Напоминание

"Путешествие в магазин игрушек"


Автор: Палагнюк Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №22
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка: занятие по финансовой грамотности
Тема: "Путешествие в магазин игрушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие в магазин игрушек»

Воспитатель: Палагнюк Е.А.

Цель:

содействие

финансовому

просвещению

и

воспитанию

детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их

финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей экономических понятий:

деньги, доход и расход;

Воспитательные:

воспитывать

представления

о

сущности

таких

нравственных

категорий,

как

экономность,

бережливость.

Формировать

положительные взаимоотношения детей.

Развивающие:

развивать

познавательный

интерес,

мышление,

память,

внимание и воображение;

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед,

компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть,

хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в

какой-нибудь

город

или

страну?

Ребята,

а

мы

сегодня

отправимся

в

путешествие на корабле.

Звучит музыка. Дети садятся на корабль и отправляются в путешествие.

Первая станция. Мультфильмландия.

Воспитатель: Ребята, на этой станции мы познакомимся, с мультфильмом

СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Вторая станция. Экономические загадки.

На столе разложены загадки о финансах, дети отгадывают и за это

получают деньги, монеты

Из кармана в карман скачет. (монета)

Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок. (бухгалтера)

Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без. (рекламы)

На товаре быть должна

обязательна …. (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

Воспитатель: А, теперь нам нужно отдохнуть.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все

пальцы)

Третья станция. Экономические задачки.

Воспитатель:

А

теперь

послушайте,

пожалуйста,

сказку.

Подружились

Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе.

Крокодил

Гена

на

работу

ходил

в

зоопарк

и

за

это

получал

зарплату.

Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу

получал

стипендию.

Шапокляк

не

работала,

она

была

уже

пожилая

и

получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк.

Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые

вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то

нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать доход семьи трёх медведей.

Папа – медведь зарабатывает 10 рублей. Мама-медведица зарабатывает

тоже 10 рублей. Мишутка ходит в садик.

Воспитатель: Скажите, сколько в месяц составляет доход семьи медведей?

Дети: 20 рублей.

Воспитатель: На продукты семья тратит 6 рублей в месяц, за берлогу: 4

рубля, на одежду 5 рублей, 2 рубля платят за детский сад и 3 рубля на разные

вкусности. Сколько всего тратят медведи денег?

Дети: 20 рублей.

Воспитатель: А мишутка просит у родителей новый велосипед. Как вы

думаете, смогут родители купить велосипед?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нужно сделать семье медведей, чтобы купит мишке

велосипед?

Дети: можно экономить, копить и т.д.

Воспитатель: Правильно, если жить по средствам, правильно рассчитывать

доход семьи, то можно на что – нибудь накопить.

Воспитатель: Ну, что ж, деньги мы с вами заработали. Можно отправляться

за покупками в магазин.

Игра «Магазин». Дети выбирают товар по средствам.

Подведение итогов

Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с

деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А мы отправляемся

на нашем корабле обратно в детский сад.

Домашнее задание

Дома вы можете совместно с родителями посчитать доход и правильно

распоряжаться деньгами своей семьи.

Дети забирают купленные игрушки в группу.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники