навыки
плоскостного констру-
ирования из геометри-
ческих фигур
Сформированы
пред-
ставления о днях неде-
ли,
о
последователь-
ности времен и меся-
цев
года,
временные
отношения:
раньше-
позже, сначала-потом.
Ориентируются
на
листе бумаги в клетку
в
заданном
направле-
нии под диктовку.
Рефлексия
Под
русскую
народ-
ную музыку рассказы-
вает
конец
сказки,
благодарит от лица ге-
роев
Благодарит
детей
за
помощь
героям,
по-
ощряет детей к выска-
зыванию.
Дети получают благо-
дарность за помощь от
героев сказки
Положительное
эмо-
циональное состояние.