Напоминание

ФЭМП


Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость", детский сад № 18
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конструкт "«Путешествие по русской народной сказке «"Царевна лягушка"
Тема: ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта (конструкт) организации организованной образовательной деятельности с детьми по

формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие по русской народной сказке «царевна лягушка»

».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: интегрированная (познавательное, речевое, социально-коммуникативное разви-

тие)

Форма организации совместная, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-

ровой, М. А. Васильевой

Средства:

наглядные

Демонстрационный материал, раздаточный материал: картинки к сказке,

картинки к д/и «За-

сели в жильцов домики», д/и «Найди соседей числа…», к задачам, геометрические фигуры, рисунок корабля, ли-

сты в клетку, простые карандаши

мультимедийные -

литературные Отрывки из сказки «царевна лягушка», беседа

музыкальные Музыкальное сопровождение, русские народные мелодии

оборудование Мольберты, музыкальный центр

Цель:

Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений; развитие речи;

конструктивных способностей, партнерских отношений.

Задачи:

Обучающие:

1.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20.

2.

Закреплять умения составлять условие, модель задачи на сложение и вычитание и записывать решение с помощью

цифр.

3.

Показать умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

4.

Закреплять умение находить и называть предыдущее, последующее.

5.

Совершенствовать конструктивные навыки, умение моделировать объекты на плоскости из геометрических фигур,

анализировать его основные части.

6.

Показать знания воспитанников о днях недели, о последовательности времен и месяцев года, временные отноше-

ния: раньше-позже, сначала-потом.

7.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями.

8.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

1.

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1.

Воспитывать желание договариваться со сверстниками о последовательности совместной деятельности.

2.

Воспитывать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Достижение образовательных результатов

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослы-

ми, проявляют любознательность.

Проявление активности, заинтересованности в процессе игровой

деятельности, беседе.

Обладает положительной установкой к другим людям.

Помощь друг другу в играх, поддержка.

Следует социальным нормам и правилам во взаимоот-

ношении со сверстниками.

Умение договариваться друг с другом в процессе деятельности;

установление партнерских взаимоотношений.

Владеет устной речью.

Строят речевое высказывание; выражают собственные мысли.

Обладает элементарными представлениями из области

математики, конструирования.

Применение усвоенных знаний по ФЭПМ, КОНСТРУИРОВА-

НИЮ в подгрупповой, индивидуальной и самостоятельной дея-

тельности; способность к принятию решений, опираясь на соб-

ственные знания и умения.

Способен к волевым усилиям в разных видах деятель-

ности.

Умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Ход деятельности:

Этапы

совместной

деятельности

Содержание деятель-

ности

Деятельность педаго-

га

Деятельность

детей,

выполнение которой

приведет к достиже-

нию

запланирован-

ных результатов

Планируемый

р е-

зультат

Целевой этап

Приглашение

в

путе-

шествие по сказке.

Д/и

«Разложи

цифры

по порядку и узнай на-

звание

сказки»

(вы-

полняют совместно).

Вовлечение в совмест-

ную

д е я т е л ь н о с т ь ,

стимулирование

ин-

тереса через создание

игровой ситуации

Слушают,

выполняют

задание

по

инструк-

ции, проявляют заин-

тересованность.

Сосредотачивают вни-

мание.

Дети

настроены

на

игру

Навыки счета в преде-

лах 20.

Организационный

В сопровождении рус-

ской народной музыки

рассказывает

отрывок

из сказки «царевна ля-

гушка».

Приглашает

поиграть

с царевной лягушкой.

прикрепляет картинки

с

заданиями

к

моль-

берту.

Объяснение

правил

игры.

Стимулирует

интерес

детей через слушание,

вовлекает

в

подгруп-

повую

деятельность,

объясняет.

Предоставляет

воз-

можность для сотруд-

ничества детей.

Слушают,

самостоя-

тельно выбирают себе

партнёров

по

играм,

договариваются друг с

другом.

Положительные

эмо-

ции о предстоящей де-

ятельности.

Определены

участни-

ки игры.

Проявляют активность

в

процессе

выполне-

ния заданий.

Содержательный

Проведение игр с пра-

вилами (дети разделе-

ны на три подгруппы).

Игры

с

царевной

ля-

гушкой: д/и «Составь

задачу»: предлагает по

Объясняет

правила

игры, использует сло-

вестные

инструкции,

направляет.

Задает

вопросы;

сти-

мулирует

интерес

че-

Сосредотачивают вни-

мание.

Выполняют

задание

по инструкции взрос-

лого,

работают

под-

группами, отвечают на

Участие детей в играх

в соответствии с пра-

вилами.

Установление

сотрудничества друг с

другом.

Составляют и решают

картинке

составить

условие к задаче, мо-

дель решения и запи-

сать ее решение с по-

мощью цифр (задание

для

первой

подгруп-

пы)

«Засели

жильцов

в

домики»:

просит

найти

и

з а п и с ат ь ,

сколько жильцов в до-

мике живет на каждом

этаже справа (задание

для

второй

подгруп-

пы),

«Найди

соседей

чис-

ла…»:

п р е д л а г а е т

найти и записать про-

пущенные

числа

по

каждому ряду; назвать

предыдущее…, после-

дующее

число

к

на-

званному (задание для

третьей подгруппы)

Музыкальная

размин-

ка «Русская народная»

музыкальным

со-

провождением)

Рассказывает

отрывок

рез

слушание

отрыв-

ков из сказки.

Эмоционально

вклю-

чает

детей

под

рус-

скую народную мело-

дию

в

двигательную

активность

вопросы,

выражают

собственные

мысли,

договариваются друг с

другом, осуществляют

взаимоконтроль.

Демонстрируют

дви-

гательную активность,

сочетая музыку и дви-

же ния ,

ч у в с т ву ю т

ритм и темп музыки

задачи на сложение и

вычитание в пределах

10; имеют представле-

ния о

составе

числа

10

из

двух

меньших;

назы-

вают предыдущее, по-

следующее

Положительное

эмо-

циональное состояние,

удовлетворены

п о-

требности

в

движе-

нии.

из

сказки;

предлагает

оказать помощь Ивану

Царевичу: «Постройка

корабля

по

рисунку»

из геометрических фи-

гур;

просит

назвать

основные части и на-

звание

судна

(для

каждой подгруппы)

Рассказывает

отрывок

из сказки; игра с ба-

бой ягой: «Ответь на

вопросы»

(выполняют

совмест-

но)

Рассказывает

отрывок

из сказки;

Куда приведет клубо-

чек?

«Графический

диктант».

Слушают,

выполняют

задание

по

инструк-

ц и и

в з р о с л о г о ,

конструируют

по

об-

разцу, отвечают на во-

просы, работают под-

группами

Слушают, отвечают на

вопросы;

работают

совместно

Слушают,

выполняют

задание под диктовку,

работают

индивиду-

ально

Анализируют

объек-

ты окружающего мира

(парусник),

называют

его основные

части,

сформированы навыки

плоскостного констру-

ирования из геометри-

ческих фигур

Сформированы

пред-

ставления о днях неде-

ли,

о

последователь-

ности времен и меся-

цев

года,

временные

отношения:

раньше-

позже, сначала-потом.

Ориентируются

на

листе бумаги в клетку

в

заданном

направле-

нии под диктовку.

Рефлексия

Под

русскую

народ-

ную музыку рассказы-

вает

конец

сказки,

благодарит от лица ге-

роев

Благодарит

детей

за

помощь

героям,

по-

ощряет детей к выска-

зыванию.

Дети получают благо-

дарность за помощь от

героев сказки

Положительное

эмо-

циональное состояние.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники