Автор: Палагнюк Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №22
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка: занятие по финансовой грамотности
Тема: "Путешествие в магазин игрушек"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие в магазин игрушек»
Воспитатель: Палагнюк Е.А.
Цель:
содействие
финансовому
просвещению
и
воспитанию
детей
дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их
финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей экономических понятий:
деньги, доход и расход;
Воспитательные:
воспитывать
представления
о
сущности
таких
нравственных
категорий,
как
экономность,
бережливость.
Формировать
положительные взаимоотношения детей.
Развивающие:
развивать
познавательный
интерес,
мышление,
память,
внимание и воображение;
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед,
компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть,
хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в
какой-нибудь
город
или
страну?
Ребята,
а
мы
сегодня
отправимся
в
путешествие на корабле.
Звучит музыка. Дети садятся на корабль и отправляются в путешествие.
Первая станция. Мультфильмландия.
Воспитатель: Ребята, на этой станции мы познакомимся, с мультфильмом
СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Вторая станция. Экономические загадки.
На столе разложены загадки о финансах, дети отгадывают и за это
получают деньги, монеты
Из кармана в карман скачет. (монета)
Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)
У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (весы)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (кассир)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок. (бухгалтера)
Как ребёнка нет без мамы,
Продажи нету без. (рекламы)
На товаре быть должна
обязательна …. (цена)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине … (копилка)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке,
От одежды до булавки. (супермаркет)
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
Воспитатель: А, теперь нам нужно отдохнуть.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все
пальцы)
Третья станция. Экономические задачки.
Воспитатель:
А
теперь
послушайте,
пожалуйста,
сказку.
Подружились
Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе.
Крокодил
Гена
на
работу
ходил
в
зоопарк
и
за
это
получал
зарплату.
Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу
получал
стипендию.
Шапокляк
не
работала,
она
была
уже
пожилая
и
получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк.
Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые
вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то
нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать доход семьи трёх медведей.
Папа – медведь зарабатывает 10 рублей. Мама-медведица зарабатывает
тоже 10 рублей. Мишутка ходит в садик.
Воспитатель: Скажите, сколько в месяц составляет доход семьи медведей?
Дети: 20 рублей.
Воспитатель: На продукты семья тратит 6 рублей в месяц, за берлогу: 4
рубля, на одежду 5 рублей, 2 рубля платят за детский сад и 3 рубля на разные
вкусности. Сколько всего тратят медведи денег?
Дети: 20 рублей.
Воспитатель: А мишутка просит у родителей новый велосипед. Как вы
думаете, смогут родители купить велосипед?
Дети: Нет
Воспитатель: Что нужно сделать семье медведей, чтобы купит мишке
велосипед?
Дети: можно экономить, копить и т.д.
Воспитатель: Правильно, если жить по средствам, правильно рассчитывать
доход семьи, то можно на что – нибудь накопить.
Воспитатель: Ну, что ж, деньги мы с вами заработали. Можно отправляться
за покупками в магазин.
Игра «Магазин». Дети выбирают товар по средствам.
Подведение итогов
Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с
деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А мы отправляемся
на нашем корабле обратно в детский сад.
Домашнее задание
Дома вы можете совместно с родителями посчитать доход и правильно
распоряжаться деньгами своей семьи.
Дети забирают купленные игрушки в группу.